Получи документы

Занятие по развитию во второй младшей группе «Зимнее путешествие»

марина алымова
Занятие по развитию во второй младшей группе «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Зимнее Путешествие

Программные задачи:

Учить детей называть слова обозначающие действия и качества предмета, обогащать словарь детей прилагательными: (холодная, снежная, морозная); Глаголами (Кукарекает, Кудахчет и т. д.).Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию мелкой и крупной моторики, речевого дыхания, слухового восприятия. Воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость на происходящее. Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.

Публикация «Занятие по развитию во второй младшей группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

Материал: мольберт, тучка, солнышко, шарики массажные, снежинки, кубик с картинками, корзинка.

Предварительная работа: разгадывание загадок, проведение пальчиковой гимнастики, массажа рук.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, игровые приемы.

Активизация словаря: холодная, снежная, морозная.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, а с гостями принято здороваться.

Дети здороваются

Ребята, вы не поможете мне отгадать загадку:

Запорошила снегом дорожки,

Разукрасила узором окошки,

Новый год нам подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года? (Зима). О зиме можно придумать много красивых слов. Попробуем? Вот смотрите, зимой холодно, значит, можно сказать, что зима, какая? (холодная - закрепить).

- Если зимой много снега, значит, можно сказать, что зима, какая? (снежная – закрепить).

- Когда на улице мороз, то можно сказать, что зима (морозная - закрепить). Какие вы молодцы. Как много слов придумали о зиме.

(На мольберте висит большая туча из бумаги, за ней солнышко, из тучки - снежинки.)

- Ой, смотрите, темная тучка по небу плывет.

Следом за неё - белый хоровод:

Сыпет на землю пушинки.

Что за пушинки? — (снежинки - закрепить).

- Сколько снежинок насыпала тучка – всем ребятам по снежинке. (поднимают снежинки). Её можно положить на ладошку – вот так. Какая она красивая!

- А ещё снежинка умеет кружиться в воздухе. Для этого нужно легонько подуть на нее. Вот так, словно ветерок. Как красиво полетели наши снежинки.

- Зимою солнце светит мало. Ребята вы скучаете по солнышку?

- Так может нам позвать его в гости? Поможете мне позвать солнышко?

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись! – 2 раза

Поднимаю тучку, и появляется солнышко

- Вот оно, наше солнышко! (хлопает в ладоши)

Какое наше солнышко

Круглое, лучистое.

- А вы хотите подержать в руках маленькое солнышко? Тогда закройте глаза (Раздаю каждому по шарику с шипами)

- Открываем! Что это в ладошке? (шарики).

- Какого цвета у вас шарики? (называют цвет)

- Правда, шарики очень похожи на солнышко? Они тоже круглые, у них есть шипы, словно лучики солнца.

-На что похожи шарики? (На солнышко)

- Что есть у шариков (Шипы)

- Поиграем с шариками?

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

А теперь в руке сжимаем,

Свои ручки развиваем!

- Какие вы молодцы. Вам понравилось играть с шариками? Мы еще обязательно поиграем с ними. А пока спрячем их, вот только куда их спрятать? Посмотрите, какая красивая корзиночка! Давайте положим в нее шарики и оставим в нашем спортивном городке.

- Вика отнеси, пожалуйста, корзинку с шариками.

- Ой смотрите, какой большой сугроб! Солнышко пригрело, сугроб растаял, а под ним … (достаю кубик)

- Что это? (кубик)

- «Волшебный кубик». Хотите с ним поиграть? Тогда присаживайтесь на стульчики.

Игра с кубиком «Вертись, крутись, на бочок ложись»

Дети вместе с воспитателем произносят: «Вертись, крутись, на бочок ложись», и кидает кубик. На верхней грани – например, собака.

- Кто это? (собака) Как собака лает? (гав-гав) Что делает собака? (лает)

- Петушок. Как кукарекает петушок? (Ку - ка – ре - ку.) Что делает петушок? (Кукарекает)

- Курочка. Как кудахчет курочка? Куд-куда, куд-куда. Что делает курочка (кудахчет)

- Кошка. Как мяукает кошка? (Мяу, мяу) Что кошка делает? (Мяукает.)

- А это кто? (лягушка). Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква) Что делает лягушка? (Квакает)

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ:***

- Ребята пока мы с вами разговаривали, солнышко загрустило. Как нам его развеселить? (Поиграть с ним). Я приглашаю вас на игру: «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Смотрит солнышко в окошко,

(Дети встают по кругу)

Светит в нашу комнатку».

(Идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши,

(Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

(Ритмично притопывают на месте)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

(Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал: «Дождь идет, скорей под зонт!» дети убегают под зонтик. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

***

- Ребята вам понравилось играть с кубиком? (2-й вариант - с солнышком)

- Какие животные нарисованы на нём?

- С чем мы еще играли? (с шариком, со снежинками)

- А какие мы слова придумали про зиму?

- Пока мы играли, в нашем игровом уголке без вас скучали игрушки. Они вас очень ждут.

Публикации по теме:

Занятие во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»Занятие во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой» Занятие во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой» Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет.

«Увлекательное путешествие». Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе «Ромашки» Составила: воспитатель Горелова М. Н. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Задачи образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» Цели: закреплять знания детей о том какие изменения происходят с дереьями зимой; расширять представления детей о природном явлении снегопаде;.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

«Путешествие Колобка» на новый лад. Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию Тема: Путешествие «Колобка» на новый лад. Прог. сод. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, воспитывать любовь и бережливое.

Занятие во второй младшей группе «Путешествие с капелькой» Занятие во второй младшей группе «Путешествие с капелькой». Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Задачи: 1. Расширять знания детей о диких животных, обогащать словарь детей. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию во второй младшей группе «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 19:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию во второй младшей группе «Зимнее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем марина алымова (УИ 782871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД