Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Полезные овощи»

Валентина Юрко
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Полезные овощи»

Оборудование:

куклы – доктор Бодрячок и зайчонок, иллюстрации огорода, овощей, морковь.

Программное содержание:

формировать умение распространять предложения, составлять творческие рассказы, иметь представление о полезных качествах овощей, развивать образное и логическое мышление, воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

Ход занятия.

Воспитатель. Дорогие, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку. Кто догадается, покажите ответ.

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Полезные овощи“» размещена в разделах

Грусть-тоска ее боится.

(дети улыбаются, т. к. отгадка – улыбка)

Воспитатель. А вот еще загадки, попробуйте и их отгадать.

По таинственным законам

Непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленый,

Рядом красный помидор,

Баклажаны синие

Рядом с желтой дынею,

А земля черным-черна,

А земля для всех одна.

Дети. Овощи, растут в огороде.

Воспитатель. Молодцы!

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Дети. Доктор.

Воспитатель. Правильно! Ваши отгадки – это слова «доктор» и «овощи». Придумайте предложение с этими словами.

Дети. Доктор любит овощи.

Воспитатель. Попробуйте все по очереди добавить к этому предложению по одному слову, повторяя целиком все предыдущие. Вставлять слова можно и в начало, и в середину, и в конец предложения. Главное, чтобы не потерялся его смысл.

Дети. Доктор очень любит овощи. Добрый доктор очень любит овощи. Добрый доктор очень любит свежие овощи. И т. д.

(В последнее предложение воспитатель добавляет имя – доктор Бодрячок. Появляется кукла – доктор Бодрячок.)

Доктор. Здравствуйте, дорогие ребята! Услышал я, про меня заговорили. Вот и пришел. Будьте здоровы! А все ли вы сейчас здоровы? Ну-ка откройте ротики, высуньте язычки, скажите: «А-а-а!» не забывайте, чтобы не болеть, надо есть пищу, богатую витаминами. Вита – значит «жизнь». В чем больше всего витаминов?

Дети. В овощах, фруктах, поливитаминах-горошинах.

Доктор. Если вы хотите вырасти высокими и видеть, как орлы, употребляйте в пищу витамин «А». Вы найдете его в моркови, помидорах, тыкве, салате, луке.

Румяные щечки, хороший аппетит будут у тех ребят, которые дружат с витамином «С». Много его в капусте, зеленом лучке, редьке, редисе, помидорах и картофеле. Эти овощи помогут вам бороться с теткой Простудой, особенно лук, чеснок, редька. А еще…

(Появляется зайчонок, плачет.)

Зайчонок. Ой, ой, ой! Что-то я заболел – ушки болят, глазки плохо видят, аппетит где-то потерялся. Хотел с дружочком побегать, попрыгать. Так он меня обогнал. Совсем я слаб. Что делать? Что делать?

Доктор. Не плачь, заинька. Здравствуй, будь здоров! Мы тебе обязательно поможем. Что вы, ребятки, ему посоветуете?

Дети. Надо есть побольше овощей, фруктов, больше гулять…

Зайчонок. Вот уж нет! Не хочу я ваших витаминов, ешьте их сами!

Доктор. Ну что ж, тогда ты скоро совсем видеть и слышать перестанешь.

Зайчонок. Как это?

Доктор. А вот так. Отвернись на минуточку (тихо). Ребята, спрячьтесь под столиками и сидите молча. Надо показать заиньке, что с ним может случиться беда.

(дети прячутся)

Зайчонок. (поворачивается) Ой, я ребят уже не вижу и ничего не слышу. Согласен, согласен есть овощи и фрукты.

Доктор угощает его морковкой. Ребята садятся, хлопают Заиньке, радуются за него.

Доктор. Ну, будьте здоровы, а мне на работу нужно возвращаться. До свидания, дети! До свидания, Заинька!

Зайчонок. Эх! Посадить огород что ли…

Воспитатель. Ребята, попробуйте представить себя семенами какого-нибудь овоща и показать, как они вырастают.

(Дети выходят на свободные места, приседают.)

Воспитатель. Весна. Солнышко пригревает землю, дождик поливает. Пустили семена корешки, потянулись вверх зеленые ладошки, ветерок их покачивает. Тепло, хорошо! Но рядом опасные соседи, кто они? (сорняки, гусеницы, тля)

Что поможет? Кто спасет?

Лето прошло, осень наступила. На огороде появились замечательные овощи. Давай, Заинька, урожай собирать, да угадывать, кто кем вырос, что чувствовал пока рос, чего боялся, а что нравилось.

(Рассказы детей.)

Зайчонок. А я сразу отгадал, кто кем стал. Я тоже посажу семена, и у меня вырастут замечательные, полезные овощи.

А теперь побегу домой, к маме. У нас сегодня на обед – гороховый суп, салат из капусты и морковный сок. Все съем, надо расти, сил набираться. До свидания, ребята!

Воспитатель. Ребята тоже съедят все полезные овощи, которые приготовят наши повара!

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Полезные овощи»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 20:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД