Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в младшей группе по теме «Осень»

Марина Орлова
Занятие по развитию речи в младшей группе по теме «Осень»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

:

1. Закреплять правильное произношение звука [у] изолированно, в звукосочетаниях, словах, фразах.

2. Обогащать выразительную сторону речи.

3. Закрепить полноценные движения речевых органов необходимых для правильного произношения звуков.

4. Формировать умение строить предложения.

5. Формировать коммуникативные навыки.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

активизация: осень, надеваем, обуваем;

обогащение: осенний лес.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Корзина с листьями, мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, дидактическая кукла в осенней одежде.

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание иллюстраций с изображением осенних явлений;

- чтение стихотворений: А. Барто «Шуточка про Шурочку», Г. Новицкая «Я хожу, грущу один», В. Берестов «Октябрь», В. Орлов «Почему деревья осенью сбрасывают листья?»;

- закрепление упражнений артикуляционной гимнастики.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.

Валентина Аркадьевна: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, Марина Ивановна!

У меня сегодня хорошее настроение. Мне подарили

видеокамеру. Поэтому я снимаю всё, что происходит в

детском саду. Сейчас я пойду на прогулку в лес и там тоже

буду снимать. Я приглашаю вас на прогулку в лес.

Воспитатель: Вы согласны?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Но для этого нам нужно одеться.

Какое сейчас время года?

Ответ детей: Осень.

Воспитатель: Что нужно нам надеть, чтобы выйти на прогулку?

Ответ детей: Брюки, сапожки (ботиночки, курточки, шапочки.

Воспитатель: Ну, что ж, давайте одеваться.

Смотрите, я надеваю брюки, обуваю сапожки, надеваю

куртку, застёгиваю её, надеваю шапку.

(всё сопровождается показом – имитацией)

Если дождь – взять зонтики.

Прежде чем отправиться в лес, давайте, вспомним, как надо вести себя

в лесу.

Ответ детей: Не кричать, не убегать, не толкаться, не драться, не сорить, не обгонять воспитателя.

Воспитатель: Теперь мы готовы выйти на прогулку в лес (слайд1).

Вот мы и вошли с вами в лес (слайд2).

Посмотрите, какая красота! (слайд3).

Как тихо в лесу.

Вы рады, что мы сюда попали?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Давайте, улыбнёмся.

Проводится артикуляционная гимнастика «Улыбочка».

Воспитатель: Как тихо в лесу. Давайте поиграем на дудочке.

Проводится артикуляционная гимнастика «Дудочка».

Воспитатель: По дороге я успела собрать букет осенних листьев.

(раздача детям осенних листьев)

Предлагаю изобразить ветерок и ветер.

Ветерок дует на листочки тихо и слабо.

Ветер дует на листочки громко и сильно.

Проводится артикуляционная гимнастика «Поддувалочка».

Воспитатель: (Вдруг раздаётся звук. У - ух! У – ух)

(слайд со звуком4)

Вы слышали?

Давайте, ещё прислушаемся.

(раздаётся У– ух! У – ух (слайд5)

Кто бы это мог быть? Как вы думаете?

Ответы детей.

А вот и показалась нам эта птица (слайд6).

Вы узнали её?

Ответы детей.

Это сова. Что она нам сказала?

Ответы детей.

Так она поздоровалась с нами.

Теперь и мы поздороваемся с ней.

(каждый по-своему здоровается).

Она так не умеет. Она нам сказала: «У – ух! У – ух!

Давайте, и мы с вами тоже ответим.

Дети повторяют: У – ух! У – ух!

Воспитатель: Какая она красивая, полюбуемся на неё.

А где сидит сова?

Ответ детей: На дереве, на веточке.

Воспитатель: Как называется это дерево?

Ответ детей: Сосна.

Воспитатель: Сова поздоровалась и улетела (слайд7).

Вот как интересно в осеннем лесу!

А мы отправляемся дальше (слайд).

Можно собирать осенние листочки для нашей копилки осени (слайд8).

(дети вместе с Воспитателем имитируют сбор осенних листьев).

Слышите, опять какой-то звук. (слайд со звуком9,10).

(Раздаётся. Ау – у! Ау – у)

С нами кто-то здоровается?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: А что же значит Ау!

Ответ детей: Кто-то заблудился в лесу.

Воспитатель: Да, в лесу можно кричать только тогда, когда заблудились.

Дети, громко или тихо звучал голос?

Ответ детей: Тихо.

Воспитатель: Как тихо, изобразите.

Дети: (тихо) Ау!

Воспитатель: Значит, где – то далеко тот, кто заблудился.

Давайте, ответим тому, кто заблудился в лесу, так, чтобы он нас

услышал – громко Ау!

Дети: (громко) Ау!

Воспитатель: Ну-ка, загляну за деревце. Вот и нашёлся тот, кто нам кричал.

Узнали её?

Ответ детей: Это наша кукла Катя.

Воспитатель: Как она здесь оказалась?

Ответ детей: Убежала от нас.

Воспитатель: Что она делала в лесу?

Ответ детей: Гуляла.

Воспитатель: С кем она гуляла в лесу?

Ответ детей: Одна.

Воспитатель: Разве можно убегать от взрослых и гулять одной в лесу?

Почему нельзя убегать от взрослых?

Ответ детей: Можно заблудиться.

Воспитатель: Петя, скажи Кате, что нельзя убегать от взрослых.

Ребёнок: Нельзя убегать от взрослых.

Воспитатель: Дети, скажите Кате, кого мы видели в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Я в лесу видела сову.

Ребёнок: Я в лесу видела сову.

Воспитатель: Катя, какие у тебя холодные руки. Ты замёрзла. Пора возвращаться в группу.

Давайте, скажем до свидания этому осеннему лесу и вернёмся по

тропинке в группу (слайд11).

Дети: До свидания!

Воспитатель: Скажите до свидания нашим гостям и мы вернёмся в нашу группу.

(слайд13).

Мы вернулись в группу.

Воспитатель: У нас в группе много игрушек. Садись Катя на стульчик, ребята тебе их покажут.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе по теме «Осень»
Опубликовано: 14 января 2021 в 22:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД