Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Светлана Крючкова
Занятие по развитию речи в старшей группе «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по Развитию речи в старшей группедружбе и друзьях".

Оно поможет наладить отношения в группе, общению детей.

Цели: учить детей эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и другими детьми в соответствии с предложенной темой, воспитывать умение не бояться высказывать свою точку зрения, приобретать опыт в составлении творческих рассказов, активизировать в речи детей глаголы и прилагательные, учить построению сложных предложений в ситуации устного составления "Звукового письма", учить понимать и объяснять смысл поговорок.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

Материал: запись песенки В. Шаинского о дружбе "Вместе весело шагать".

Ход занятия: под музыкальное сопровождение песенки В. Шаинского "Вместе весело шагать" дети собираются на занятие. Воспитатель произносит слова поговорки"Друзья познаются в беде" и предлагает детям объяснить ее значение.

- Кто такой друг? Что такое дружба? Есть ли у вас друзья? Были ли у вас в жизни моменты, когда друг пришел вам на помощь? Расскажите. (Заслушиваются все желающие ответить дети).

- А теперь, дети, придумайте ситуацию, где, по вашему мнению, может понадобиться помощь друга (высказывания детей).

- Уверена, у каждого из вас есть друг или подруга. Подумайте и скажите, кого можно назвать другом? Какими качествами должен обладать ваш друг (быть добрым, честным, смелым, отзывчивым, щедрым.). Что значит дружить? (помогать, доверять друг другу, беречь друг друга, советоваться друг с другом.).

- Чтобы вам легче было рассказывать, мы поиграем в игру " Скажи наоборот"

Воспитатель: "Скажу я слово " высоко",

Вы отвечайте.

Дети: "Низко".

В: "Скажу я слово"далеко",

Вы отвечайте.

Д: "Близко"

В: "Скажу я слово "потолок"

Вы отвечайте

Д: "Пол"

В: "Скажу я слово"потерял"

Д: "Вы скажете - " нашел"

В: "Скажу я -"лето"

Вы -.

Д: "Зима"

В: "Скажу я "можно"

Вы -.

Д: "Нельзя"

В: "Скажу я слово "трус"

Ответите -.

Д: "Храбрец"

В: "Теперь "начало" я скажу

Ответите -.

Д: "Конец".

Воспитатель: А сейчас расскажите о своем друге, какой он? (заслушиваются ответы детей).

Физкультминутка.

Коммуникативная игра: "Здравствуй!"

Весело шагают

Ножки по дорожке

Приведут к дружочку

Маленькие ножки

(Дети встают в 2 конц. круга и маршируют. В конце куплета останавливаются и поворачиваются лицом к ребенку из другого круга, образуя пары).

Здравствуй,здравствуй,

Друг хороший мой

(Пожимают друг другу правую руку).

На носочках

Покружимся с тобой.

(Берутся за руки и парами кружатся на носках).

Крепко, крепко

Обнимемся сейчас

(Обнимаются).

И в дорогу

Отправимся тотчас.

(Прощально машут друг другу рукой).

Воспитатель: Ребята, а кто мне может объяснить вот такую пословицу: "Потерял друга - ищи, а нашел- береги" (предполагаемые ответы детей)

- А теперь послушайте стихотворение "Друг" Я. Акима

Друг уехал далеко.

Мне без друга нелегко.

День прошел,

Потом неделя,

Три недели пролетели.

Летом - дождь,

Зимою - вьюга,

Очень скучно мне

Без друга.

- Уехал друг далеко. туда где нет даже телефона, есть только почта. Давайте напишем другу письмо.

Дидактическая игра" Звуковое письмо".

детей прошу встать в круг. Ведущий начинает "писать письмо", в руке - ручка. Например:"Здравствуй, мой друг Саша. Я пишу тебе из Скопина. У нас холодно, все в снегу. ". Каждый следующий ребенок, взяв у ведущего карандаш, продолжает "писать". Последний ребенок заканчивает письмо.

Физкультминутка.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз. и т. д.

Прыг-скок, прыг-скок,

прибежали на лужок,

Сели дружно мы в кружок.

Чтение рассказа "В детском саду"

После прочтения вопросы детям:

- Как вы думаете, правильно поступил Юра?

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

Повторите слова,которыми Юра утешил Олю.

Заканчивается занятие стихами И. Мазнина

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождем,

Как туча с солнцем, как мы вдвоем.

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем со всеми друзьями!

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Кто за кем?» для детей второй младшей группыДидактическое панно «Кто за кем?» для детей второй младшей группы Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Познание. Формирование целостной.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 14 января 2015 в 13:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «О дружбе и друзьях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крючкова (УИ 283061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД