Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у куклы Сони»

Ирина Решетняк
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у куклы Сони»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Подготовила Решетняк И. И.

Конспект НОД «В гостях у куклы Сони»

Описание материала: материал может быть полезен педагогам при организации непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы. Также материал может заинтересовать родителей, как в игровой форме формировать у детей знания о чайной посуде, воспитывать культуру общения.

Цель: формирование устной речи и культуры речевого общения

Задачи:

-продолжать учить детей составлять короткий рассказ (3-4 предложения);

-использовать в речи производные слова сахар-сахарница, салфетки-салфетница;

-закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие или отсутствие звука [с] в словах;

-развивать речевое дыхание,

-воспитывать культуру общения, желание оказывать помощь героям-персонажам.

Средства: кукла-девочка, игрушка-зайчик,

стол, 2 стула,

чайный сервиз: две чашки, два блюдца, чайник, сахарница, две чайные ложки, 2 мелкие тарелки,

муляжи пирожных, салфетки, салфетница,

ноутбук, презентация с картинками предметов.

Способы: рассматривание картинок, подвижная игра, вопросы, ответы, игра для развития речевого дыхания, рассказ, сюрпризный момент.

Ход НОД:

Организационный момент

/дети вместе с воспитателем встают в круг/

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, на стульчике кукла сидит одна. Давайте с ней познакомимся.

/дети садятся на стулья, воспитатель даёт образец, как можно познакомиться с куклой/

Воспитатель:

-Здравствуй, кукла. Как тебя зовут?

/затем предлагает детям повторить/

* Кукла Соня:

/воспитатель берёт куклу в руки и отвечает за неё грустным голосом/

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Соня. Я жду в гости моего друга Зайчонка. Мы будем пить чай.

Воспитатель:

-А почему ты рассказываешь нам об этом грустным голосом?

* Кукла Соня:

-Дело в том, что я не знаю, как правильно накрыть на стол.

Воспитатель:

-Не расстраивайся, Соня. Мы с ребятами тебе поможем. Сначала надо постелить салфетки

/ребёнок стелет 2-е тканевые салфетки/

Воспитатель:

-Что нам понадобится для чаепития? (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник)

/дети достают с полок предметы посуды и ставят на стол/

Воспитатель:

-Куда надо положить чайную ложку? (на блюдце)

Воспитатель:

-Для чего понадобятся чайные ложки? (чтобы размешивать песок)

Воспитатель:

-А куда положим песок? (в сахарницу)

/воспитатель держит в руках сахарницу/

Воспитатель:

-Повтори, Даша, что это? (сахарница)

/индивидуальные ответы/

Воспитатель:

-Ещё понадобятся бумажные салфетки. Для чего они нужны? (вытирать рот, руки)

Воспитатель:

-Куда мы их положим? (в салфетницу)

Воспитатель:

-Повтори, Маша, что это? (салфетница)

/индивидуальные ответы/

Воспитатель:

-Ещё понадобятся мелкие тарелки. Что на них можно положить? (пирожные)

Воспитатель:

-Можно разливать чай.

/девочка наливает чай в чашки, произносит звук с-с-с/

Воспитатель:

-Всё готово. Как одним словом назвать предметы, которые мы поставили на стол? (посуда)

Воспитатель:

-Ребята, посуду для чаепития называют чайная посуда

/хоровые и индивидуальные ответы/

Воспитатель:

-Соня, вот мы и накрыли на стол.

*Кукла Соня:

-Спасибо, ребята, за помощь.

Воспитатель:

-А сейчас ребята мы свами немного отдохнем.Повторяйте за мной:

Физминутка"Помощник":

Посуду моет наш Антошка (потирать ладони др. о др.)

Моет вилку,чашку,ложку (Разгибать пальцы из кулачка начиная с мизанца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран. (Имитир. движ.)

(Накрыла Соня на стол. Пришёл Зайчик.)

\Зайчик стучит в дверь. \

*Кукла Соня:

-Здравствуй, Зайчик.

Зайчик:

-Здравствуй, Соня.

*Кукла Соня:

-Проходи, садись. Давай пить чай.

Зайчик:

-Спасибо.

/воспитатель управляет куклой; Зайчик пробует чай/

Зайчик:

-Чай очень горячий.

Воспитатель:

-Что делать? (надо чай остудить)

Воспитатель:

-Как, ребята, это лучше сделать? (подуть)

Дыхательная гимнастика «Остудим горячий чай»

/раздаёт детям по чашке с чаем, показывает,как дуть: поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть ртом;

дуют все вместе/

-Зайчик:

-Спасибо, ребята.

/игрушки пьют чай/

Воспитатель:

-Попили Зайчик и Соня чай. Пора убирать со стола. Давайте поможем им.

Воспитатель:

-Даша, убери чашки.

Воспитатель:

-Петя, убери сахарницу.

Воспитатель:

-Миша, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь? (чайник)

Воспитатель:

-Молодцы. Убрали со стола чайную посуду.

/дети садятся на стулья/

Воспитатель:

-Давайте расскажем, как Зайчик был в гостях у Сони.

_Зайчик пришёл в гости к Соне. Они пили чай. Чай был горячий, сладкий. Игрушки попили чай и стали играть.

/сначала даёт образец рассказа сам воспитатель, затем спрашивает ещё 2-3 детей по желанию/

Воспитатель:

-Молодцы! Кукла Соня и Зайка хотят о чем-то посекретничать. А мы не будем им мешать и поиграем с вами в игру "Пузырь".

Подвижная игра «Пузырь»

/встают в круг,берутся за руки:

Надувайся пузырь, надувайся большой. /круг становится шире/

Оставайся такой да не лопайся.

Лопнул пузырь. /дети опускают руки/

Хлоп. /хлопают в ладоши/

С-с-с-с. /идут в середину круга/

Давайте снова надуем пузырь.

игра повторяется, в конце дети садятся на стулья/

Воспитатель:

-Зайчик приготовил для Сони стишки-загадки.Давайте поможем Соне отгадать их:.

/используется презентация с картинками предметов, ноутбук/

Воспитатель:

Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас.

Я,начну,а вы кончайте,дружно хором отвечайте.

Где отгадка- там конец. Кто подскажет молодец!

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит. (кастрюля)-(карточка с рисунком (отгадка)

Для нас она необходима,ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её. (тарелкою).

На кухне ей всегда почёт,она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной. (сковороды).

На плите- кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый. (чайник).

Воспитатель:

-Молодцы!Помогли отгадать Соне все загадки. А Зайчику уже пора домой.

Воспитатель:

-Что Зайчик скажет Соне?

-Зайчик: /за него говорит ребёнок или воспитатель/

-До свидания, Соня.

Воспитатель:

-А что скажет Соня?

- Кукла Соня:

-До, свидания, Зайка.

/воспитатель убирает кукол: Соню на диван, Славу сажает на стул/

Воспитатель:

-Ребята, кто приходил сегодня в гости к Соне? (Зайчик)

Воспитатель:

-Что они делали? (пили чай и играли)

Воспитатель:

-Чем мы помогли Соне? (помогли накрыть на стол, убрать со стола и отгадать загадки)

Воспитатель:

-Что потребовалось для чаепития? (посуда)

Воспитатель:

-Как правильно назвать такую посуду? (чайная посуда)

Воспитатель:

-Молодцы! Вы - добрые ребята, настоящие помощники. Я приглашаю вас пить сок.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у куклы Сони»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки