Папки-передвижки

Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшей и подготовительной групп «Осенние приметы»

Нигматуллина Эльвера
Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшей и подготовительной групп «Осенние приметы»

Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшей и подготовительной групп

Цель занятия:

Познавательное развитие:

1. Закрепить основные приметы осени (часто идут дожди, желтеют и опадают листья, на улице грязно после дождя).

2. Тренировка внимания, памяти.

З. Укрепление мелкой моторики с помощью пальчиковой гимнастики.

4. Обучение детей вежливым словам прощания.

Эмоциональное развитие:

1. Знакомство с эмоцией «отвращение», ее мимическим выражением, пользой для человека.

2. Снятие мышечного напряжения с помощью релаксации, подвижных игр.

Публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшей и подготовительной групп „Осенние приметы“» размещена в разделах

3. Создание эмоционально положительного настроя у детей.

Материалы для занятия:

Красное сердечко или любой предмет, который можно передавать из рук в руки.

Ход занятия

[/b]

Подгруппа детей (6-8 человек) проходит в музыкальный зал, садится на стулья.

П. Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. На моих занятиях мы будем играть в разные игры. Сегодня у нас осеннее занятие и все наши игры будут связаны с осенью. Давайте сначала поиграем с нашими пальчиками/сделаем осеннюю пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер старый клен качает, листья с веток осыпает.

Спрятались давно жучки, дремлют в норках паучки.

Гуси-лебеди галдят - улетать на юг хотя.

Зайка серенький линяет, шубку летнюю меняет.

Строит мишка толстоногий на зиму себе берлогу.

Солнце ниже опустилось - значит, осень наступила.

(Пальчиковая гимнастика проводится 1- 2 раза. После нее можно спросить какие приметы у осени).

П. А теперь вы будете грибами. Слушайте и запоминайте, кого каким названием я назову.

Проводится игра «Запомни и назови».

Каждому ребенку присваивается название гриба. Затем П. вразнобой показывает на детей - те должны назвать себя.

Аналогично проводится игра с названиями деревьев.

П. А еще осенью кроме грибов и красивых деревьев бывают холодные дождики, от которых нужно убегать, чтобы не простудиться.

Сейчас мы с Вами поиграем в игру «Солнце-дождик».

Наш зал превратится сейчас в улицу, а эта скамейка будет навесом. Как только я скажу: «Солнце выглянуло!» Вы можете бегать, прыгать, танцевать. Когда я скажу: «Дождик пошёл!» - бегите под навес - кто останется будет простужен!

(Проводится З раза). -

П. Дождик кончился, и Вы решили пойти погулять. Одели новые сапоги покажите мне Ваши сапоги - и пошли на детскую площадку. А по дороге всюду 1рязь и лужи. Правда неприятно ходить в новых сапогах по грязи? (П. изображает эмоцию «отвращение» и сам первым, осторожно проходит по грязи, выбирая «чистое место». Покажите мне, как и с каким лицом Вы будете идти по грязи.

(Проводится этюд «Грязь». П. следит, чтобы дети точно изображали отвращение - сощуренные глаза, сморщенный нос, перекошенный рот и шли медленно на цыпочках ломаной линией).

После этюда дети усаживаются в кружок. П. берет в руки сердечко.

П: «Эмоция, которую вы сейчас изобразили называется отвращение. Мы испытываем ее, когда видим, слышим, чувствуем, едим или делаем что-то неприятное. У нас становится очень некрасивое лицо - глаза щурятся, нос

Морщится, рот перекашивается. Скажите мне, пожалуйста, что бывает неприятно?»

П. дает первый ответ, а затем передает сердечко детям по очереди, выслушивает ответы детей.

Эмоция отвращения хоть и неприятна - но очень полезна. Она дает нам сигнал, что-то или иное нам неприятно и этого нужно избегать. Но иногда бывает так, что нам приходится делать что-то неприятное - например, есть полезную, но невкусную кашу, или убирать игрушки, когда нам этого не хочется. Тогда нужно в том, что неприятно найти приятное с помощью слова «зато». Каша невкусная - зато если я ее съем, то буду сильным. (Продолжить, опираясь на ответы детей).

Игра «Осенние листья»

П. Мы с вами назвали много осенних примет. А какая главная самая первая примета осени? (Желтеют и падают листья). Сейчас вы будете осенними листочками. Когда я скажу: «Ветер поднялся!» вы летаете и кружитесь по залу. Когда я хлопну в ладоши и скажу: «Ветер стих!» Вы должны упасть на пол и расслабиться так, чтобы стать похожими на тряпочки, как опавшие листья.

(Проводить З раза, добиваясь полного расслабления детей).

П. А теперь мы с вами попрощаемся ладошки в ладошки. Вы подходите ко мне и говорите разные прощальные слова.

Ой, снова дождик пошёл! Возьмите в руки зонтики. Какого цвета твой зонтик? (Диагностика настроения после занятия). Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Познавательное занятие в старшей группе «Осенние приметы» Осень познавательное занятие в старшей группе Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшей и подготовительной групп «Осенние приметы»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 16:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД