Получи документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квест — игры «По страницам русских сказок»

Светлана Панусенко
Занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квест — игры «По страницам русских сказок»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Квест - игра : «По страницам русских сказок»

Цель: Обобщение знаний детей о сказках, создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квест — игры „По страницам русских сказок“» размещена в разделах

- Закрепить в памяти детей знакомые сказки,

- Способствовать развитию связной речи.

Развивающие :

- Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание, мелкую моторику;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

-Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество и дружелюбие.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, беседа, вопросы, пояснение, объяснение, сравнение, поощрение, педагогическая оценка.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, книги «Сказки».

Практические: решение проблемных ситуаций, поисковые действия.

Материалы и оборудование:

Книга русских народных сказок с портретом Бабы Яги, записки от Бабы Яги.

Конверт – 6 шт., карточка с вопросами «Быстрый ответ», карточки с загадками и портретами сказочных героев, иллюстрации сказок «Мужик и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка», «сказочное дерево», листочки, три конверта с разрезными картинками по сказкам, мяч, сундук, карта путешествия. Листы цветной бумаги: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета.

Сюрпризные моменты: герой - Баба Яга, медали для детей, сладкие призы.

Форма проведения : игра - квест.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия.

Дети, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

А сейчас мы встанем в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети усаживаются на стульчики)

Сегодня день у нас особый!

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя!

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать ее.

Говорит она беззвучно,

Не понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней!

Дети: Книга

Воспитатель: - Правильно – это книга. А для чего нам нужны книги?

Дети: Чтобы читать, узнавать новое, чтобы учиться в школе, чтобы быть умнее.

Воспитатель: - А где хранятся книги?

Дети: Дома, на полках, в книжных шкафах. И в библиотеках.

Воспитатель: - А что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.

- Библиотеки на Руси появились очень давно, еще при царе Иване Грозном. Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему в наследство большую библиотеку книг.

- Сейчас библиотек много. Есть библиотеки школьные,городские. Есть библиотеки для взрослых и для детей.

Воспитатель: - Ребята, как называют человека, который работает в библиотеке?

Дети: Человек, который работает в библиотеке называют - Библиотекарь

Воспитатель:- А как называют людей, которые приходят в библиотеку за книгами?

Дети: Люди, которые приходят в библиотеку за книгами называют - читателями

Воспитатель:- Скоро вы пойдете в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку.

- А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?

Дети: Их надо беречь! Нельзя рвать, рисовать на них, загибать страницы.

Воспитатель:- Правильно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.

- Ребята, а какие книги вы любите читать?

Дети: Мы любим, читать сказки.

Воспитатель:- Сказки рассказывают о волшебном, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Дети: Сказки называют народными, потому что, их сочинил народ.

Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими?

Дети: Сказки называют авторскими, потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- У нас на полках много книг. А книга сказок самая любимая. Посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель:- Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка.

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по вашей группе! Ищите, может, найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока! Баба Яга».

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать. Ребята посмотрите, что это за сверток? Карта. Кто – то нам хочет помочь. Давайте посмотрим наш путь.

Задание 1: «Узнай сказку по картинке»

Воспитатель: Ребята, попробуйте узнать сказку по картинке презентаций 1 слайд 1 : «Лиса и журавль», слайд 3:«Заюшкина избушка», слайд 5: «Теремок», слайд 7: «Волк и семеро козлят»,

- Чему учит нас эта сказка?

Сказка учит дружелюбию что нужно уметь договариваться между собой.

«Заюшкина избушка»

- Чему учит нас эта сказка?

Учит смелости и отваге, учит решительности и бесстрашию. Учит не поддаваться противнику, даже если он кажется сильным. Учит справедливости. Учит быть практичным и думать о будущем.

«Теремок»

- Чему учит нас эта сказка?

Сказка Теремок учит дружбе, гостеприимству, взаимовыручке, сплоченности.

«Волк и семеро козлят»

- Чему учит нас эта сказка?

(Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот наша первая страница – Красная.

Воспитатель: Смотрим карту, где нам следующую страницу искать.

Задание 2: «Из какой сказки предмет

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто - то оставил короб, а в коробе записка и предметы какие то. Что же здесь написано?

Читаю: «В коробе вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки? Их нужно немедленно вернуть в сказку.

В коробе: скалочка, рукавичка, щука, репка, золотое яичко,яблоко, тесто.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно все угадали. Вот наша вторая страница – Оранжевая.

Воспитатель: Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.

Задание 3: «Быстрый ответ»

Воспитатель: Я буду задавать вопрос, а вы быстро хором отвечаете.

1. Как звали девочку, которая боялась солнца? – Снегурочка.

2. На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»? - Емеля катался на печи.

3. Обувь, помогающая быстро передвигаться. - Сапоги-скороходы.

4. На конце, какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.

5. Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.

6. Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.

7. Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.

8. Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.

9. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.

10. Кто помог вытащить репку? – Мышка.

11. Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.

12. Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.

13. Кто сломал теремок? – Медведь.

14. В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.

Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы. Воспитатель достает из конверта третью страничку книги – Жёлтую.

Воспитатель: Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.

Задание 4: «Заколдованное дерево»

Воспитатель: Перед вами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка. Мы с вами попробуем расколдовать это дерево. (Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку, дети отгадывают.)

Сказку угадали - на дерево листочик повесили.

1. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

- Колобок

2. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

- Емеля

3. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка.

- Сестрица Аленушка и братец Иванушка

4. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льёт бедняжка.

- Снегурочка

5. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

- Гуси-лебеди

6. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

- Царевна-лягушка

7. Круглый, тонкий, плетённый

Вместе в лес пошли зелёный.

Вместе в домике живут,

Вместе пироги пекут.

- Пузырь, соломинка и лапоть

8. Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей.

- Три медведя

Воспитатель: Молодцы! Расколдовали это дерево. Воспитатель, достает из конверта четвёртую страничку книги – Зелёную

Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети изображают крышу

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят - покачивают головой

Ух, сердитая какая! – руки на поясе

Дыбом волосы стоят – руки вверх

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Смотрим карту, которая приводит детей к следующему заданию. Находим конверты с разрезными картинками «Собери сказку» и записку от Бабы Яги. Читаем записку от Бабы яги:

«Ну, молодцы, детишки! Четыре странички сумели добыть. Только не радуйтесь очень, посмотрите, во что я ваши любимые сказки превратила.».

Задание 5: «Собери сказку»

Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку. Работа проходит в парах.

Воспитатель: Ребята, нам нужно картинки собрать и назвать сказки. Предлагаю, разделиться на пары и взять по одному конверту.

После выполнения задания из большого конверта воспитатель достает пятую страничку книги – Голубую.

Воспитатель: Смотрим по карте, куда нам дальше двигаться.

Задание 6: «Ты мне – я тебе»

Дети становятся в полукруг, воспитатель – перед детьми. Воспитатель бросает мяч и называет животное. Дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой. Например, корова - «Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят».

Медведь – «Маша и медведь», «Колобок».

Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван – царевич и Серый волк», «Колобок».

Гуси – «Гуси - лебеди».

Лиса – «Лиса и волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок».

Курица – «Курочка Ряба».

Заяц – «Заяц - хваста», «Лиса и заяц».

Лошадь – «Сивка - бурка».

Щука – «По - щучьему велению».

Воспитатель: Вот и еще одну страничку мы нашли. Детям вручается - 6 страничка книги – синяя.

Воспитатель: Смотрите, а карта нас привела к волшебному сундуку.

Дети с воспитателем подходят к волшебному сундуку. Появляется Баба Яга (взрослый в костюме Бабы Яги).

Баба Яга: Ах, какие умные и разумные! Все о сказках знаете. А теперь на мои вопросы ответьте!

Вопрос 1: Чем сказка отличается от рассказа? Вопрос 2: Какими словами сказки начинаются? Вопрос 3: Какими словами сказки заканчиваются?

Баба Яга: Вот, молодцы-удальцы! Все знают! Получайте свою последнюю страничку – фиолетовую.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные странички мы собрали. На что похожи наши странички?

Дети: На радугу.

Воспитатель: Радуга – это чудо, это волшебство.

Баба Яга: Кладите свою книгу в мой волшебный сундучок. Говорите вместе со мной слова волшебные: «Снуп! Снап! Снуре!»

Дети вместе с Бабой Ягой произносят слова. Затем Баба Яга открывает сундук и достает Сборник русских народных сказок.

Баба Яга: Вот ваша книга. Читайте на здоровье! А на меня старушку не сердитесь. Скучно мне стало одной в сказке. Вот я решила с вами поиграть. А теперь мне в сказку возвращаться пора.

Дети вместе с воспитателем возвращаются в игровую комнату.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.

Воспитатель: А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? – ответы детей.

Воспитатель: Ваши знания и наша дружба!

А хочу я закончить наше занятие такими словами :

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе в форме квест — игры «По страницам русских сказок»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 09:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД