МААМ-картинки

Занятие по развитию этнотолерантности дошкольников

Анастасия Малкова
Занятие по развитию этнотолерантности дошкольников

Цель: Расширение представлений детей о традициях и обычаях народов России на примере эскимосов.

Задачи:

1. Развивать представление о том, что Россия - это многонациональная страна.

2. Воспитывать уважение к людям разных национальностеи и их обычаям.

3. Учить детей не перебивать других и внимательно слушать их ответы.

Продолжительность: 25 минут.

Дидактический материал: презентация, видео «Мы живём в России - эскимосы».

Оборудование: мультимедийное оборудование, длинная ленточка, бумага, фломастеры или карандаши.

Публикация «Занятие по развитию этнотолерантности дошкольников» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Чтобы у нас началось доброе утро, мы сейчас будем по очереди желать доброго всем утра и чего-то хорошего.

Упражнение «Пожелай»

Воспитатель: Наша страна очень большая, самая большая страна в мире! И в нашей России очень много интересных мест, которые нужно обязательно посетить. Так вот, сегодня мы с вами отправимся на Чукотку! Там очень холодно и там живут люди, у которых есть своя необычная культура и традиции… Чтобы попасть туда, давайте возьмемся за руки и пройдем через волшебный портал.

Ритуал вхождения (прохождение под ленточкой, дети держатся за руки).

Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на Чукотке! Здесь живут люди, которые называют себя эскимосы. Вот как раз про эскимосов мы сегодня постараемся узнать, как можно больше!

Воспитатель: Ой, ребята, здесь очень холодно. Нам нужно потеплее одеться. Давайте выберем одежду, которая нам пригодится. На экране будут появляться предметы одежды, если она нам будет подходить, вы хлопайте, а если нет – топайте.

Игра «Если нет потопайте, если да, похлопайте»

Воспитатель: Правильно вы одежду подобрали, а посмотрите теперь пожалуйста какие здесь, на Чукотке раньше носили костюмы.

Обращаем внимания на узор, на то что они очень теплые

Воспитатель: От нас эскимосов отличает не только одежда, но и даже язык, хоть мы и живем в одной стране. Например, каждого из нас по-эскимосски можно назвать «юк», как вы думаете, что это значит?

Ответы детей.

Воспитатель: Юк – значит человек.

Воспитатель: Сейчас эскимосы ведут современный образ жизни и живут в таких же домах, как и мы с вами, но вот раньше. А в каких домах раньше жили эскимосы? Посмотрите и скажите, кто как думает и почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Традиционное снежное жилище эскимосов называется «иглу». Построенная из снежных «кирпичей» в форме полусферы иглу является лучшим вариантом для ночё вок в горах: по комфорту и надёжности с ней не сравнится никакая палатка. И, несмотря на то, что такое жилище сделано из снега, внутри царит приятное тепло. Яранга - традиционное жилище чукотских оленеводов. Кто и когда построил первую ярангу не известно. Её устройство самое простое- жерди, верёвки и шкуры

Воспитатель: Теперь мы знаем про эскимосов практически все, не знаем только лишь то чем же они занимаются. Эскимосы ловят рыбу и охотятся, чаще всего на моржей и тюленей. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам нужно будет повторять движения.

Мы моржи, моржи, моржи,

От мороза не дрожим,

Мы холодною зимой

Руки перед грудью. Рывки локтями назад по 2 раза с разведением рук в стороны.

Дружим с ледяной водой.

Похлопывание по бедрам прямыми руками с напряжением рук.

Мы моржи, моржи, моржи,

Мы на льдине полежим,

Наклоны вперед.

Не страшна простуда нам

Северным морским моржам.

Потягивание с разведением рук в стороны, вниз.

Воспитатель: кто запомнил, чем ещё занимаются эскимосы, кроме охоты? (Ответы детей).

Воспитатель: сейчас мы с вами научимся делать рыбок, для этого нам понадобится бумага и наши руки.

Конструирование из бумаги «Рыбка»

Воспитатель: вот какие замечательные рыбки у нас получились. Нам пора возвращаться обратно, в садик, для этого снова возьмёмся за руки и пройдём через портал.

Воспитатель: а для того чтобы запомнить наше путешествие, мы сейчас с вами посмотрим видео, в котором собрано все то, что мы сегодня узнали.

Просмотр видео (Мы живём в России- эскимосы)

Воспитатель: как называется народ, который мы сегодня изучали? Как называется традиционный дом эскимосов? Как будет человек по-эскимосски? Чем занимаются эскимосы?

Публикации по теме:

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Занятие для дошкольников «Играем в шашки. Шашечные дороги» Шашечные дороги Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Продолжать.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольниковЗанятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами,.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Автор публикации:
Занятие по развитию этнотолерантности дошкольников
Опубликовано: 18 мая 2020 в 19:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД