Папки-передвижки

Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников старшей группы «Путешествие по стране сказок»

Галина Гузенко
Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников старшей группы «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Задачи:

- закрепить знания об эмоциях, обогащая словарь;

- формировать выразительность речи;

- развивать воображение;

- углубить интерес к сказкам;

- развивать у детей взаимовыручку, взаимопомощь, групповую сплочённость;

- развивать у детей коммуникативные навыки.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

Публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников старшей группы „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах

1. Этюд «Хорошая погода»

Детям предлагается представить себе тёплый солнечный день, зелёную лужайку с яркими цветами, над которой весело порхают бабочки. (Показ слайда)

Вопрос воспитателя: - Какое у вас настроение?

Ответы детей: радостное, весёлое, счастливое, бодрое, летнее, озорное, довольное, праздничное и т. д.

2. Этюд «Плохая погода».

Детям предлагается представить пасмурное небо, дождь, холодный ветер, взъерошенных воробьёв, которых забились под крыши домов. (Показ слайда)

Вопрос: - Какао у вас настроение?

Ответы детей: грустное, печальное, тоскливое, скучное, нерадостное и т. д.

3. Этюд «Погода изменилась».

Детям предлагается представить себе, как вдруг неожиданно для всех, закончился дождь, и выглянуло яркое солнышко и появилась радуга.

И это произошло так быстро, что даже воробьи удивились. (Показ слайда)

Вопрос: - Что с вами произошло, когда вы представили себе такие неожиданные перемены в погоде?

Ответы детей: удивились таким переменам.

Ход занятия

Рассказ о путешествии по Стране сказок.

Рассказать о том, что на своём пути дети увидят сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Сказочные герои выйдут, если дети правильно назовут эмоцию, изображённую на пиктограмме. Пиктограмма будет висеть на двери домика.

1. Первый домик с пиктограммой гнева. (Показ слайда)

Дети называют эмоцию.

Из домика выходит злой Карабас и говорит, что у него нет актёров. Он хочет забирать детей в театр. (Показ слайда)

Воспитатель предлагает детям изобразить гнев и зло ответить Карабасу Барабасу, что они ни за что не пойдут в его театр. Но Карабаса это не испугало, и что пока дети не ответят на его вопросы, он не даст им продолжить путешествие.

Вопросы Карабаса Барабаса:

1. Каких героев сказки «Приключения Буратино» вы знаете?

2. Какой по характеру герой сказки Пьеро?

3. Кто в сказке обманывал Буратино и забирал у него деньги?

4. Кто помог достать из пруда ключик Буратино?

5. Кто знал тайну Золотого ключика?

Правильные ответы детей помогают прогнать Карабаса Барабаса и продолжить путешествие.

2. Второй домик с пиктограммой испуга (страха). (Показ слайда)

Дети отгадывают эмоцию. Из домика выходит зайчик, который боится лисы. Она выгнала его из собственного дома.

Вопросы детям:

1. Кто пытался помочь зайчику, но не помог?

2. Почему звери не смогли помочь зайчику?

3. Как испугала лиса зверей?

4. Кто помог зайчику?

Затем предлагается проиграть сценку, в которой петух выгоняет лису. Для этого выбирают детей на роль и петуха.

Зайчик благодарит детей, и путешествие продолжается.

3. Третий домик с пиктограммой горя. (Показ слайда)

Дети называют эмоцию.

Предлагается рассмотреть картину Орлова к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (Показ слайда)

Вопросы:

1. Кто написал эту картину?

2. Как она называется?

3. Как художник показал горе Аленушки?

4. Как помочь. Алёнушке расколдовать Иванушку?

А чтобы чудо свершилось, дети должны назвать пословицы о горе.

Ответы детей помогают Алёнушке встретиться с братом, которые выходят из домика. (Показ слайда) Иванушка и Алёнушка благодарят детей. Путешествие продолжается.

4. Четвёртый домик с пиктограммой удивления. (Показ слайда)

Дети называют эмоцию.

Из домика выходит Карлсон. (Показ слайда) Карлсон просит детей рассказать, чему они удивлялись в своей жизни или могли бы удивиться? Карлсон росит детей нарисовать удивлённое облачко. После этого Карлсон прощается с детьми.

Дети продолжают путешествие.

5. Пятый домик с пиктограммой радости. (Показ слайда)

Дети называют эмоцию.

Из домика выходит Буратино. (Показ слайда) Буратино стал прилежным учеником, ходит теперь в школу и хочет задать детям свои вопросы:

1. Из какой он сказки?

2. Что такое радость?

3. Каких весёлых героев сказок вы знаете?

Затем Буратино предлагает поиграть в игру «Хоровод сказочных героев».

Буратино называет сказочных героев, а дети вспоминают название сказок.

1. На сметане мешен

На окрошке стужен. («Колобок»)

2. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

(«Красная Шапочка»)

3. Лечит маленьких детей

Лечить птичек и зверей. («Айболит»)

4. Толстяк живёт на крыше

Летает он всех выше (Карлсон)

5. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).

6. Очень расстроена – разбито яичко.

(Курочка Ряба)

7. Ах ты, Петя - простота

Сплоховал немножко

Не послушался кота

Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)

8. Вижу, вижу

Не садись на пенёк

Не ешь пирожок. («Маша и медведь»)

9. Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

(Буратино)

Вот и про меня загадку угадали. Я сам сказочный герой. Мне понравилось ваше путешествие в страну сказок. Передаю вам привет от сказочных героев и даю вам по золотому ключику, которым вы сможете открыть дверь в страну новых сказок и приключений. Продолжайте любить сказку!

Успехов вам!

Описательная часть

Автором данной работы является воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Дюймовочка» Гузенко Галина Сергеевна, педагогический стаж – 28 лет, образование – среднее специальное, высшая категория.

Цель и задачи работы:

- создать авторскую мультимедийную презентацию для развития эмоциональной сферы дошкольников в детском саду;

- формирование у детей выразительности речи, развитие воображения;

- углубить интерес к сказкам;

- развивать у детей взаимовыручку, взаимопомощь, групповую сплочённость; - развивать у детей коммуникативные навыки;

- создание собственной методической «копилки» с использованием ИКТ;

- повышение интереса родителей, педагогов к данной проблеме за счёт активного использования средств ИКТ.

Данная работа содержит разработку занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников в детском саду, авторскую мультимедийную презентацию, методические рекомендации по данной проблеме.

В работе применялись следующие ИКТ технологии: создание презентации в программе Microsoft Word, работа с цифровым аппаратом, сканирование рисунков на компьютер. Данная работа даёт возможность педагогам дошкольных учреждений изучать и развивать эмоциональную сферу дошкольников в детском саду.

Методические рекомендации

Данный опыт работы может быть предложен для педагогов детских садов для систематизации, совершенствования работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также для знакомства и изучения сказок.

- Слайд 2, 3, 4 – могут быть использованы как психологическая подготовка на занятиях по развитию эмоциональной сферы, а так же на занятиях по экологии.

- Слайд 5, ,7, 9, 12, 14 – для изучения эмоций по схематическим изображениям (пиктограммам).

- Слайд 6, 8, 10, 11, 13, 15 – для изучения эмоционального состояния сказочных героев и на занятиях по развитию речи и ознакомления с художественной литературой.

- Слайд 10 – на занятиях и викторинах «Рассказ по картине», «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова.

- Слайд 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 – могут быть использованы на занятиях по развитию речи, конкурсах и викторинах «Сказки и сказочные герои», ознакомлению с художественной литературой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников старшей группы «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 20:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников старшей группы «Путешествие по стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гузенко (УИ 144754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД