ГАЛИНА ГИЛЕВА
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Зимушки-Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Способствовать развитию речевой активности детей через познавательно-игровую деятельность и чтение художественной литературы.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и расширить представление детей о весне, как о времени года (признаки весны).Совершенствовать грамматический строй речи. Формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Проделки Зимушки-Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие : развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; сообразительность, самостоятельность, моторику рук.
3. Воспитательные: формировать умение работать в коллективе, внимательно слушать вопросы воспитателя, вызвать у детей радость от проделанной деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: раскраски для релаксации (с изображением солнышка и снежинок по количеству детей); аудио - сообщение от Весны; магниты; картина с изображением девушки Весны и Зимушки Зимы; коробки цветных карандашей на каждого ребёнка; поезд с вагончиками с изображением 1,2,3,4 окошек в вагоне для Д/И «Кто в каком вагоне поедет»; картинки с изображением признаков весны для составления предложений; солнышко на магните с отдельными лучиками тоже на магнитах.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Вос-ль: Ребята, у меня для вас отличная новость. Сегодня мы с вами в группе не одни, гости в «Бабочки» пришли.
- Как мы можем их поприветствовать? Подойдите и покажите, кто как желает поздороваться с гостями (кулачком, ладонью, рукопожатием, обнять) .
- Здорово. Внимание кажется мне на телефон пришло сообщение. (Включаю. Голос Весны.)
- ГОЛОС ВЕСНЫ : «Ребята, обращаюсь к вам за помощью. С солнышком произошла неприятность. Его заколдовал сильный ветер, по приказу Зимушки-Зимы. Она не хочет уступать мне место. Все лучики от солнца спрятал за тучи. Загрустило солнце, а оно главный помощник у меня. Без него я не смогу к вам прийти. Ветер вернет лучики солнцу, если вы справитесь со всеми заданиями, которые он придумал.»
- Вос-ль: Вы готовы? (ДА)
- Как вы догадались мы отправимся с вами в лес. Вокруг себя мы покружились и в лесу мы очутились.
ЗАДАНИЕ № 1: На мольберте картинка с нарисованной книгой и знаком вопрос. (чтение текста и подбор синонимов к словосочетаниям)
Вот мы с вами на лесной поляне, присаживаемся. (На ковре дети садятся на коленки). Обращаю внимание на мольберт.
- Ребята, как вы думаете, что мы будет с вами делать? (Читать и отвечать на вопросы.) Верно.
ТЕКСТ РАССКАЗА.
Вот и заканчивается зима. Скоро наступит весна. Погода будет чудесная. Будет светить яркое солнце. Начнёт таять снег. Зажурчат первые ручейки. На реках пойдёт ледоход. Появятся подснежники. На деревьях набухнут почки. С теплых краёв вернутся перелётные птицы. Проснутся звери, которые впадали в зимнюю спячку.
- Вос-ль: О каком времени года говорится в рассказе? (В рассказе говорится о Весне).Верно.
По каким признакам вы догадались, что речь в рассказе шла о весне? Перечислите мне их. (Начнёт таять снег, зажурчат ручьи, на реках пойдёт ледоход, набухнут почки, появятся подснежники, вернутся перелётные птицы, проснутся звери).
- Вос-ль: Ребята, объясните мне как по-другому можно сказать заканчивается зима? (уходит, завершается, кончается, подходит к концу)
- Вос-ль: Что значит,наступит весна? (начнётся, вступит в свои права, придёт, установится, настанет).Хорошо.
- Вос-ль: Как понять чудесная погода? (прекрасная, дивная, восхитительная, хорошая, замечательная, удивительная, славная, волшебная)
- Вос-ль : Как по- другому сказать яркое солнце? (светлое, теплое, блестящие, жгучие, ослепительное,огненное, сверкающие. горячее)
- Вос-ль : Что значит набухнут почки? (распустятся, появятся, вздуются, раскроются, потолстеют)
- Вос-ль : Как по-другому сказать зажурчат ручьи? (зашумят, зазвонят, забурлят)
- Вос-ль : Совершенно верно, я с вами полностью согласна. Вы справились с первым испытанием. Здорово. Готовы ко второму заданию (ДА)Встаём и идём по лесной тропинке друг за другом, что мы видим (Цифру 2)
Вос-ль: Поворачиваем картинку, а там (Изображены животные, которые впадают в спячку)
ЗАДАНИЕ № 2 : Распределение пассажиров, которые проснутся после зимней спячки по вагонам на поезд в котором они поедут встречать весну.
Вос-ль: Ваша задача подойти к столу,каждый к любой картинке, взять её в руки перевернуть и по очереди назвать животного или насекомого, проснувшегося после зимней спячки. Разделить его на слоги при помощи хлопков и определить его в нужный вагон. Понятно задание (ДА) Приступаем.
Картинки: МЕДВЕДЬ, ЁЖ, СУСЛИК,БУРУНДУК, БАРСУК, ЛЯГУШКА, БАБОЧКА, ЗМЕЯ, МУХА,ЧЕРЕПАХА,ЖУК.
- Вос-ль : Здорово, я ни на минутку не сомневалась, что вы тоже справитесь с этим заданием. Идём по лесной тропинке и ищем цифру 3 с следующим заданием.
ЗАДАНИЕ № 3: Составить предложение по картинкам. (На другом столе написана цифра 3 и изображены схемы предложений)
- Вос-ль : Ребята как вы думаете, что нам предстоит сделать в этом задании? (Составлять предложения.) Верно проходите садитесь за стулья. (На столе у каждого ребенка лежат перевернутые картинки)
Картинки : Птицы строят гнездо. Распускается верба. Цветет багульник. Просыпается медведь. Появляются первые подснежники. Летят перелетные птицы. На реке ледоход. С крыши капают сосульки. На ветке распускаются почки. День становится длиннее ночи. Бегут ручьи.
-Вос-ль: Мне очень приятно, что вы и с этим заданием справились. Я рада.
ВНИМАНИЕ ВОПРОС: Вос-ль:
Кто помнит, что произошло с солнышком в сообщении, которое нам прислала Весна (Ветер спрятал лучики за тучи. Их нам нужно вернуть.)
ЗАДАНИЕ № 4 :ИГРА «СРАВНИ И НАЗОВИ»
Вос-ль: встаём и идём по лесной тропинке дальше и ищем цифру 4 со следующим заданием. (На доске изображено солнышко без лучиков).Вот и нашли, что это (Солнышко, но оно какое то не такое, чего у него нет (Лучиков). Ваша задача по очереди друг за другом сравнить солнышко с чем либо и назвать.
Восп-ль: Дает ребенку лучик и начинает фразу, а ребенок должен её закончить и закрепить лучик на доске.
Солнце желтое, как (одуванчик, апельсин,блин)
Солнце круглое, как (мячик, колобок, лимон)
Солнце ласковое, как (мама, котёнок,бабушка)
Солнце веселое, как … (клоун, песенка)
Солнце теплое, как … (свитер, рукавичка, печка)
Солнце яркое, как … (лампочка, звезда, фонарь)
Солнце жаркое, как… (огонь, костёр, лава)
РЕФЛЕКСИЯ.
Вос-ль: Прекрасно, вот и справились с последним заданием. У солнышка появились лучики. Какое солнышко стало? (Лучистое, счастливое, красивое) Ребята, как вы думаете мы помогли весне вернуть главного помощника? (Да) ВЕСНА к нам прийдёт? (ДА) Сегодня праздник 14 февраля – СРЕТЕНИЕ, Весна будет встречаться с Зимой и бороться, кто сильнее. Кто так считает, что мы помогли Весне берет и раскрашивает солнышко,и закрепляет его на мольберте, где картинка Весны, а кто не согласен и считает,что победит Зима и мы не помогли берет и раскрашивает снежинку, закрепляет её на мольберте с изображением картинки Зимы.. Сегодня дома расскажите своим родителям кому вы помогали,и что вы для этого сделали. Прощаемся с гостями и шлем им воздушный поцелуй.