Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Светлана Георгиевна Максимова
Занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: формирование у детей интереса к устному народному творчеству.

Программные задачи: закрепить знания детей по изученным ранее сказкам, развивать связную речь, память, творческие способности у детей, воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброту, отзывчивость, умение сопереживать.

Ход:

- Ребята, нам пришла посылка от Красной шапочки. Откроем ее. В посылке необычные часы, а вот и письмо.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

«Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Я дарю вам волшебные часы. Если стрелки часов повернуть по оси и сказать волшебные слова, то вы окажетесь в стране, где живут сказки. Я буду ждать вас в сказочной стране и покажу вам много интересного».

-Ребята, назовите свои любимые сказки.

- Вы хотите отправиться в страну сказок?

Повернем стрелки волшебных часов по оси и произнесем слова:

«Вокруг себя покружись - в стране сказок окажись».

Ребята, мы оказались в удивительной стране. А вот и Красная шапочка.

Красная шапочка:

-Ребята, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки :

-Угадайте, что у меня лежит в корзинке? /пирожки и горшочек масла/

-Назовите сказки, в названии которых встречается число 3?

/ «Три поросенка», «Три медведя»…/

- Назовите сказки, где главным героем является лиса. / «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и лиса», «Кот, петух и лиса»…/

- Какая лиса в этих сказках? Опишите ее.

Итак, в путь.

Навстречу идет грустная мышка-норушка.

- Что случилось, Мышка?

Мышка:

-У нас был теремок, но медведь сломал его. Я потеряла своих друзей, которые жили в теремке.

-Ребята, вы догадались, из какой сказки этот герой? / «Теремок»/

-Кто еще жил в этом теремке?/лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок»/

- Кто же сломал этот дом?/медведь косолапый/

-Давайте поможем героям этой сказки, построим для них большой, уютный дом, чтобы всем жилось счастливо в нем.

Игра «Собери из частей теремок»

- Ребята, давайте разместим героев сказки в теремке.

/Дети размещают персонажей сказки в теремке и комментируют/.

Красная Шапочка:

- Ребята, продолжим наше путешествие.

Физминутка под песню из к/ф «Красная Шапочка».

На пути появилась яблоня. Она преградила нам путь.

- Ребята, в какой сказке встречается яблоня с дикими яблочками? / «Гуси-лебеди»/

-Яблоня пропустит вас, если вы покажите эпизод из этой сказки.

/Драматизация эпизода из русской народной сказки «Гуси-лебеди»/.

Ребята, яблонька хочет угостить вас своими яблочками. Принимайте угощение.

-Ребята, в каких сказках мы побывали?

-Как называют эти сказки? / «Теремок», «Гуси-лебеди» - это русские народные сказки, потому что их сочинил народ, люди передавали их из уст в уста, добавляли что-то свое, новое. /

-Ребята, поблагодарим Красную шапочку за то, что она пригласила нас в эту удивительную страну сказок. Нам пора возвращаться в группу. Повернем стрелки часов назад, произнесем волшебные слова «Вокруг себя покружись, в группу возвратись».

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в сказке» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована.

Проект краткосрочный «Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок?» Проект: Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок? Проблема: Недостаточный уровень сформированности интереса к народным сказкам у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 августа 2014 в 16:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД