МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами драматизации по сказке М Д. Кривополеновой «Череп-терем»

Наталья Жихарева
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами драматизации по сказке М Д. Кривополеновой «Череп-терем»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами драматизации

по сказке М Д. Кривополеновой «Череп- терем».

Воспитатель МБОУ Карпогорская СШ № 118

СП «Детский сад №67 «РОДНИЧОК»

Н. В Жихарева

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами драматизации по сказке М Д, Кривополеновой „Череп-терем“» размещена в разделах

Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в драматизации, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности

Задачи:

Образовательные:

- активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству, русской народной сказке;

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие :

- развивать память, моторику, творческую самостоятельность, эстетический вкус, выразительность речи;

- способствовать снятию психического и телесного напряжения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к произведениям устного народного творчества родного края, доброжелательные отношения.

Предварительная работа:

- беседа о любимых сказках,

- рассматривание иллюстраций,

- рисование героев сказок в самостоятельной деятельности,

- знакомство с творчеством М. Д. Кривополеновой (чтение сказок «Лиса и петух», «Череп- терем»);

- подготовка к спектаклям «Теремок», «Красная Шапочка», «Кукушка»

- посещение выставки «Пинежские сказители»

Ход занятия:

Орг. момент: дети стоят в кругу

Воспитатель:

- Придумано кем- то просто и мудро- При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым доверчивым! Пусть доброе утро длится до вечера! (дети присаживаются на стулья)

Основная часть

1. Кто – то всхлипывает (В. обращает внимание на сундук)

- Кто это? (ответы детей)

- Это Дедушко Домовеюшко! (кукла)

- Как странно я стала говорить! Почему? (Дедушко Домовеюшко Пинежский старейший житель, раньше в наших краях так говорили на Пинежской говоре)

2. - Чем так расстроен Дедушко?

Дети перестали сказки читать и рассказывать! Все телевизор смотрят, в компьютерные игры играют, да в телефоны тычутся… А про сказки забыли.

- Наши дети очень любят сказки, правда, ребята?

- Ой, не верю! Они даже не знают, какие бывают сказки!

- Какие бывают сказки

( ответы детей: волшебные, авторские, народные, о животных, докучные)

-Что есть в каждой сказке? (зачин, присказка, концовка)

- Чему учат сказки? ( Ответы детей: добру, взаимовыручке, дружбе, не унывать)

Дедушко: - Вот вы говорили, что знаете докучные сказки. Я таких не знаю. Расскажите.

3. Дети рассказывают сказку «Жил-был царь» громко, средним голосом, шёпотом, в медленном и быстром темпе.

Жил-был царь

У царя был двор,

Во дворе был кол,

На колу мочало.

Начинай сначала….

4. - Молодцы! А я страсть как про животных сказки люблю.

- Какие сказки про животных вы знаете?

- Чем необычны животные в сказках? (Ответы детей)

Дедушко: - А раньше в старину чудеса бывали, сказки сами оживали!

5. В. – Ой удивил… Ребята, а мы сами можем сказку оживить?

- А как? (Сыграть)

- Кем нужно стать? (Актёром)

- Что должен уметь актёр?

Дети: - Изображать разные эмоции.

Проводится упражнение «Покажи эмоции» (страх, удивление, радость, грусть)

- Уметь правильно двигаться.

- Уметь говорить с разными интонациями.

6. Дедушко:

- Я это умею, люблю и вас научу. Музыкальная игра «Расскажи – ка Домовой» (дети имитируют походки животных)

В. – Что актёрам нельзя брать собой на сцену?

Дети отвечая «складывают слова» в мешочек (лень, неуверенность, страх, невнимательность, плохое настроение). Мешок убирается.

Домовеушко раздаёт детям уверенность, удачу, взаимовыручку, правильную чёткую речь. Дети превращаются в героев сказки (надевают маски).

7. Дети встают в круг, закрывают глаза.

Воспитатель читает настрой:

Тихонько скрипнет половица

И кошке опять не спится.

Присев на кровати – подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица

В комнату входит сказка.

8. Драматизация детьми сказки М. Д. Кривополеновой «Череп- терем»

9. Рефлексия :

Дети стоят в кругу.

– Ребята, вы думаете Домовеюшко теперь знает, что есть дети, которые любят сказки?

- Мы порадовали его?

Д. – Сейчас я спокоен, вы знаете много сказок и умеете их рассказывать и показывать. Вы настоящие актёры!

Верить в сказку- это счастье,

И тому, кто верит

Сказка обязательно,

Отворит все двери!

Публикации по теме:

«Котик». Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в первой младшей группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в 1 младшей группе. Тема: «Котик». Задачи:1. Учить называть животное,.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по городу Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу Красивой речи» Цели: Образовательные: - закрепить.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте.

Итоговое занятие по развитию речи с элементами драматизации в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Островок» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: - Активизировать речевую деятельность.

Конспект занятие в подготовительной группе по развитию речи «Транспорт» Тема: "Транспорт" Задачи: закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский,.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе ООД «Чтение художественной литературы с элементами драматизации» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну». Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Открытое занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ “В гости к Мишутке” Первая младшая группа “Колокольчик” Автор: Цыба Валентина.

«Животные жарких стран». Занятие по развитию речи с элементами пластилинографии Тема: Животные жарких стран Образовательная область: познание, развитие речи, художественное творчество. Задачи: Закрепление представлений.

Занятие в подготовительной группе по развитию речи «На лесной полянке» Занятие в подготовительной группе по развитию речи «На лесной полянке» Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе с элементами драматизации по сказке М Д. Кривополеновой «Череп-терем»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 20:08
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД