Получи документы

Занятие по развитию во второй младшей группе «Зимнее путешествие»

марина алымова
Занятие по развитию во второй младшей группе «Зимнее путешествие»

Зимнее Путешествие

Программные задачи:

Учить детей называть слова обозначающие действия и качества предмета, обогащать словарь детей прилагательными: (холодная, снежная, морозная); Глаголами (Кукарекает, Кудахчет и т. д.).Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. Способствовать развитию мелкой и крупной моторики, речевого дыхания, слухового восприятия. Воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость на происходящее. Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.

Публикация «Занятие по развитию во второй младшей группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

Материал: мольберт, тучка, солнышко, шарики массажные, снежинки, кубик с картинками, корзинка.

Предварительная работа: разгадывание загадок, проведение пальчиковой гимнастики, массажа рук.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, игровые приемы.

Активизация словаря: холодная, снежная, морозная.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, а с гостями принято здороваться.

Дети здороваются

Ребята, вы не поможете мне отгадать загадку:

Запорошила снегом дорожки,

Разукрасила узором окошки,

Новый год нам подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года? (Зима). О зиме можно придумать много красивых слов. Попробуем? Вот смотрите, зимой холодно, значит, можно сказать, что зима, какая? (холодная - закрепить).

- Если зимой много снега, значит, можно сказать, что зима, какая? (снежная – закрепить).

- Когда на улице мороз, то можно сказать, что зима (морозная - закрепить). Какие вы молодцы. Как много слов придумали о зиме.

(На мольберте висит большая туча из бумаги, за ней солнышко, из тучки - снежинки.)

- Ой, смотрите, темная тучка по небу плывет.

Следом за неё - белый хоровод:

Сыпет на землю пушинки.

Что за пушинки? — (снежинки - закрепить).

- Сколько снежинок насыпала тучка – всем ребятам по снежинке. (поднимают снежинки). Её можно положить на ладошку – вот так. Какая она красивая!

- А ещё снежинка умеет кружиться в воздухе. Для этого нужно легонько подуть на нее. Вот так, словно ветерок. Как красиво полетели наши снежинки.

- Зимою солнце светит мало. Ребята вы скучаете по солнышку?

- Так может нам позвать его в гости? Поможете мне позвать солнышко?

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись! – 2 раза

Поднимаю тучку, и появляется солнышко

- Вот оно, наше солнышко! (хлопает в ладоши)

Какое наше солнышко

Круглое, лучистое.

- А вы хотите подержать в руках маленькое солнышко? Тогда закройте глаза (Раздаю каждому по шарику с шипами)

- Открываем! Что это в ладошке? (шарики).

- Какого цвета у вас шарики? (называют цвет)

- Правда, шарики очень похожи на солнышко? Они тоже круглые, у них есть шипы, словно лучики солнца.

-На что похожи шарики? (На солнышко)

- Что есть у шариков (Шипы)

- Поиграем с шариками?

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

А теперь в руке сжимаем,

Свои ручки развиваем!

- Какие вы молодцы. Вам понравилось играть с шариками? Мы еще обязательно поиграем с ними. А пока спрячем их, вот только куда их спрятать? Посмотрите, какая красивая корзиночка! Давайте положим в нее шарики и оставим в нашем спортивном городке.

- Вика отнеси, пожалуйста, корзинку с шариками.

- Ой смотрите, какой большой сугроб! Солнышко пригрело, сугроб растаял, а под ним … (достаю кубик)

- Что это? (кубик)

- «Волшебный кубик». Хотите с ним поиграть? Тогда присаживайтесь на стульчики.

Игра с кубиком «Вертись, крутись, на бочок ложись»

Дети вместе с воспитателем произносят: «Вертись, крутись, на бочок ложись», и кидает кубик. На верхней грани – например, собака.

- Кто это? (собака) Как собака лает? (гав-гав) Что делает собака? (лает)

- Петушок. Как кукарекает петушок? (Ку - ка – ре - ку.) Что делает петушок? (Кукарекает)

- Курочка. Как кудахчет курочка? Куд-куда, куд-куда. Что делает курочка (кудахчет)

- Кошка. Как мяукает кошка? (Мяу, мяу) Что кошка делает? (Мяукает.)

- А это кто? (лягушка). Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква) Что делает лягушка? (Квакает)

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ:***

- Ребята пока мы с вами разговаривали, солнышко загрустило. Как нам его развеселить? (Поиграть с ним). Я приглашаю вас на игру: «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

«Смотрит солнышко в окошко,

(Дети встают по кругу)

Светит в нашу комнатку».

(Идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши,

(Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

(Ритмично притопывают на месте)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

(Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал: «Дождь идет, скорей под зонт!» дети убегают под зонтик. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.

***

- Ребята вам понравилось играть с кубиком? (2-й вариант - с солнышком)

- Какие животные нарисованы на нём?

- С чем мы еще играли? (с шариком, со снежинками)

- А какие мы слова придумали про зиму?

- Пока мы играли, в нашем игровом уголке без вас скучали игрушки. Они вас очень ждут.

Публикации по теме:

Занятие во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой»Занятие во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой» Занятие во второй младшей группе «Путешествие с Капелькой» Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет.

«Увлекательное путешествие». Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Увлекательное путешествие» Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе «Ромашки» Составила: воспитатель Горелова М. Н. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Задачи образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» Цели: закреплять знания детей о том какие изменения происходят с дереьями зимой; расширять представления детей о природном явлении снегопаде;.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «теремок» Образовательная область:Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего.

«Путешествие Колобка» на новый лад. Открытое занятие во второй младшей группе по речевому развитию Тема: Путешествие «Колобка» на новый лад. Прог. сод. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, воспитывать любовь и бережливое.

Занятие во второй младшей группе «Путешествие с капелькой» Занятие во второй младшей группе «Путешествие с капелькой». Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Задачи: 1. Расширять знания детей о диких животных, обогащать словарь детей. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию во второй младшей группе «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 19:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД