Получи документы

Конспект комплексного занятия по развитию связной речи «Сосновый лес»

Ольга Ершова
Конспект комплексного занятия по развитию связной речи «Сосновый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по развитию связной речи «Сосновый лес»

Цель: развивать у детей способность пересказывать текст и придумывать свою концовку рассказа.

Задачи:

• помочь детям рассмотреть картину И. Шишкина «Сосновый бор», почувствовать прохладу и строгость соснового бора, густоту зелени;

развивать умение строить грамматически правильные высказывания;

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию связной речи „Сосновый лес“» размещена в разделах

• познакомить детей с описанием соснового леса в рассказе Ю. Дмитриева, помочь увидеть неоднозначность восприятия соснового леса разными людьми;

• учить детей пересказывать текст, сохраняя его стиль,последовательность изложения;

расширять словарь детей за счет новых слов и словосочетаний: хмурый, приветливый, березняк, дубрава, хвоя, опавшие листья;

развивать умение самостоятельно пользоваться ими и отражать в речи результаты обследования;

• совершенствовать умение рисовать с натуры, передавая в рисунке настроение, отношение к изображаемому.

Содержание занятия. Воспитатель вносит картину И. Шишкина «Сосновый бор». Дети рассматривают ее, проводится беседа по картине:

О чем рассказывает картина?

Какими словами можно сказать про сосновый лес?

Какие краски использовал художник, изображая стволы деревьев? Хвою? Землю в лесу?

Представьте себе, что вы оказались в этом лесу. Придумайте, кто из вас где будет стоять. Что вы услышите, оказавшись на этом месте? Что вы почувствуете (есть ли ветер? Греет ли солнце -O-

Пройдитесь между деревьями. Шуршат ли листья под ногами? Чем покрыта земля? Вместо листьев в сосновом лесу на земле — колючая сосновая хвоя. Почему земля в сосновом лесу покрыта хвоей? Какие запахи вы ощущаете?

Воспитатель сообщает детям, что она что-то принесла из этого леса, просит открыть принесенные коробочки и рассмотреть сосновую хвою. Задает вопросы: «Какая хвоя? Как вы узнали, что она твердая? Колючая? Тонкая? С чем ее можно сравнить? Почему? Понюхайте хвою. Какой у нее запах?

Давайте вернемся в сосновый лес. Что вы почувствуете, находясь в лесу? Коснулась ли прохлада вашего лица? Шевелит ли ветер ваши волосы?

Понравилось ли вам в сосновом лесу? Почему понравилось? Кому не понравилось в этом лесу? Почему?

Как вы думаете, а хотел ли художник Шишкин, чтобы нам понравилось в этом лесу? Почему вам так кажется? Захотелось ли вам пойти в сосновый лес? А кому не хочется туда попадать?»

Педагог отмечает, что люди по-разному воспринимают природу соснового леса — кому-то она нравится, а кому-то нет.

Далее педагог читает рассказ Ю. Дмитриева: «Некоторые люди не любят сосновый лес. Он кажется им хмурым, неприветливым. Конечно, в сосновом лесу не так много красок, как в березняке или дубраве: стволы деревьев темные, хвоя — тоже, а на земле — ни кустика, ни травинки.

Вся земля в сосновом лесу покрыта опавшими иголками. Их так много накопилось за долгие годы, что трава уже не может расти, не может пробиться сквозь этот толстый слой.

Но я люблю сосновый лес. Здесь и пахнет как-то особенно хорошо, и дышится легче».

После прочтения рассказа проводится беседа по его содержанию:

• Почему некоторым людям не нравится сосновый лес?

• Чем отличается березняк от соснового леса?

• Как в рассказе говорится о земле в сосновом лесу?

• Почему в сосновом лесу мало зелени, травы?

• Как вы думаете, почему автор любит сосновый лес?

• Хотелось бы вам оказаться в сосновом бору, который изображен на картине Шишкина?

• Похож ли этот бор на тот сосновый лес, который описывается в рассказе?

Воспитатель предлагает детям: «А теперь я прочту рассказ еще раз, а потом вы попробуете пересказать его. Но конец рассказа у каждого может быть свой. Это зависит от того, любите ли вы сосновый лес или нет. Заканчивая рассказ, вы выразите свое мнение и объясните его».

Прослушав пересказы, воспитатель показывает детям сосновую ветку, стоящую в вазе, и предлагает нарисовать ее (рисование с натуры).

Организуется выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию связной речи «Сосновый лес»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию связной речи «Сосновый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ершова (УИ 264505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД