Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Подводное царство» с игровыми технологиями Воскобовича

Татьяна Александровна Урбанович
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Подводное царство» с игровыми технологиями Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Фантазёры» «Путешествие в Подводное царство» с применением игровых технологий Воскобовича

Подготовила воспитатель : Урбанович Татьяна Александровна

МБДОУ ЗАТО г Североморск «д/с№5»

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в Подводное царство“ с игровыми технологиями Воскобовича» размещена в разделах

Цель: закреплять правильное произношение звука Р в слогах, в словах, в предложениях; выполнять звуковой анализ и синтез слов; развить внимание, память, логическое мышление и фонематический слух.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки правильного произношения звука Р в словах, предложениях и в самостоятельной речи детей;

- развивать фонематический слух и восприятие, слуховую память;

- совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- моделировать буквы Р из «Конструктора букв» (игровые технологии В. Воскобовича);

- вышивать слова с помощью «Шнура-затейника» (игровые технологии В. Воскобовича);

Развивающие :

- развивать логическое мышление, творческое воображение;

- развивать речевой слух, внимание и зрительную память;

Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к обучению;

- воспитывать умение работать в команде;

- воспитывать у детей умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Здоровьесберегающие:

- формировать навыки правильного дыхания;

- развивать мелкую и общую моторику и пространственные представления;

Оборудование:

• игры В. Воскобовича : «Шнур - Затейник», «Конструктор букв», «Мини ларчик»; диктофон; дидактические пособия: «Домики» (с мягкими и твердыми согласными звуками, «Разноцветные полянки» (для определения места звука в слове, «Домики-пещерки» (для определения количества слогов в словах, «Листочки-водоросли» (для составления звукового анализа слов), «Рыбки на прищепках» (для развития мелкой моторики); картонный ящик; матрешка (из шести матрешек); пластмассовые рыбки синего и зеленого цвета; шерстяные нитки; пробки синего, красного и зеленого цвета; карточки для определения слов-родственников; карточки с изображением подводных обитателей; игрушка «Золотая рыбка»; разноцветные карточки-«пузырьки» с буквами; аквариум; живая золотая рыбка.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте пожалуйста загадку:

Живет в воде, плавает на поверхности и на дне.

Вильнет хвостом туда-сюда, и нет ее, и нет следа. (Рыба)

В: Правильно-это рыба, и отправляемся мы с вами к озеру, которое находится в фиолетовом лесу.

Звучит шум моря. Голос Золотой Рыбки: «Правильно вы угадали, я – Золотая Рыбка. Ребята, мне нужна ваша помощь. Я живу в озере, которое находится в фиолетовом лесу, но мне очень скучно у меня совсем нет друзей, фиолетовый лес опустел. Выполните все мои задания, и мои друзья вновь вернутся.

В. - Ребята, поможем Золотой Рыбке? (Да)

В. -В пути нас могут ожидать разные приключения, я должна быть уверена, что вы справитесь с ними. Что вы знаете о рыбах?

Рыбы, которые живут в море, называются … (морские).

Рыбы, которые живут в реке, называются …. (речные).

Рыбы, которые живут в озере, называются …. (озерные).

Рыбы, которые живут в аквариуме, называются … (аквариумные).

В- Молодцы! Прежде чем начать выполнять задания давайте выполним дыхательную гимнастику

Дыхательная гимнастика «Водолаз» и «Волна».

Ребята, давайте с вами вдохнем чистый морской воздух. Вдыхать и выдыхать будем только носом. Делаем глубокий вдох носом. Выдох. Еще раз сделаем глубокий вдох носом и руки поднимем вверх – выдох и руки опустим вниз. Щеки не надувайте. Выдыхайте плавно. А теперь наберите как можно больше воздуха и задержите дыхание.

Когда мы произносим звук «Р» воздух выходит с усилием, потому что мешает преграда – язык. Раз есть преграда, значит, звук «Р» согласный.

-Звук произносим с голосом- “горлышко” работает. Значит, он какой? (Звонкий)

-Звук произносится твёрдо. Значит он какой? (Тв.) обозначаем синим цветом.

