Светлана Георгиевна Максимова
Занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к устному народному творчеству.
Программные задачи: закрепить знания детей по изученным ранее сказкам, развивать связную речь, память, творческие способности у детей, воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброту, отзывчивость, умение сопереживать.
Ход:
- Ребята, нам пришла посылка от Красной шапочки. Откроем ее. В посылке необычные часы, а вот и письмо.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
«Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Я дарю вам волшебные часы. Если стрелки часов повернуть по оси и сказать волшебные слова, то вы окажетесь в стране, где живут сказки. Я буду ждать вас в сказочной стране и покажу вам много интересного».
-Ребята, назовите свои любимые сказки.
- Вы хотите отправиться в страну сказок?
Повернем стрелки волшебных часов по оси и произнесем слова:
«Вокруг себя покружись - в стране сказок окажись».
Ребята, мы оказались в удивительной стране. А вот и Красная шапочка.
Красная шапочка:
-Ребята, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки :
-Угадайте, что у меня лежит в корзинке? /пирожки и горшочек масла/
-Назовите сказки, в названии которых встречается число 3?
/ «Три поросенка», «Три медведя»…/
- Назовите сказки, где главным героем является лиса. / «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и лиса», «Кот, петух и лиса»…/
- Какая лиса в этих сказках? Опишите ее.
Итак, в путь.
Навстречу идет грустная мышка-норушка.
- Что случилось, Мышка?
Мышка:
-У нас был теремок, но медведь сломал его. Я потеряла своих друзей, которые жили в теремке.
-Ребята, вы догадались, из какой сказки этот герой? / «Теремок»/
-Кто еще жил в этом теремке?/лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок»/
- Кто же сломал этот дом?/медведь косолапый/
-Давайте поможем героям этой сказки, построим для них большой, уютный дом, чтобы всем жилось счастливо в нем.
Игра «Собери из частей теремок»
- Ребята, давайте разместим героев сказки в теремке.
/Дети размещают персонажей сказки в теремке и комментируют/.
Красная Шапочка:
- Ребята, продолжим наше путешествие.
Физминутка под песню из к/ф «Красная Шапочка».
На пути появилась яблоня. Она преградила нам путь.
- Ребята, в какой сказке встречается яблоня с дикими яблочками? / «Гуси-лебеди»/
-Яблоня пропустит вас, если вы покажите эпизод из этой сказки.
/Драматизация эпизода из русской народной сказки «Гуси-лебеди»/.
Ребята, яблонька хочет угостить вас своими яблочками. Принимайте угощение.
-Ребята, в каких сказках мы побывали?
-Как называют эти сказки? / «Теремок», «Гуси-лебеди» - это русские народные сказки, потому что их сочинил народ, люди передавали их из уст в уста, добавляли что-то свое, новое. /
-Ребята, поблагодарим Красную шапочку за то, что она пригласила нас в эту удивительную страну сказок. Нам пора возвращаться в группу. Повернем стрелки часов назад, произнесем волшебные слова «Вокруг себя покружись, в группу возвратись».
Итог занятия.