Папки-передвижки

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР

Наталья Хохлюк
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР

Тема: Составление рассказа «Чтобы быть здоровым нужно».

Цель: Создание условий для составления детьми рассказа по плану «Чтобы быть здоровым нужно».

Задачи:

Актуализировать и активизировать словарь по теме «Моё здоровье».

Упражняться в преобразовании глагола единственного числа с местоимением Я в глагол множественного числа с местоимением МЫ.

Учиться составлять рассказ по плану по заданной теме.

Упражняться в выразительном чтении стихов.

Формировать представление о необходимости вести здоровый образ жизни.

Воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим людям.

Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Оборудование:

Презентация, мяч.

Ход занятия.

1. Игра – приветствие (дети стоят в кругу).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Сегодня у нас занятие по развитию речи. А чем мы сегодня с вами будем заниматься, вы узнаете, когда сядете на места.

(Детям предлагается сесть за столы)

2. Объявление темы.

Презентация.

- Нас вновь посетил Незнайка со своими друзьями. Они просят нас помочь им. Сказочные человечки хотят быть здоровыми, но не знают, что нужно для этого делать. Поможем им? Давайте вместе с вами будем разбираться, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым. А в конце занятия мы составим для сказочных человечков письмо в картинках и расскажем стихи о здоровом образе жизни.

3. Игра «Полезно, вредно».

Презентация (несколько слайдов, картинки постепенно появляются на экране).

- Сейчас мы поиграем в игру «Полезно, вредно», в которой мы расскажем нашим гостям, что вредно для здоровья человека, а что полезно.

- На нашем волшебном экране появились картинки. Наша задача определить, что полезно, а что вредно.

- Картинки будут помещаться в левую или правую столбцы таблицы: слева – вредное для здоровья, справа – полезное.

(Вредно: долго смотреть телевизор, много лежать и сидеть, пить вредные напитки, есть вредную еду, ходить неумытыми, ходить в грязной одежде, поздно ложиться спать.

Полезно: заниматься спортом, делать зарядку, чистить зубы, умываться, вовремя ложиться спать, есть полезную пищу).

4. Игры на ковре.

А). Динамическая пауза.

- Давайте покажем нашим гостям, как мы делаем зарядку.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться

Ноги могут быстро бегать

Руки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко- крепко

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Много спать и заниматься,

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

Встают на носочки, руки поднимают вверх.

Удивляются, пожимают плечами.

По тексту.

По тексту. Подскоки на левой, правой ноге.

По тексту.

Хлопки вытянутыми вперёд руками.

Руки подняты вверх, кисти сжаты в кулачки.

Руки с сжатыми кулачками вытягивают вперёд.

Показывают мышцы.

Наклоны в стороны.

Руки под голову, глаза закрыты. Руки полочкой.

Наклоны головы взад и вперёд.

Шаги на месте.

Б). Игра «Я и мы»[/b] (на составление предложений с местоимением МЫ).

Образец ответа:

Педагог: Я делаю зарядку. Ребёнок: Мы делаем зарядку.

Дети сидят на ковре, передавая друг другу мяч. У кого мяч в руке, тот ребёнок отвечает.

Я чищу зубы - ; Я умываюсь – ; Я занимаюсь спортом - ; Я ем полезную пищу – ; Я гуляю на улице – ; Я принимаю душ – ; Я проветриваю комнату - ;

5. Игра «Чтобы быть здоровым нужно» (на составление рассказа с использованием мнемотаблицы).

Дети возвращаются за столы.

- Мы с вами выбрали, что вредно, а что полезно для здоровья человека. Табличка с изображением полезного для здоровья будет планом нашего рассказа о нашем здоровье.

- Рассказ должен начинаться со слов «Чтобы быть здоровым, надо…». А в конце надо будет сказать: «Я желаю всем взрослым и детям здоровья».

Чтобы быть здоровым, надо: заниматься спортом, делать зарядку, есть полезную пищу, пить полезные напитки, умываться, чистить зубы, вовремя ложиться спать. Я желаю всем взрослым и детям здоровья.

Дети по очереди выходят на середину и составляют рассказ. По окончании каждого ответа, педагог спрашивает, понравился ли детям рассказ с аргументацией своей оценки. Каждому рассказчику в конце дети аплодируют.

6. Чтение стихотворений, заданных на дом.

- Чтобы сказочные человечки ещё лучше усвоили правила здорового образа жизни, давайте прочитаем им про это стихи, которые вы выучили дома.

1. Чтобы мне здоровым быть,

Надо овощи любить.

Свёкла, репка, лук, морковь —

Моя первая любовь!

2. Я качаюсь на качели,

На скакалочке скачу,

Ведь здоровый образ жизни

Очень я вести хочу!

3. Чтоб у тебя здоровье было,

Не забудь про пасту с мылом.

С физкультурой подружись

И работать не ленись!

4. Каждый раз после прогулки

Руки я спешу помыть.

Чтобы не было микробов,

В чистоте должны все жить!

5. Соблюдай режим дня —

Это важно для тебя.

Вовремя ложись спать,

Чтобы утром бодрым встать!

6. Песни кто всегда поёт,

И с улыбкой на лице живёт,

Ничего тому не страшно —

Много лет он проживёт!

7. Рефлексия.

Оценка детей своей деятельности.

Оценка педагога работы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 17:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД