Папки-передвижки

Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку»

Оксана Король
Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку»

Конспект занятия по рисованию в детском саду во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

(использование нетрадиционной техники рисования)

Цель: 1) продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

2) формировать умение выделять элементы росписи и наносить их на вырезанную из картона уточку.

Задачи: 1) учить рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;

Публикация «Занятие по рисованию „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах

2) воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

3) вызвать положительный эмоциональный настрой;

4) приобщать детей к декоративному искусству.

Оборудование: образцы дымковских игрушек (конь, уточка, петушок, индюк, барыня). Вырезанные из картона силуэты уточек. Ватные палочки, гуашь, стаканы с водой, салфетки для рук. Магнитофон, песня «Веселый паровозик».

Методы и приемы: игровая мотивация; беседа, вопросы, художественное слово.

Предварительная работа:

1) беседы о дымковских игрушках;

2) рассматривание образцов и иллюстраций дымковских игрушек;

3) заучивание стихотворений о дымковских персонажах.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам принесла волшебный сундучок, в котором находится задание к нашему занятию. Для того, чтобы его открыть мы должны все дружно произнести волшебные слова:

«Футы, нуты, футы, нуты

Сундучок, сундучок, открывай ты свой бочок!»

(Воспитатель достает из сундучка иллюстрации с изображением дымковских игрушек).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что изображено на рисунках? (игрушки: петушок, уточка, барыня).

Это не простые игрушки. Обратите внимание на их раскраску.

Какими элементами они раскрашены? (кружочки, полоски, точки, волнистые линии)

Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные,

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Игрушки, расписанные в подобном стиле, называются дымковскими, потому что их изготавливали и расписывали мастера из села Дымково.

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать?

Я предлагаю всем отправиться в страну мастеров в Дымково и ближе познакомиться с известными во всем мире игрушками.

Садитесь тогда в наш волшебный паровозик, мы отправляемся в страну мастеров села Дымково.

(Дети становятся паровозиком и переезжают на специально оборудованный под мастерскую уголок под музыку)

Основная часть

Посмотрите, где мы с вами оказались? (В мастерской)

Я предлагаю всем присесть за стол и внимательнее рассмотреть игрушки, которые стоят на столе.

Как можно их все назвать, одним словом? (Дымковские)

Жители села Дымково были мастерами и в зимнее время лепили игрушки из глины, сушили (обжигали) в печи. Когда глина высыхала, покрывали белой краской –глазурью, а потом наносили пестрые характерные узоры.

Ребята, вспомните стихотворения о дымковских игрушках, которые мы с вами учили.

Барышня

Дымковская барышня видная красавица.

Брови черные дугою, глазки, щечки, алый рот-

Кажется, взмахнет рукою

И немедля в пляс пойдет.

Конь

Кони глиняные мчаться

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться

Если гриву упустил.

Петушок

Вот смотрите петушок,

Ярко красный гребешок.

Хвост с оборкой алой,

Весь такой удалый.

Индюк

Распустил свой хвост индюк

Синий круг и красный круг.

Перья золотом горят

До чего ж красив наряд.

Молодцы, ребята. А это кто? (Уточка)

Ребята, возле уточки лежит записка:

«Дорогие ребята! Прошу вас о помощи. Разукрасьте, пожалуйста, моих утят так, чтобы я их могла отличить от всех других малышей. Во время непогоды они бегали под дождиком, ныряли в озере, и вода смыла их пестрый окрас.

С уважением Дымковская уточка».

(рядом с уточкой лежат вырезанные из картона силуэты утят)

Давайте мы с вами покажем, как резвились в озере малыши- утята.

Физминутка

Утки в озере ныряли, (приседают)

Ряску клювом собирали.

А потом на бережок

Друг за другом шлеп да шлеп.

Ну, что, ребята, поможем дымковской уточке?

Рассмотрите внимательно образец уточки (воспитатель показывает)

Какими узорами она украшена? (кружочками, точками, полосками)

Какими цветами раскрашены кружки? (синими, красными)

Перед тем, как начать рисовать, нам надо подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем нам рисовать

Предлагаю пальчики размять. (сжать и разжать кулачки)

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулаки разжали – сжали,

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мои друзья

За работу вам пора.

Объяснение способа росписи уточки.

Сегодня мы с вами будем учиться расписывать утят новым необычным способом- ватными палочками.

Чтобы нарисовать кружок ватной палочкой, надо обмокнуть ее в краску и аккуратно ровно приложить к бумаге (к игрушке, чтобы получился ровный кружок.

Практическая часть.

Сейчас все получат малышей –утят и мы попробуем нанести рисунки.

(Под руководством воспитателя дети наносят рисунки на картонные силуэты).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие яркие и нарядные получились утята. Теперь уточка никогда не перепутает своих утят.

Молодцы, вы хорошо поработали.

Время нашего путешествия истекло, нам пора возвращаться в группу:

-1.2.3.4,5 нам пора вернуться в сад.

Садитесь, ребята, в поезд, мы отправляемся обратно в группу.

Рефлексия (проводится в группе за рабочими столами)

Где мы с вами сегодня побывали? (в мастерской по изготовлению игрушек)

Какие игрушки видели? (уточку, барыню, лошадку, петушка)

Почему они получили название Дымковские?

Какие элементы росписи используют мастера? (кружочки, точки)

Чем вы их рисовали? (ватными палочками)

Какие цвета красок использовали? (красные, синие)

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно - эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье»Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье» Уважаемые коллеги, друзья предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию в средней группе, на тему: «Украсим кукле платье».

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку»НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево»Коллективное занятие по аппликации в средней группе «Украсим осеннее дерево» Коллективное занятие по аппликации в средней группе. Тема: “Украсим осеннее дерево” Цель: закрепить знания детей о приметах осени; умение.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку»Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Раскрасим нашу уточку» Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе раннего развития «Раскрасим нашу уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку»Конспект занятия по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: 1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную.

Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку»Рисование в старшей группе «Украсим дымковскую уточку» Задачи: закреплять умения украшать шаблон дымковской игрушки характерными для этой росписи узорами. Рисовать кончиком кисти, раскрашивать.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Занятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группеЗанятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?» Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Украсим дымковскую уточку»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 20:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД