Полянцева Ирина
Занятие по речевому развитию на тему «Осень» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – обогащение словарного запаса и представление детей об осени и сезонных изменениях в природе.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
- закреплять название осенних месяцев, осенних периодах;
- обобщать представления детей об осени как о времени года, перелетных птицах, лесных животных;
- продолжать упражнять детей в описании времени года при помощи мнемотаблиц.
Развивающие:
- развивать грамматический строй речи, слуховое внимание, логическое мышление и память;
- совершенствовать связанную речь, умение четко передавать свои мысли.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по речевому развитию на тему „Осень“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать у детей любовь к родной природе, интерес к сезонным изменениям в природе.
Воспитатель: «Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо, но прежде, чем мы его откроем, мы должны отгадать загадку.
Загадка: «Прошла по лугам, по лесам, по полям. Припасы она приготовила нам. Упрятала их в погреба, закрома, сказала: «За мной нагрянет зима»».
Воспитатель: «О каком времени года говориться в загадке?».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, осень в конверте оставила для нас листочки с заданиями. И предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы»».
Воспитатель: «Вы согласны?»
«Вот первый осенний лист с заданиями»
1 задание: «Назовите три осенних месяца»
«Расскажите какие изменения происходят осенью по мнемотаблице»
2 задание: «Осень загадала загадки».
Воспитатель: «Ребята. Осень приготовила Вам загадки. А отгадки лежат у Вас на партах. В этом задании нужно показать карточку отгадку».
Загадка:
1. «Листья в воздухе кружатся, тихо на траву ложатся
сбрасывает листья сад, это просто….
2. «Стало ночью холодать, стали лужи замерзать, а на травке – бархат синий, это что такое….
3. «Ветер тучу позовет, туча по небу плывет, и поверх садов и рощ моросит холодный….
Воспитатель: «Молодцы ребята, с этим заданием Вы справились».
3 задание: «Игра: Да или Нет?».
«Ребята, когда я назову приметы осени, говорите дружно «Да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «Нет». Вы готовы?
«Осенью цветут цветы?»
«Осенью растут грибы?»
«Тучки солнце закрывают?»
«Часто-часто льют дожди?»
«Туманы осенью плывут?»
«Птицы гнезда вьют?»
«Звери норки закрывают?»
«Урожай все собирают?»
«Птичьи стаи улетают?»
«Солнце светит очень жарко?»
«Все купаются в реке?»
«Можно детям загорать?»
«Ну а что же надо делать, куртки, шапки одевать?»
Воспитатель: «Молодцы ребята, Вы знаете приметы осени».
Физкультминутка «Осень наступила».
«1,2,3,4,5 – это должен каждый знать. Лето, осень и зима, а потом придет весна.
Мы теперь друг друга спросим, что настало нынче?
От времени года зависит погода».
4 задание. В этом задании нужно подобрать признак предмета, который отвечает на
вопрос «Какой, какая, какие?»
- «Осень какая?»
- «Листья какие?»
- «Погода какая?»
- «Ребята, в старину осенние месяцы назывались по другому: Сентябрь – рябинник. Как Вы думаете почему?
Октябрь – листопадник. Как Вы думаете почему?
Ноябрь – зимник. Как Вы думаете почему?»
5 задание. В этом задании нужно в предложение добавить действие предмета, которое отвечает на вопрос: «Что делает?».
- «Листья осенью что делают?»
- «Дождь осенью что делает?»
-«С урожаем осенью что делают?»
- «Птицы осенью что делают?»
- «Звери осенью что делают?»
- «Ребята, со всеми заданиями Вы справились. Вы настоящие знатоки природы».
Воспитатель: «Какие задания осени были для Вас трудными? Какие легкими?»
- «Ребята, осень в качестве поощрения за хорошие ответы, подарила Вам смайлики».