МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у куклы Сони»

Ирина Решетняк
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у куклы Сони»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Подготовила Решетняк И. И.

Конспект НОД «В гостях у куклы Сони»

Описание материала: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы. Также материал может заинтересовать родителей, как в игровой форме формировать у детей знания о чайной посуде, воспитывать культуру общения.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „В гостях у куклы Сони“» размещена в разделах

Цель: формирование устной речи и культуры речевого общения

Задачи:

-продолжать учить детей составлять короткий рассказ (3-4 предложения);

-использовать в речи производные слова сахар-сахарница, салфетки-салфетница;

-закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие или отсутствие звука [с] в словах;

-развивать речевое дыхание,

-воспитывать культуру общения, желание оказывать помощь героям-персонажам.

Средства: кукла-девочка, игрушка-зайчик,

стол, 2 стула,

чайный сервиз: две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки, 2 мелкие тарелки,

муляжи пирожных, салфетки, салфетница,

ноутбук, презентация с картинками предметов.

Способы: рассматривание картинок, подвижная игра, вопросы, ответы, игра для развития речевого дыхания, рассказ, сюрпризный момент.

Ход НОД:

Организационный момент

/дети вместе с воспитателем встают в круг/

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, на стульчике кукла сидит одна. Давайте с ней познакомимся.

/дети садятся на стулья, воспитатель даёт образец, как можно познакомиться с куклой/

Воспитатель:

-Здравствуй, кукла. Как тебя зовут?

/затем предлагает детям повторить/

* Кукла Соня :

/воспитатель берёт куклу в руки и отвечает за неё грустным голосом/

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Соня. Я жду в гости моего друга Зайчонка. Мы будем пить чай.

Воспитатель:

-А почему ты рассказываешь нам об этом грустным голосом?

* Кукла Соня :

-Дело в том, что я не знаю, как правильно накрыть на стол.

Воспитатель:

-Не расстраивайся, Соня. Мы с ребятами тебе поможем. Сначала надо постелить салфетки

/ребёнок стелет 2-е тканевые салфетки/

Воспитатель:

-Что нам понадобится для чаепития? (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник)

/дети достают с полок предметы посуды и ставят на стол/

Воспитатель:

-Куда надо положить чайную ложку? (на блюдце)

Воспитатель:

-Для чего понадобятся чайные ложки? (чтобы размешивать песок)

Воспитатель:

-А куда положим песок? (в сахарницу)

/воспитатель держит в руках сахарницу/

Воспитатель:

-Повтори, Даша, что это? (сахарница)

/индивидуальные ответы/

Воспитатель:

-Ещё понадобятся бумажные салфетки. Для чего они нужны? (вытирать рот, руки)

Воспитатель:

-Куда мы их положим? (в салфетницу)

Воспитатель:

-Повтори, Маша, что это? (салфетница)

/индивидуальные ответы/

Воспитатель:

-Ещё понадобятся мелкие тарелки. Что на них можно положить? (пирожные)

Воспитатель:

-Можно разливать чай.

/девочка наливает чай в чашки, произносит звук с-с-с/

Воспитатель:

-Всё готово. Как одним словом назвать предметы, которые мы поставили на стол? (посуда)

Воспитатель:

-Ребята, посуду для чаепития называют чайная посуда

/хоровые и индивидуальные ответы/

Воспитатель:

-Соня, вот мы и накрыли на стол.

*Кукла Соня :

-Спасибо, ребята, за помощь.

Воспитатель:

-А сейчас ребята мы свами немного отдохнем. Повторяйте за мной:

Физминутка"Помощник" :

Посуду моет наш Антошка (потирать ладони др. о др.)

Моет вилку,чашку,ложку (Разгибать пальцы из кулачка начиная с мизанца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран. (Имитир. движ.)

(Накрыла Соня на стол. Пришёл Зайчик.)

\Зайчик стучит в дверь. \

*Кукла Соня :

-Здравствуй, Зайчик.

Зайчик:

-Здравствуй, Соня.

*Кукла Соня :

-Проходи, садись. Давай пить чай.

Зайчик:

-Спасибо.

/воспитатель управляет куклой; Зайчик пробует чай/

Зайчик:

-Чай очень горячий.

Воспитатель:

-Что делать? (надо чай остудить)

Воспитатель:

-Как, ребята, это лучше сделать? (подуть)

Дыхательная гимнастика «Остудим горячий чай»

/раздаёт детям по чашке с чаем, показывает, как дуть: поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом;

дуют все вместе/

-Зайчик:

-Спасибо, ребята.

/игрушки пьют чай/

Воспитатель:

-Попили Зайчик и Соня чай. Пора убирать со стола. Давайте поможем им.

Воспитатель:

-Даша, убери чашки.

Воспитатель:

-Петя, убери сахарницу.

Воспитатель:

-Миша, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь? (чайник)

Воспитатель:

-Молодцы. Убрали со стола чайную посуду.

/дети садятся на стулья/

Воспитатель:

-Давайте расскажем, как Зайчик был в гостях у Сони.

_Зайчик пришёл в гости к Соне. Они пили чай. Чай был горячий, сладкий. Игрушки попили чай и стали играть.

/сначала даёт образец рассказа сам воспитатель, затем спрашивает ещё 2-3 детей по желанию/

Воспитатель:

-Молодцы! Кукла Соня и Зайка хотят о чем-то посекретничать. А мы не будем им мешать и поиграем с вами в игру "Пузырь".

Подвижная игра «Пузырь»

/встают в круг, берутся за руки:

Надувайся пузырь, надувайся большой. /круг становится шире/

Оставайся такой да не лопайся.

Лопнул пузырь. /дети опускают руки/

Хлоп. /хлопают в ладоши/

С-с-с-с. /идут в середину круга/

Давайте снова надуем пузырь.

игра повторяется, в конце дети садятся на стулья/

Воспитатель:

-Зайчик приготовил для Сони стишки-загадки. Давайте поможем Соне отгадать их:.

/используется презентация с картинками предметов, ноутбук/

Воспитатель:

Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас.

Я,начну,а вы кончайте,дружно хором отвечайте.

Где отгадка- там конец. Кто подскажет молодец!

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит. (кастрюля)-(карточка с рисунком (отгадка)

Для нас она необходима,ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её. (тарелкою).

На кухне ей всегда почёт,она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной. (сковороды).

На плите- кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый. (чайник).

Воспитатель:

-Молодцы!Помогли отгадать Соне все загадки. А Зайчику уже пора домой.

Воспитатель:

-Что Зайчик скажет Соне?

-Зайчик: /за него говорит ребёнок или воспитатель/

-До свидания, Соня.

Воспитатель:

-А что скажет Соня?

- Кукла Соня :

-До, свидания, Зайка.

/ воспитатель убирает кукол: Соню на диван, Славу сажает на стул/

Воспитатель:

-Ребята, кто приходил сегодня в гости к Соне? (Зайчик)

Воспитатель:

-Что они делали? (пили чай и играли)

Воспитатель:

-Чем мы помогли Соне? (помогли накрыть на стол, убрать со стола и отгадать загадки)

Воспитатель:

-Что потребовалось для чаепития? (посуда)

Воспитатель:

-Как правильно назвать такую посуду? (чайная посуда)

Воспитатель:

-Молодцы! Вы - добрые ребята, настоящие помощники. Я приглашаю вас пить сок.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у куклы Сони»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД