Анастасия Малкова
Занятие по развитию этнотолерантности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений детей о традициях и обычаях народов России на примере эскимосов.
Задачи:
1. Развивать представление о том, что Россия - это многонациональная страна.
2. Воспитывать уважение к людям разных национальностеи и их обычаям.
3. Учить детей не перебивать других и внимательно слушать их ответы.
Продолжительность: 25 минут.
Дидактический материал: презентация, видео «Мы живём в России - эскимосы».
Оборудование: мультимедийное оборудование, длинная ленточка, бумага, фломастеры или карандаши.
Публикация «Занятие по развитию этнотолерантности дошкольников» размещена в разделах
Ход НОД
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Чтобы у нас началось доброе утро, мы сейчас будем по очереди желать доброго всем утра и чего-то хорошего.
Упражнение «Пожелай»
Воспитатель: Наша страна очень большая, самая большая страна в мире! И в нашей России очень много интересных мест, которые нужно обязательно посетить. Так вот, сегодня мы с вами отправимся на Чукотку! Там очень холодно и там живут люди, у которых есть своя необычная культура и традиции… Чтобы попасть туда, давайте возьмемся за руки и пройдем через волшебный портал.
Ритуал вхождения (прохождение под ленточкой, дети держатся за руки).
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на Чукотке! Здесь живут люди, которые называют себя эскимосы. Вот как раз про эскимосов мы сегодня постараемся узнать, как можно больше!
Воспитатель: Ой, ребята, здесь очень холодно. Нам нужно потеплее одеться. Давайте выберем одежду, которая нам пригодится. На экране будут появляться предметы одежды, если она нам будет подходить, вы хлопайте, а если нет – топайте.
Игра «Если нет потопайте, если да, похлопайте»
Воспитатель: Правильно вы одежду подобрали, а посмотрите теперь пожалуйста какие здесь, на Чукотке раньше носили костюмы.
Обращаем внимания на узор, на то что они очень теплые
Воспитатель: От нас эскимосов отличает не только одежда, но и даже язык, хоть мы и живем в одной стране. Например, каждого из нас по-эскимосски можно назвать «юк», как вы думаете, что это значит?
Ответы детей.
Воспитатель: Юк – значит человек.
Воспитатель: Сейчас эскимосы ведут современный образ жизни и живут в таких же домах, как и мы с вами, но вот раньше. А в каких домах раньше жили эскимосы? Посмотрите и скажите, кто как думает и почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Традиционное снежное жилище эскимосов называется «иглу». Построенная из снежных «кирпичей» в форме полусферы иглу является лучшим вариантом для ночё вок в горах: по комфорту и надёжности с ней не сравнится никакая палатка. И, несмотря на то, что такое жилище сделано из снега, внутри царит приятное тепло. Яранга - традиционное жилище чукотских оленеводов. Кто и когда построил первую ярангу не известно. Её устройство самое простое- жерди, верёвки и шкуры
Воспитатель: Теперь мы знаем про эскимосов практически все, не знаем только лишь то чем же они занимаются. Эскимосы ловят рыбу и охотятся, чаще всего на моржей и тюленей. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам нужно будет повторять движения.
Мы моржи, моржи, моржи,
От мороза не дрожим,
Мы холодною зимой
Руки перед грудью. Рывки локтями назад по 2 раза с разведением рук в стороны.
Дружим с ледяной водой.
Похлопывание по бедрам прямыми руками с напряжением рук.
Мы моржи, моржи, моржи,
Мы на льдине полежим,
Наклоны вперед.
Не страшна простуда нам
Северным морским моржам.
Потягивание с разведением рук в стороны, вниз.
Воспитатель: кто запомнил, чем ещё занимаются эскимосы, кроме охоты? (Ответы детей).
Воспитатель: сейчас мы с вами научимся делать рыбок, для этого нам понадобится бумага и наши руки.
Конструирование из бумаги «Рыбка»
Воспитатель: вот какие замечательные рыбки у нас получились. Нам пора возвращаться обратно, в садик, для этого снова возьмёмся за руки и пройдём через портал.
Воспитатель: а для того чтобы запомнить наше путешествие, мы сейчас с вами посмотрим видео, в котором собрано все то, что мы сегодня узнали.
Просмотр видео (Мы живём в России- эскимосы)
Воспитатель: как называется народ, который мы сегодня изучали? Как называется традиционный дом эскимосов? Как будет человек по-эскимосски? Чем занимаются эскимосы?