Нигматуллина Эльвера
Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшей и подготовительной групп «Осенние приметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшей и подготовительной групп
Цель занятия:
Познавательное развитие:
1. Закрепить основные приметы осени (часто идут дожди, желтеют и опадают листья, на улице грязно после дождя).
2. Тренировка внимания, памяти.
З. Укрепление мелкой моторики с помощью пальчиковой гимнастики.
4. Обучение детей вежливым словам прощания.
Эмоциональное развитие:
1. Знакомство с эмоцией «отвращение», ее мимическим выражением, пользой для человека.
2. Снятие мышечного напряжения с помощью релаксации, подвижных игр.
Публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы для детей старшей и подготовительной групп „Осенние приметы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
3. Создание эмоционально положительного настроя у детей.
Материалы для занятия:
Красное сердечко или любой предмет, который можно передавать из рук в руки.
Ход занятия
[/b]
Подгруппа детей (6-8 человек) проходит в музыкальный зал, садится на стулья.
П. Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. На моих занятиях мы будем играть в разные игры. Сегодня у нас осеннее занятие и все наши игры будут связаны с осенью. Давайте сначала поиграем с нашими пальчиками/сделаем осеннюю пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер старый клен качает, листья с веток осыпает.
Спрятались давно жучки, дремлют в норках паучки.
Гуси-лебеди галдят - улетать на юг хотя.
Зайка серенький линяет, шубку летнюю меняет.
Строит мишка толстоногий на зиму себе берлогу.
Солнце ниже опустилось - значит, осень наступила.
(Пальчиковая гимнастика проводится 1- 2 раза. После нее можно спросить какие приметы у осени).
П. А теперь вы будете грибами. Слушайте и запоминайте, кого каким названием я назову.
Проводится игра «Запомни и назови».
Каждому ребенку присваивается название гриба. Затем П. вразнобой показывает на детей - те должны назвать себя.
Аналогично проводится игра с названиями деревьев.
П. А еще осенью кроме грибов и красивых деревьев бывают холодные дождики, от которых нужно убегать, чтобы не простудиться.
Сейчас мы с Вами поиграем в игру «Солнце-дождик».
Наш зал превратится сейчас в улицу, а эта скамейка будет навесом. Как только я скажу: «Солнце выглянуло!» Вы можете бегать, прыгать, танцевать. Когда я скажу: «Дождик пошёл!» - бегите под навес - кто останется будет простужен!
(Проводится З раза). -
П. Дождик кончился, и Вы решили пойти погулять. Одели новые сапоги покажите мне Ваши сапоги - и пошли на детскую площадку. А по дороге всюду 1рязь и лужи. Правда неприятно ходить в новых сапогах по грязи? (П. изображает эмоцию «отвращение» и сам первым, осторожно проходит по грязи, выбирая «чистое место». Покажите мне, как и с каким лицом Вы будете идти по грязи.
(Проводится этюд «Грязь». П. следит, чтобы дети точно изображали отвращение - сощуренные глаза, сморщенный нос, перекошенный рот и шли медленно на цыпочках ломаной линией).
После этюда дети усаживаются в кружок. П. берет в руки сердечко.
П: «Эмоция, которую вы сейчас изобразили называется отвращение. Мы испытываем ее, когда видим, слышим, чувствуем, едим или делаем что-то неприятное. У нас становится очень некрасивое лицо - глаза щурятся, нос
Морщится, рот перекашивается. Скажите мне, пожалуйста, что бывает неприятно?»
П. дает первый ответ, а затем передает сердечко детям по очереди, выслушивает ответы детей.
Эмоция отвращения хоть и неприятна - но очень полезна. Она дает нам сигнал, что-то или иное нам неприятно и этого нужно избегать. Но иногда бывает так, что нам приходится делать что-то неприятное - например, есть полезную, но невкусную кашу, или убирать игрушки, когда нам этого не хочется. Тогда нужно в том, что неприятно найти приятное с помощью слова «зато». Каша невкусная - зато если я ее съем, то буду сильным. (Продолжить, опираясь на ответы детей).
Игра «Осенние листья»
П. Мы с вами назвали много осенних примет. А какая главная самая первая примета осени? (Желтеют и падают листья). Сейчас вы будете осенними листочками. Когда я скажу: «Ветер поднялся!» вы летаете и кружитесь по залу. Когда я хлопну в ладоши и скажу: «Ветер стих!» Вы должны упасть на пол и расслабиться так, чтобы стать похожими на тряпочки, как опавшие листья.
(Проводить З раза, добиваясь полного расслабления детей).
П. А теперь мы с вами попрощаемся ладошки в ладошки. Вы подходите ко мне и говорите разные прощальные слова.
Ой, снова дождик пошёл! Возьмите в руки зонтики. Какого цвета твой зонтик? (Диагностика настроения после занятия). Дети уходят в группу.