В: Ну что готовы выполнить первое задание?

1-е задание. Игра «Телеграф». Звуковой анализ слова РЫБКА. (коврограф).

- Ребята, вам нужно выполнить звуковой анализ слова «рыбка». Возьмите «водоросли» и «разноцветные камушки». Приступайте.

Вопросы по ходу выполнения задания:

- Какой первый звук в слове рыбка? (Р).

- Назови второй звук (Ы).

-Назови третий звук (Б)

-Назови четвёртый звук (К)

-Назови пятый звук (А)

- Назовите гласные звуки в этом слове. (Ы, А).

- Назовите последний звук в слове рыбка. (А).

- Сколько всего звуков в этом слове? (5).

- Сколько слогов в слове рыбка? (2). Почему? Какое правило мы знаем? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

- Молодцы! И с этим заданием справились, давайте посмотрим, что находится в первом сундучке

(Дети достают из сундучка бабочек и прикрепляют на фиолетовый лес).

В: Готовы притупить к следующему заданию?

2-е задание. Игра «Найди место звука в слове». Развитие фонематического слуха. (за столами).

- Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат рыбки. Я буду произносить названия рыб, а вы, если услышите звук Р в начале слова – «опускайте» вашу рыбку в желтое море, в середине – в зеленое море, в конце – в красное море. Слушайте внимательно, и думайте, какую рыбку нужно взять. ( Слова: КАРП, ОСЕТР, РЯПУШКА, ПЕСКАРЬ, КАРАСЬ, РОТАН, ТРЕСКА).

Развитие мелкой моторики. (Игра «Покорми рыбок»)

А теперь давайте покормим наших рыбок червячками. (На столе разложены фигурки рыбок на прищепках и «червячки» (нитки). Дети должны захватить прищепкой нитку.

Молодцы и со вторым заданием справились. Посмотрите, что же находится во втором сундучке

(Дети достают из сундучка жучков и прикрепляют на фиолетовый лес).

В: Готовы к следующему заданию?

3-е задание. Упражнение «Выложи букву». Игровые технологии Воскобовича

«Конструктор букв». (за столами).

- Ребята, смотрите, сундук. Интересно, что там? Это же «Конструктор букв». Давайте сделаем подарок для нашей рыбки и выложим букву Р. Какие элементы нам понадобятся? (Два совочка и одна стрелочка). Выполняйте задание, а Марк выйдет к доске и выложит букву Р на коврографе. Давайте покажем нашим гостям, какая красивая буквы у нас получились.

Откроем еще один сундучок. (Дети достают из сундучка зайчиков и прикрепляют на фиолетовый лес)

В: переходим к следующему заданию

4-е задание. Вышивание «Поймай рыбку». Игровые технологии Воскововича «Шнур – затейник».

- Ребята, вот еще одно задание. И не обошлось без волшебства. Шнур – затейник предлагает вам поймать рыбку и вышить слова. Я вместе с вами вышью слог ОР. Послушайте инструкцию: «Выныриваем из четвертой кнопки слева снизу и двигаемся на четыре кнопки вверх, огибаем и двигаемся на две кнопки вправо, огибаем и двигаемся вниз на четыре кнопки, огибаем и двигаемся влево на две кнопки, ныряем». - Какая буква получилась? (О).

«Выныриваем из третьей кнопки справа и двигаемся на верх на четыре кнопки, огибаем и двигаемся на две кнопки вправо, огибаем и двигаемся на две кнопки вниз, огибаем, двигаемся на две кнопки влево, ныряем».

- Какую букву мы вышили? (Р).

- Ребята, какой слог мы вышили? (ОР).

- Посмотрите, у вас на каждом столе по одной картинке. Назовите их. (ВОР, БОР, ЛОР, ТОР, ХОР). Какой первый звук вы слышите в вашем слове? (В, Б, Л, Т, Х). Вам нужно вышить первую букву этого слова. Приступайте. Какие слова у вас получились? Прочитайте. (Дети читают свои слова).

Молодцы! Открываем сундучок (Дети достают из сундучка лисят и прикрепляют на фиолетовый лес). Готовы отправиться дальше.

5-е задание. Упражнение «Посели в домики». Деление слов-названий рыб на слоги. Составление предложений с заданными словами.

- Ребята, расселите в домики-пещерки обитателей подводного мира. В первом домике живут рыбы и другие обитатели воды, в названии которых один слог, во втором домике – с двумя слогами, в третьем – с тремя, а в четвертом домике живут жители подводного мира, в названии которых четыре слога.

Картинки с названиями подводных обитателей : РАК, КАРАСЬ, ТРЕСКА, КРАБ, ВОДОРОСЛИ, ЧЕРЕПАХА, КРЕВЕТКА и т. д.

- Молодцы! А теперь, вспомните, какие картинки у вас были и составьте с ними предложения. (Дети составляют предложения. Вопросы по ходу составления предложений: Назови предлог в твоем предложении. Сколько слов в твоем предложении получилось)

(РАК СПРЯТАЛСЯ В НОРКУ. КАРАСЬ ОХОТИТСЯ. КРАБ ВЫПОЛЗ НА СУШУ. МОРЯК ПОЙМАЛ ТРЕСКУ. ВОВА ЕСТ КРЕВЕТКУ. ВОДОРОСЛИ РАСТУТ В МОРЕ. И т. д.)

Вот мы и с пятым заданием справились, открываем сундучок. сундучок (Дети достают из сундучка медвежат и прикрепляют на фиолетовый лес).

В: и последнее задание

6-е задание. «Отгадай ребус». Подбор однокоренных слов-родственников к слову РЫБА.

(игра с мячом)

- Как мы назовем маленькую рыбку? (рыбка).

- Как мы назовем большую рыбу? (рыбина, рыбища).

- Как называется суп из рыбы? (рыбный).

- А жир рыбы, какой? (рыбий).

- Как называют человека, который ловит рыбу с удочкой? (рыболов).

- Куда ранним утром пошел рыбачек? (на рыбалку).

- Как называют профессию человека, который ловит ходит в море на корабле и ловит рыбу тралом (большой сетью? (рыбак).

- Как называют девочку, которая ловит рыбу? (рыбачка).

- Какой крючок нужен для ловли рыбы? (рыболовный).

- Как называется поселок, в котором живут рыбаки? (рыбацкий).

- Что делает на рыбалке рыболов? (рыбачит).

- Как называется завод, на котором обрабатывают рыбу? (рыбозавод).

- Мы с вами придумали много слов-родственников! А без какого короткого слова не было бы этих слов? (рыба).

Вот и с шестым заданием мы справились открываем последний сундучок (Дети открывают последний сундук о достают аквариум с рыбкой) (Под звуки музыки)

Звучит запись голоса золотой рыбки: спасибо вам мои друзья, что спасли меня от одиночества и вернули жителей в фиолетовый лес.

В: -Рыбка благодарит вас.

- Ребята, давайте, покорим нашу рыбку. (Кормят рыбу сухим кормом). И теперь можно попросить рыбку исполнить ваши желания. (Дети загадывают желания).

Но самый главный сюрприз вас ждёт в группе, давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием игр В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием игр В. В. Воскобовича. цель: формирование представления.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия с кинетическим песком в подготовительной группе «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия с кинетическим песком в подготовительной группе «Путешествие в подводное царство» Ход занятия: (Дети входят в группу) Воспитатель: Ребята, сегодня у меня очень хорошее настроение,я хочу поделится им с вами. Сделайте.

Оформление зала «Путешествие в подводное царство»Оформление зала «Путешествие в подводное царство» Путешествие в подводное царство». Самоанализ НОД Вид НОД : приобщение к художественной литературе Виды деятельности: игровая, двигательная,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Подводное царство» с игровыми технологиями Воскобовича
Опубликовано: 4 марта 2024 в 14:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Подводное царство» с игровыми технологиями Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Урбанович (УИ 2549224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД