Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию по теме «Подводный мир» в подготовительной группе «На помощь Флаундеру»

Лилия Зиязова
Занятие по речевому развитию по теме «Подводный мир» в подготовительной группе «На помощь Флаундеру»

Подводный мир в подготовительной группе На помощь Флаундеру

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан.

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему:

«На помощь Флаундеру»

в подготовительной к школе группе

Разработала: Л. Ф. Зиязова, воспитатель

высшей квалификационной категории

Публикация «Занятие по речевому развитию по теме „Подводный мир“ в подготовительной группе „На помощь Флаундеру“» размещена в разделах

Ноябрь,

2022г.

Цель: Повышение качества речевого развития у детей по теме : «Подводный мир»

Задачи:

Через дидактические игры развивать связную речь, закреплять навыки использования глагольной лексики, закреплять умения детей согласовывать существительные с прилагательным, глаголом.

Формировать умение различать слова по смыслу и по звучанию, находить в цепочке родственных слов лишнее, умения составлять рассказ по мнемосхеме, обобщить представления детей о морских обитателях.

Обогащать словарный запас детей по теме «Подводный мир», развивать грамматически правильную речь.

Развивать навыки диалогической речи, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на поставленные вопросы.

Совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».

Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны.

Активизация словаря: Активировать лексический материал по теме «Подводный мир»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность на ОД.

Материал: проектор, дидактические игры, разрезные картинки

Ход ООД

Воспитатель: Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Воспитатель: Ребята, сегодня около нашей группы нашла вот такой предмет. Как вы думаете, что это может быть?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри (достаёт из бутылки письмо).

- Это письмо. Что же там написано?

Здравствуйте, ребята! Мы искали подарок на день рождения моего отца Нептуна. На дне моря мы нашли сундук. Флаундер заглянул туда, а крышка захлопнулась. Я никак не могу открыть. Помогите! Вот вам карта в помощь. Русалочка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто, такой Флаундер?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну, конечно, Фландер – это лучший друг русалочки Ариэль. Обратите внимание, что и карта совсем не понятная и размыта водой. Но мы все-таки по ней постараемся добраться до сундука с Флаудером. А на чём мы сможем добраться до морского дна?

Ответы детей:

Воспитатель: А что такое батискаф?

Ответы детей:

Воспитатель: Батискаф – это самоходный подводный аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. А как вы думаете, нам удобно будет на нём путешествовать?

Ответы детей:

Воспитатель: А из чего мы можем его построить?

Ответы детей:

Строят батискаф из стульчиков (стулья ставят полукругом)

Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть транспорт, на котором мы можем спуститься на самое дно. Но, чтобы наш батискаф спустился на самое дно, мы должны выполнить все задания. С каждым правильно выполненным заданием батискаф будет опускаться все глубже и глубже. Все готовы к погружению. Предлагаю всем занять места. (дети садятся на стульчики). А вот и первое задание. Чтобы батискаф спустить на воду, нам нужно рассказать для чего мы отправляемся в это путешествие. Но надо использовать определё нные слова: я отправляюсь в путешествие для того чтобы…., я отправляюсь в путешествие потому что…., я отправляюсь в путешествие затем чтобы…

Ответы детей:

Воспитатель: Вот мы и выполнили первое задание, и батискаф спустился на воду. Чтобы начать погружение, нужно определить какое слово лишнее

Воспитатель: Игра «Четвёртый лишний»

-Рыбак, рынок, рыбка, рыболов.

-Вода, подводный, водоросль, водить.

-Морской, море, морщина, моряк.

-Дельфин, дельфинарий, дельфиний, планетарий

-Глубина, голубь, глубоко, глубинный.

Ответы детей:

Воспитатель: Смотрите, наш батискаф начал погружение. Значит мы правильно выполнили это задание. А пока мы погружаемся, давайте поиграем в игру «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг,

Что ты видишь милый друг?

Здесь прозрачная вода,

Плывёт морской конёк сюда.

Вот медуза, вот кальмар,

А вот это – рыба шар.

Вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Воспитатель: Сейчас мы с вами погрузились не так глубоко. Здесь светло, как вы думаете почему?

Ответы детей: Правильно, светло потому, что вода пропускает лучи солнца. Вы слышите звуки, кто это может быть?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, это кричат дельфины, а вот мы видим, как мимо нас проплывает стая дельфинов. А вот и следующее задание. Нам необходимо составить синквейн, и в помощь нам будет эта схема (схема выставляется на мольберте. Вспоминают, что обозначает каждая строка. Сначала все вместе составляют синквейн по схеме про дельфина, а потом ребенок самостоятельно выполняет работу)

Дельфин издает громкий звук.

Дельфин спасает тонущего человека.

Воспитатель: Молодцы ребята, как замечательно у вас получилось, наша карта оживает и на ней появляется дельфин. А это что за чудо великан? (на экране появляется кит, издающий звуки)

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, это синий кит, давайте про него тоже расскажем с помощью синквейна.

Кит пускает огромный фонтан.

Кит ловит мелкую рыбу.

Ответы детей: (работа по схеме)

Воспитатель: Ребята, а дельфины и киты, это кто – рыбы или животные?

Ответы детей:

Воспитатель: А почему вы думаете, что это морские животные, а не рыбы?

Ответы детей:

Воспитатель: Игра «Назови детенышей».

-У дельфина- дельфинёнок

-У кита -китенок

Мы правильно выполнили задание, и наш батискаф начал спускаться еще глубже. Здесь уже темнее. Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто же нам навстречу плывёт?

Ответы детей:

Воспитатель: А вот и следующее задание. Нам надо составить загадку используя схему. (Воспитатель с ребёнком работают по схему). (Аналогично выполняют работу про осьминога). Какие замечательные загадки у нас получились. На карте появились акула и осьминог, а значит, мы загадку составили правильно.

Физминутка «Подводный мир»

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (присели, отпустили голову)

Воспитатель: Погружение продолжается. Наш батискаф включил прожектор, и мы оказались на самом дне. Ребята, как вы думаете, почему батискаф включил прожектор?

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы думаете, кто-нибудь живёт на такой глубине и в такой темноте?

Ответы детей:

Воспитатель: А в помощь нам будут разрезные картинки. Мы их соберём, и узнаем, кто живёт на самом дне моря (работа по подгруппам)

Воспитатель: Кто у вас получился?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы знаете, что рыбы, которые живут на самом дне, называются – донные (словарная работа). Следующее задание. Нам надо составить рассказ про этих рыб. В помощь нам будет мнемотаблица. (работа по мнемотаблицам).

-Я расскажу про удильщика

-Кто расскажет про ската

-Кто расскажет про камбалу

Воспитатель: Какие замечательные рассказы у вас получились. Смотрите, на карте появились скат, камбала, удильщик, значит мы на правильном пути. Ребята, а здесь нас ждёт русалочка. Она не как на может открыть сундук. Чтобы открыть сундук, нам надо выполнить следующее задание. Словесная игра «Хорошо, опасно»

На столе картинки, вы должны выбрать одну картинку и сказать море это хорошо почему или море это опасно почему.

Море-это хорошо: море дарит нам рыбу, по морю можно перевозить груз, на море можно отдыхать

Море -это опасно: может произойти подводный вулкан, может случится шторм, на море может утонуть корабль

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы с вами тоже справились. Давайте подойдем к иллюминатору, и посмотрим на сундук. Он открывается и из него выплывает флаундер. (рыбка и русалочка хвалят детей и в подарок даёт угощение, напоминающее морские камушки).

Воспитатель: Ребята, мы помогли русалочки спасти её друга – Флаундера. Но мы не можем остаться на морском дне, мы должны вернуться в наш любимый детский сад.

Чтобы батискаф начал подниматься, нам надо выполнить такое задание. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Ярко-тускло

Темно-светло

Глубоко-мелко

Далеко-близко

Высоко-низко

Медленно-быстро

- Вы отлично справились с заданием, и батискаф начал подниматься вверх. Вот мы и всплыли на поверхность моря. Давайте выйдем из батискафа, и глубоко вдохнём запах моря. (дыхательная гимнастика).

Итог: -Что вам понравилось в этом путешествии? Что было сложно?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Конструкторы «Лего» в помощь речевому развитиюКонструкторы «Лего» в помощь речевому развитию Одна из основных видов деятельности у дошколят - конструктивная, поэтому достаточно долгое время в нашей стране большое внимание уделяется.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию по теме «Подводный мир» в подготовительной группе «На помощь Флаундеру»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 21:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД