Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Животные Африки»

Жанна Большакова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Животные Африки»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В мире животных»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Упражнять в составлении предложений.

Продолжать учить детей делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Формировать умение вести диалог между воспитателе и ребенком.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять Развивать место звука в слове.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Животные Африки“» размещена в разделах

Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас животных. Это животные Африки.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

- Отгадайте загадки о животных.

В яйце зародился,

В реке появился,

В зелень окрашен

,Зубаст он и страшен.

Жарких стран житель –

Кто он скажите? (крокодил.)

***

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки, не щиплет траву,

Всем он заметен – и тигру, и льву.

Жёлтые пятна не отмываются,

Тоже в глаза они сразу бросаются! (жираф)

***

Это зверь, какой-то странный,

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

вдвое сложится… (Жираф)

С детства был усат ребёнок

И мяукал, как котёнок.

Зарычал он, повзрослев.

Потому, что это… (Лев)

***

Затаившись средь ветвей

Всю окрестность и зверей

Словно сцену из портера

Видит чёрная… (Пантера)

Запах чувствует отлично,

Падаль – вот её добыча.

Ну, зачем ей гигиена

Что попало, ест… (Гиена)

***

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше… (Слон)

***

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

***

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий. (Бегемот)

***

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

***

Ты пловец, быть может, бравый,

Только в Ниле с ним не плавай.

Этот ящер очень злой,

Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)

- Молодцы. А теперь возьмите себе по картинке с изображением животного, и определите, с какого звук начинается слово ( дети отвечают: крокодил – слово начинается со звука «к», жираф – слово начинается со звука «ж», носорог – слово начинается со звука «н» и т. д.)

-- Следующее задание – «Определи местонахождение звука» (воспитатель обращается к ребё нку: в слове носорог, где находится звук «р» и т. п.)

Физкультминутка "ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ"

Это – лев. Он царь зверей.

(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

В мире нет его сильней.

(Показываем "мускулы")

А смешные обезьяны

(Корчим рожицы)

Раскачали все лианы.

(Наклоны вправо-влево)

А вот умный, добрый слон

(Ладони прижаты к голове - уши слона)

Посылает всем поклон

(Наклоны туловища вперед – назад)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(Подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(Бег по кругу подскоками)

Зебра головой качает

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

К себе в гости приглашает.

(руки вытягиваем вперед, ладонями "зовем" к себе)

А, теперь, поменяйтесь картинками. Следующее задание. - разделить слова на слоги (дети отвечают – бе-ге –мот -3 слога, че – ре- па –ха – 4 слога)

- Следующее задание «Составь предложение по схеме»

(дети составляют предложения)

- Вот и закончилось занятие, а теперь расскажите какае задание вам больше всего понравилось? (дети делятся впечатлениями)

-Все были молодцы.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Животные Африки»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе «Животные Африки» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе "Животные Африки" Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Животные Африки» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Животные Африки»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 17:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД