Получи документы

Занятие по речевому развитию «Лесной детский сад» с использованием театрально-игровой технологии в средней группе

Лидия Гапеева
Занятие по речевому развитию «Лесной детский сад» с использованием театрально-игровой технологии в средней группе

Занятие по речевому развитию «Лесной детский сад» с использованием технологии : «Театрально- игровая технология» (Средняя группа)

Цель: приобщение детей к искусству театра

Задачи:

-обучающие:

-учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;

Публикация «Занятие по речевому развитию „Лесной детский сад“ с использованием театрально-игровой технологии в средней группе» размещена в разделах

-учить использовать для воплощения образа выразительные средства : интонацию, мимику, жест;

-развивающие :

- развивать интерес детей к театрализованной игре;

- развивать артистические качества, раскрывая творческий потенциал детей;

- развивать память, воображение, внимание,

- расширять словарный запас;

-воспитательные:

- побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене;

- формировать положительные черты характера и навыки общественного поведения.

Предварительная работа: чтение сказки "Теремок", чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма " Под грибом", игры с куклами би-ба-бо, дидактическая игра «Назови слово»театре, беседа о детском саде.

Оборудование: макет большого гриба (с надписью «Детский сад», костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски)

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный мир театра! А что происходит в театре? Знаете ли вы, что такое превращение? Где это может происходить?

- Актеры в театре тоже могут превратиться в кого угодно, сыграть любую роль, стать кем-то другим. Хотите тоже стать актерами?

Воспитатель предлагает поиграть в актеров.

-А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки? Начнем наше превращение с разминки. Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками - в целом, это всё называется мимикой и жестами.

Игра «Передавалки» :

1. Передай улыбку соседу (по кругу)

2. Передай сердилку (сердитое выражение лица)

3. Передай испуг

4. Передай страшилку

5. Передай радость.

-Молодцы! Мы передавали все молча, только выражением лица, т. е. мимикой и движениями - жестами. Ребята, чем мы передавали? И теперь мы готовы к превращению. Но в кого же мы будем превращаться?

-У нас много актеров и нам нужна сказка, где много героев. (воспитатель обращает внимание детей, что у них есть большой макет-гриб и предлагает разыграть сказку «Под грибом»)

-Но мы немного пофантазируем и можем сказку изменить.

Ребята, нам нужно распределить роли (воспитатель предлагает выбрать актеров на роли зверят и помогает выучить слова)

Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Я – Зайчик-попрыгайчик. Прыгаю ловко и люблю морковку. Ой! А что это такое? Какой красивый гриб! И что же на нем написано? Не знаю. Наверное, «морковка».

Медвежонок (выходит к зайчику) : Здравствуйте, ребята! А я Мишка-шалунишка. Очень люблю шишку. Зайка, привет. А ты знаешь, что тут написано?

Петушок (выходят к грибу) : Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! Привет, Зайка! Привет, Мишка! Как я рад всех вас видеть. А я утром рано встаю, громко песенку пою: «Ку-ка-ре-ку!» А вы так можете?

Воспитатель: Конечно! Давайте ребята, покажем.

Петушок: Молодцы! А что это за гриб здесь такой вырос? Так-так-так. Непонятно. Наверное, это чей-то дом

Лягушонок (выходит к детям) : Ква-ква! Здравствуйте, ква! Чем это вы тут занимаетесь? Да это же гриб! Да какой необыкновенный и большой! А что это на нем написано?

Мышонок: Пи-пи-пи. Здравствуйте! А это что у нас сегодня? Лесное собрание? А вы, наверное, хотите приготовить из гриба вкусный обед? Какой интересный гриб! А, я знаю! Это наверное, магазин?

Выходит Лисенок: Здравствуйте, здравствуйте! Ой, как много детей! И зверей! Да какие все нарядные! Дети, а вы знаете кто я такой? Правильно. А вы знаете, что я очень умный?

Петушок: Ну раз ты такой умный, прочитай. Что здесь написано.

Лисенок: Где это здесь? Ах, на грибе. Да сразу ясно! Это магазин новый открылся. А продают, наверное, цыплят жареных. И написано, конечно, «Курочки».

Медвежонок: А я думаю, что там написано «Пчелиный мед».

Зайчонок: И вовсе нет! Там написано «Сладкая морковка!»

Петушок: Погодите! Там написано «Вкусные крошки».

Лягушонок: А я думаю, что здесь написано «Комары и мухи».

Мышонок: Нет! Здесь продают сыр!

Выходит Медведь: Здравствуйте! Что-то вы на весь лес раскричались?

Зайчонок: А мы не можем понять: что это за гриб такой и что на нем написано?

Медведь: Это лесной детский сад.

Все дружно: детский сад?

Лягушонок: Дядя Миша, кто в него будет ходить?

Медведь: Вы, лесные малыши. И лисята, и медвежата, и лягушата.

Все дружно: Ура!

Петушок: И маленькие петушки?

Выходит Еж: Конечно! Только тут есть одно условие. В нашем детском саду все должны дружить.

Медведь: А теперь я приглашаю вас в наш лесной детский сад. Заходите!

Воспитатель благодарит актеров за игру, просит выйти на поклон, как в настоящем театре.

Спрашивает у детей-зрителей – понравился ли им маленький спектакль?

Хотят ли они тоже превратиться в актеров? Понравилось ли детям-актерам исполнять роли?

Воспитатель благодарит детей за чудесное превращение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет)Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Лесной детский сад» с использованием театрально-игровой технологии в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 23:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД