МААМ-картинки

Занятие по развитию речи детей второй младшей группы «Русская матрёшка»

Маргарита Клоц
Занятие по развитию речи детей второй младшей группы «Русская матрёшка»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Русская матрёшка».

Цель: Развитие речевой активности детей при рассматривании изделий народных промыслов.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Публикация «Занятие по развитию речи детей второй младшей группы „Русская матрёшка“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушек.

4. Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек).

5. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к народному творчеству;

2. Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ;

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об игрушке. О какой?

О ней я загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка!

Воспитатель: Что это за игрушка?

Дети: (матрешка)

Воспитатель: Правильно. Это матрешка.

Воспитатель: Вы уже играли с матрёшками. Cкажите, из чего сделал их мастер?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Значит матрёшки какие? (деревянные)

Воспитатель: Вырезал мастер из дерева матрёшку, что делал дальше? (Раскрасил матрёшку красками).

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер раскрасил матрёшку?

Дети: (перечисляют) Красной, розовой, зелёной, малиновой…

Воспитатель: Да, мастера взяли краски разного цвета, и матрёшка получилась какая?

Дети: Разноцветная, яркая, нарядная, расписная, красивая, красочная…

Воспитатель: Какими узорами украшена матрёшка?

Дети: Цветами, листьями.

Воспитатель:

Словно репа она крутобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко,

Парой черных смородинок - глаз

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упираются руки в бока.

А внутри секретик есть

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская матрешка.

Воспитатель: Если вы внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик. Ребята, как вы думаете, какой секрет?

- Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Сколько у меня матрёшек? (Одна). А можно сделать много? Как это сделать? Сколько получилось матрёшек? (Много).

Воспитатель: Первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Особенностью, ее было то, что раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй и т. д. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. На Руси женщины часто носили имя Матрена, Матреша, потому что связывали это имя с материнской заботой, большой семьей. И пухленькие округлые куколки, похожие на бабушек, мам, дочек, внучек, стали называть матрешками ".

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим, во что одеты наши матрешки?

Дети: сарафан, фартук, платок.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, на голове платочек красивый. Сарафан длинный. Вся украшена цветами и узорами.

Воспитатель: Одежда у матрёшки старинная, давным – давно люди ходили в такой одежде, сейчас мы в такую одежду уже не надеваем. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально)

Воспитатель: Молодцы ребята! Но нашей матрешке пора уходить и прощаться с нами. Она говорит вам спасибо, все сегодня были активные, внимательные и поэтому заслужили небольшой подарок - раскраски, чтобы вы и её подружкам нарисовали красивые сарафаны и платочки.

Скажем «До свидания» матрешке.

Воспитатель: А мы с вами поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика) :

Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на

Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого.

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.

Закрепление материала:

Воспитатель: Ребята, скажите, о какой русской игрушке мы сегодня говорили?

Дети: о матрёшке

Воспитатель: А вам нравится матрёшка? Почему? (ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группеЗанятие по пластилинографии «Русская Матрёшка»  в средней группе "Русская Матрёшка" (пластилинография) Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

НОД по развитию речи для второй младшей группы «Моя любимая кукла» НОД по развитию речи вторая младшая группа Тема: «Моя любимая кукла» Цель: освоение детьми речевых форм, необходимых для описательного.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Развлечение «Русская Матрёшка» для детей младшей группыРазвлечение «Русская Матрёшка» для детей младшей группы Развлечение для детей младшей группы "Русская Матрёшка" Программное содержание: Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей второй младшей группы «Русская матрёшка»
Опубликовано: 21 января 2021 в 15:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД