Приложение МААМ

Занятие по развитию речи во второй ранней группе

Сафият Кумукова
Занятие по развитию речи во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по развитию речи

во второй группе раннего возраста.

Тема: Дидактическое упражнение: «Чья мама?», «Чей малыш?».

Дата: 2.01.2022г.

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию, отгадывать простые загадки – описания.

Задачи:

- дать представление детям о домашних животных и их детенышах (корова – теленок (телята, кошка – котенок (котята, курица – цыпленок (цыплята) их внешнем облике, среде обитания и питании;

Темочки:

- учить правильно называть детенышей домашних животных (теленок, котенок, цыпленок);

- развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, участвовать в познавательной деятельности, развивать активную речь детей, слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе;

- формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

Словарная работа: домашние животные, детеныши (котенок, цыпленок, теленок, копна, миска);

Оборудование: плакат с изображением «Домашние животные и их детеныши», Д/и: «Чей малыш?», объемные фигурки домашних животных и их детенышей (корова – теленок, курица – цыпленок, кошка – котенок, корзина с кормом для животных (трава - корове, зерно - курице, молоко – кошке, кукла Катя, грузовик.

Содержание образовательной деятельности:(дети сидят на ковре)

1. Вводная частьВоспитатель: ребята, слышите, машина подъехала, кто – то там горько плачет, пойду посмотрю ….

(воспитатель в группу ввозит на грузовике плачущую куклу Катю)

Воспитатель: ребята, к нам в гости приехала кукла Катя, давайте с ней поздороваемся и узнаем, почему она плачет?

Дети: здравствуй кукла Катя, почему ты плачешь?

Кукла Катя: у меня приключилась беда. Моя бабушка уехала в город за продуктами, и попросила меня покормить животных. Когда, я пошла кормить животных, то увидела, что все животные разбежались, детеныши не могут найти своих мам, а мамы своих детенышей, все плачут. Я не могу ничего сделать, меня никто не слушает. Вот я решила обратиться за помощью к вам ребята, помогите мне пожалуйста найти мамам своих детенышей, а детенышам своих мам, чтобы я смогла их покормить до приезда моей бабушки.

Воспитатель: не плачь, Катя, ребята обязательно тебе помогут.

Воспитатель: ребята, поможем кукле Кате найти и покормить животных?

Дети: да, кукла Катя мы поможем тебе.

Воспитатель: но для этого ребята, нам с вами нужно отправиться в деревню к кукле Кате. Поедем с вами на поезде.

(дети встают в колонну друг за другом (имитация «Поезд с вагонами»).

Воспитатель: поехали.

(дети по кругу идут за воспитателем и куклой Катей, поют песни):

Вот поезд наш едет

Колеса стучат, а

В поезде нашем

Ребята сидят,

Чух – чух – чух,

Чух – чух – чух. (руки детей согнуты в локтях, дети одновременно двигают руками вперед – назад, имитируя движения поезда)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Веселые друзья,

Ту – ту – ту,

Ту – ту – ту. (одну руку дети поднимают вверх, выполняют движения вверх – вниз, имитируя гудок поезда)

1. Основная частьВоспитатель: стоп, остановка, приехали.

(дети садятся на стульчики перед магнитной доской, воспитатель обращает внимание детей на плоскостной макет «Деревня» и хаотично разложенные карточки с домашними животными и их детенышами. Д/и: «Чей малыш?».)

Воспитатель: ребята, посмотрите, животные все разбежались по нашему двору, нам надо помочь им найти друг друга. Каких животных мы видим? (дети смотрят на карточки, перечисляют животных с помощью воспитателя).

Воспитатель: ребята, чья это мама ищет своего малыша, послушайте загадку – подсказку:

Стоит копна, посреди двора,

Спереди рога, сзади хвост – метла,

Му –му –му, кричит она.

Кто это? (имитация загадки совместно с детьми, указательные пальцы обеих рук к голове имитируют рога коровы, му –му - му).

Дети: это корова.

Воспитатель: правильно, корова.

Воспитатель: ребята, а кто малыш у коровы?

Дети: теленок.

Воспитатель: правильно, теленок.

Воспитатель: Алиса, найди и покажи, где на нашем дворе находится корова? (подходит к доске, находит и показывает корову).

Воспитатель: Дарьяна, чья мама корова?

Дарьяна: теленка.

Воспитатель: Дарьяна, найди теленка. (находит и показывает теленка). Чей малыш теленок?

Дарьяна: коровы.

Воспитатель: правильно, коровы.

Воспитатель: Дарьяна, помоги корове подойти к теленку. (соединяет карточку корова – теленок).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: ребята, что любит кушать корова?

Дети: траву.

Воспитатель: ребята, что дает нам корова?

Дети: молоко.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: ребята, слышите

Ко – ко – ко, куда же вы ушли так далеко? Ко – ко - ко.

Воспитатель: ребята, чья это мама так жалобно зовет своих малышей?

Дети: курица.

Воспитатель: кого потеряла курица?

Дети: цыплят.

Воспитатель: ребята, давайте поможем курице найти своих цыплят.

Ф. М. : «Курочка» (карточка с изображением курицы в руках у воспитателя):

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки,

Желтые ребятки,

Ко – ко – ко,

Ко – ко – ко (дети указательным пальцем машут,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите (присели гребут, ищут зернышки).

Воспитатель: молодцы.

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Расалия, иди найди курицу на нашем дворе? (подходит к доске, находит карточку с курицей).

Воспитатель: Расалия, курица чья мама?

Расалия: цыпленка.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: Артем, помоги цыпленку встретится с мамой курицей. (соединяет карточку курица – цыпленок).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: ребята, что любит кушать курица?

Дети: зернышки.

Воспитатель: что дает нам курочка?

Дети: яйцо.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, чья мама еще не нашла своего малыша, жалобно зовет мяу – мяу – мяу.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку – подсказку:

Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Кто это?

Дети: котенок.

Воспитатель: правильно, котенок.

Воспитатель: чей малыш котенок?

Дети: кошки.

Воспитатель: правильно, кошки.

Воспитатель: Аня, иди помоги кошке встретится с котенком. (подходит к доске, собирает карточку кошка – котенок).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: ребята, что любит кушать кошка?

Дети: молоко.

Воспитатель: правильно, молоко.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Ф. М. : «Котята» (дети встают возле стульчиков):

Все котятки мыли лапки (потирание ладоней друг о друга).

Вот так! Вот так!

Мыли ушки (потирание ладонями ушей).

Мыли брюшки (поглаживание себя по животу).

Вот так! Вот так!

А потом они устали (приложить ладони к лицу, потереть кулачками глаза).

Вот так! Вот так!

Сладко – сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову, руки положить под щеку и закрыть глаза).

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель обращает внимание детей на собранные картинки «Мамы и их детеныши»

Воспитатель: ребята, назовите мне, кому мы помогли встретится друг с другом? (опрашивает детей индивидуально):

Воспитатель: Илона, скажи?

Илона: корове с теленком.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: Дина, скажи?

Дина: кошке с котенком.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: Али, скажи?

Али: курице с цыпленком.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: ребята, теперь мы с куклой Катей наших животных можем покормить.

(воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоят объемные фигуры домашних животных (корова, кошка, курица и корзина с приготовленной для них едой (корове – плоскостной макет травы, курице- зернышки, кошке – миска с молоком).

Воспитатель: Амира, иди покорми корову.

Воспитатель: Амира, что любит кушать корова?

Алиса: любит кушать траву. (берет из корзины траву, дает корове).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: Ира, иди покорми курицу.

Воспитатель: Ира, что любит кушать курица?

Ира: любит кушать зернышки. (берет из корзины зернышки, дает курице).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: Олег, что любит кушать кошка?

Олег: любит кушать молоко. (берет из корзины миску с молоком, дает кошке).

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: ребята, всех животных мы покормили с куклой Катей, никого не забыли?

Дети: да, всех животных покормили.

Воспитатель: молодцы, помогли кукле Кате справиться с бедой.

Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: помогли кукле Кате найти и покормить животных и их детенышей.

(дети перечисляют, что они делали).

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, как называют всех домашних животных?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: Катя, тебе понравилось, как тебе ребята помогали?

Кукла Катя: да, ребята, молодцы, все знают, все мне рассказали и показали, спасибо вам, ребята, большое.

Воспитатель: ребята, нам пора отправляться домой.

Дети: до свидания, кукла Катя, приходи к нам в гости еще.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй ранней группе
Опубликовано: 28 января 2023 в 16:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй ранней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сафият Кумукова (УИ 2452584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД