Получи документы

Занятие по рисованию и речевому развитию «Занимательное рисование с Малышом» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Ибагишева
Занятие по рисованию и речевому развитию «Занимательное рисование с Малышом» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) и Речевое развитие (Развитие Речи) на тему:«Занимательное рисование с Малышом» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое,

познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Интегративные цели:

Публикация «Занятие по рисованию и речевому развитию „Занимательное рисование с Малышом“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные цели: расширять представление детей о средстве передвижения (поезд, продолжать учить детей изображать транспорт (поезд) посредством нетрадиционной техники рисования (печать фигурами); продолжать учить детей аккуратно работать красками, следить за порядком на рабочем месте; составлять целое из составных частей; учить беседовать по сюжету знакомого мультфильма;

расширять представление детей о семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя, о социально – ролевых отношениях в семье; учить детей беседовать по сюжету знакомого мультфильма.

Развивающие цели: развивать интерес детей к изобразительной деятельности и рассказыванию; внимание, память, мышление, логику, речь, ощущение, восприятие; развивать диалогическую речь через сюжетную линию по мотивам знакомого мультфильма; активизация словаря по теме, практическое употребление существительных, прилагательных, глаголов в правильной грамматической форме.

Воспитательные цели: воспитывать дружелюбие, взаимопонимание, любознательность, отзывчивость и доброту.

Оборудование: иллюстрации героев из знакомого мультфильма «Семья Барбоскиных» (Дружок, Гена, Лиза, Роза, Малыш, Тимоша, мама, папа); игрушка Малыш; разрезные картинки для игры «Собери целое из составных частей»; предметы блоков Дьенеша (по 2 желтых больших прямоугольника и по 4 маленьких круга синего и красного – для воспитателя) для конструирования; образец поэтапного изображения поезда (главный вагон - локомотив, один вагон с красными колесами, другой вагон с синими колесами); альбомный лист формата А4, гуашь 3-ёх цветов (красный, желтый - для девочек и желтый, синий - для мальчиков, тряпка для вытирания рук, подносы для печати; для показа рисования: 1 большой прямоугольник желтого цвета, 1 маленький круг синего цвета и 1 маленький круг красного цвета, тряпка для вытирания рук; раздаточный материал: 1) для конструирования предметы блоков Дьенеша (по 2 желтых больших прямоугольника и по 4 маленьких круга синего - для мальчиков и красного – для девочек); 2) для рисования предметы блоков Дьенеша (по 1 желтых больших прямоугольника (8) и по 1 маленьких круга синего - для мальчиков (4) и красного – для девочек (4, альбомный лист формата А4, гуашь 3-ех цветов (красный, желтый, синий) на подносе с красками и фигурами блоков Дьенеша (для мальчиков на подносе: 1 большой прямоугольник желтого цвета и 1 маленький круг синего цвета; для девочек на подносе: 1 большой прямоугольник желтого цвета и 1 маленький круг красного цвета, тряпка для вытирания рук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций поезда, отгадывание загадок, просмотр мультфильма семья «Барбоскиных», подвижные игры и игры малой подвижности; постройка поезда из предметов блока Дьенеша; составлять целое из составных частей; беседовать по сюжету знакомого мультфильма.

Словарная работа: семья Барбоскины; семья большая, дружная; папа и мама заботливые, сестра и братья в семье дружные, общительные; поезд (локомотив, состав вагонов, рельсы, колеса, грузовой транспорт и пассажирский, машинист, пассажиры).

Содержание образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей, подарим свои улыбки и хорошее настроение.

+Здравствуйте!

-Сядем на стульчики. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Малыш. Давайте поздороваемся с Малышом.

+Здравствуй, Малыш!

-Здравствуйте, ребятки!

-Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Улыбнулись друг другу, подарили улыбки себе и Малышу.

II. Основная часть.

1. Введение в игровую ситуацию.

-Ребята, Малыш хочет узнать, какие же в нашей группе мальчики и девочки.

-Какие у нас мальчики? В какие игрушки и игры любят играть?

+Мальчики добрые, дружные, приветливые, делятся друг с другом игрушками.

Любят играть в машины, любимая игра в мяч.

-Какие у нас девочки? В какие игрушки и игры любят играть?

+Девочки красивые, милые, добрые, делятся друг с другом игрушками.

Любят играть в куклы, любимая игра больница, парикмахерская.

-Малыш, в нашей группе девочки и мальчики добрые, дружные, приветливые,

общительные и очень любят играть в разные игры с игрушками.

2. Постановка темы и цели образовательной деятельности.

-Малыш, наши ребята еще любят смотреть мультфильмы. А больше всего они любят смотреть мультфильм, который называется «Барбоскины». Ребята знают о твоей семье много интересного.

-Расскажем Малышу о его семье?

+Да.

-Вот сейчас Малыш вас и проверит.

-Ребята, семья «Барбоскиных» какая?

+Семья «Барбоскиных» большая, дружная.

-Семья «Барбоскиных» большая, дружная. У Малыша есть братья и сестры.

3. Дидактическая игра «Собери картинку».

-Чтобы рассказать Малышу о его семье: братьях и сестрах, он приготовил для вас игру, которая называется «Собери картинку».

-Ребята, подойдем к столу, перед вами разрезные картинки. Ваша задача собрать картинку и рассказать Малышу, кто из членов семьи у вас получился.

+Папа, мама, Лиза, Роза, Гена, Дружок, Малыш, Тимоха.

-Молодцы.

4. Дидактическая речевая игра «Любимые увлечения семьи Барбоскиных».

-Семья «Барбоскиных» большая, дружная, у Малыша есть папа, мама, братья: Гена, Дружок, сестры: Лиза, Роза и друг семьи: Тимоха, и у каждого из них есть любимая игра, любимое занятие и увлечение.

-Чтобы подробнее рассказать Малышу о его семье, и чем каждый из них любить себя заинтересовать, Малыш приготовил для вас увлекательную игру «Любимые увлечения семьи Барбоскиных».

-У Малыша есть волшебный мешочек. Сейчас Малыш будет доставать и показывать вам предметы, а вы отгадывать, чей это предмет, и чем любит увлекаться каждый из членов семьи «Барбоскиных».

-Что это за предметы? Чьи это предметы? Чем любит увлекаться: папа, мама, Лиза, Роза, Гена, Дружок, Тимоша и Малыш?

+1) Газета папы. Папа семьи Барбоскиных в свободное время любит читать газету.

+2) Кастрюля с половником мамы. Мама любит готовить вкусный завтрак, обед и ужин для всей семьи.

-Папа и мама семьи Барбоскиных заботливые.

+3) Видео камера, наушники и микрофон Лизы. Лиза любит петь и слушать музыку – мечтает стать артисткой; любит снимать кино и события, которые происходят в их семье.

-Еще Лиза самая вредная и любит всех в семье поучить.

+4)Бусы, помада, зеркало, духи и телефон Розы. Роза самая красивая, модница, любит красиво одеваться, краситься. Роза общительная, любит поговорить по телефону с подругами.

+5)Телескоп, лупа, карта, очки Гены. Гена самый умный, он любит много читать, все изучать, наблюдать за звездами в небе.

+6)Футбольный мяч, кубок, медали, скейтборд, теннисная ракетка, гантели Дружка.

Дружок самый спортивный в семье. Дружок любит бегать, играть в футбол.

+7) У Дружка есть друг Тимошка. Он тоже самый спортивный.

+8)Зайчик, кубики, уточка, самолетик, лодочка;

-Малыш в семье самый маленький и, конечно, он любит играть с игрушками. Любимая игрушка Малыша – зайчик, с которым он никогда не расстается и на которого все время сваливает свои проказы и шалости.

5. Рассматривание игрушечного паровозика.

-Вам интересно посмотреть на самую любимую игрушку Малыша?

-Какая самая любимая игрушка Малыша?

+Любимая игрушка Малыша – паровозик.

-Давайте, рассмотрим любимую игрушку Малыша - паровозик.

-Все машины передвигаются по дороге. А по какой дороге передвигается паровоз?

-Как называется дорога, по которой передвигается паровоз.

+Паровоз передвигается по железной дороге, которая называется – рельсы.

-Самый главный вагон, как называется?

+ Самый главный вагон – это паровоз.

-Кто управляет самым главным вагоном? Кто водитель паровоза?

+Самым главным вагоном управляет машинист паровоза.

-Вагоны, которые следуют за главным вагоном, как называются?

+ Вагоны, которые следуют за главным вагоном, называется состав вагонов.

-Как вы думаете, с помощью чего передвигается паровоз по рельсам, по железной дороге?

+Паровоз по рельсам передвигается с помощью колес.

-Колеса есть у каждого вагона, их много.

-Как вы думаете, что может перевозить паровоз?

+ Паровоз может перевозить грузы: камни, песок на большие расстояния.

-Такой паровоз называется грузовой.

-Как вы думаете, кого может перевозить паровоз?

+Паровоз может перевозить людей.

- Как вы думаете, паровоз, который перевозит людей, как называется?

+Паровоз, который перевозит людей на дальние расстояния, называется пассажирский.

-А у Малыша игрушечный паровозик, грузовой или пассажирский?

+ У Малыша паровозик пассажирский, он перевозит людей.

-Если Малыш сядет в главный вагон, кто он будет?

+Малыш, если будет управлять главным вагоном, то он будет машинистом.

-Если мы все сядем в вагоны этого паровоза, то мы кто будем?

Если мы сядем в вагоны этого паровоза, то мы с вами будем пассажирами.

-Хотите прокатиться на этом паровозике?

+Да.

III. Физминутка «Веселый поезд».

-Малыш будет машинист этого паровоза, а вы – пассажиры. Садитесь в вагоны паровоза. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на детском игрушечном паровозике Малыша. А чтобы нам не было скучно в пути, что можно делать в паровозике?

-Чтобы мы не скучали во время путешествия, мы с вами в паровозике будем играть, веселиться и танцевать. Поехали!

- Чух- чух-чух-чух, паровозик. (аудиозапись)

IV. Рисование поезда фигурами.

1. Предварительная беседа.

-Садитесь за столы. Руки на коленки, спины выпрямили.

-Как вы думаете, какое еще любимое увлечение Малыша?

+ Верно, Малыш очень любит рисовать.

-Чем любит рисовать Малыш?

+Малыш любит рисовать карандашами, красками.

-А давайте, мы сегодня нарисуем паровозик Малыша и научим его рисовать

красками и фигурами.

2. Рассматривание образца воспитателя.

-Главный вагон уже готов – это вагон Малышка. Наша задача нарисовать

пассажирские вагоны для мальчиков и девочек.

-Чем будем рисовать вагоны?

+Вагоны будем рисовать красками и фигурами – блоками Дьенеша.

-Какой по форме фигурой нарисуем вагоны?

+Вагоны нарисуем фигурой прямоугольной формы.

- Каким цветом нарисуем вагоны?

+Вагоны нарисуем желтым цветом.

-К вагонам, что нужно нарисовать?

+К вагонам нужно нарисовать колеса.

-Какой по форме фигурой нарисуем колеса?

+Колеса нарисуем фигурой круглой формы.

- Мальчики, каким цветом нарисуем колеса?

+Колеса нарисуем синим цветом.

- Девочки, каким цветом нарисуем колеса?

+Колеса нарисуем красным цветом.

3. Объяснение и показ педагогом выполнения работы.

- Вначале рисуем два вагона фигурой прямоугольной формы, набирая желтую

краску; левой рукой поддерживаем лист бумаги, правой отпечатываем и

и прижимаем фигуру к листу бумаги. Затем рисуем колеса круглой формы, набирая

синюю краску – мальчики, красную - девочки краску; левой рукой поддерживаем

лист бумаги, правой отпечатываем и прижимаем фигуру к листу бумаги.

4. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

-Дружат в нашей группе: девочки и мальчики,

А теперь подружатся дружненькие пальчики.

1,2,3,4,5 – начинаем мы считать. 1,2,3,4,5 – мы закончили считать.

Пальчики, готовы? Готовы! Приступаем рисовать!

5. Самостоятельное выполнение работ детьми.

-Сели прямо, спинки выпрямили. Приступаем к работе (аудиозапись).

6. Выставка и рассматривание работ детей.

-Кто выполнил работу, выставляем свою работу – строим паровозик.

-Какую любимую игрушку Малыша мы с вами нарисовали?

+Паровозик.

-Малыша чем научили рисовать?

+Красками и фигурами.

V. Итог.

-Посмотрите, какой получился веселый, дружный паровозик. Малыш вами доволен.

Теперь Малыш будет фантазировать, научит рисовать фигурами своих сестер и

братьев. Свою любимую игрушку он дарит вам. Ему у вас понравилось. До скорой

встречи, до свидания!

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию и речевому развитию «Занимательное рисование с Малышом» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 20:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию и речевому развитию «Занимательное рисование с Малышом» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ибагишева (УИ 206269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД