Лучший педагог года

Занятие по рисованию в младшей группе «Дымковская уточка»

Федорова Юлия Дмитриевна
Занятие по рисованию в младшей группе «Дымковская уточка»

Тема: «Уточка»

(по мотивам дымковской росписи)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек.

Задачи.

Публикация «Занятие по рисованию в младшей группе „Дымковская уточка“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Формировать умение расписывать дымковскую игрушку, передавая характерные особенности дымковской росписи, используя нетрадиционные способы рисования ватной палочкой, ластиком, пальчиком. Расширять словарный запас за счёт названий элементов дымковской росписи : волнистые и прямые линии, тычок.

Развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, творческие способности, моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, уважение к работе дымковских мастеров.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, рассматривание дымковской игрушки, беседа с детьми о народных мастерах, их творчестве, рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Словарная работа: Дымковские игрушки : лошадка, барышня, мяч, кукла. Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора: кружочки, точки, полоски.

Материал к НОД: сундучок, цветок с элементами дымковской росписи, дымковские игрушки, картинки с элементами дымковской росписи, доска, магниты, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, музыка во время рисования; стаканчики с водой, влажные салфетки, гуашь, салфетки, клеёнки, ватные палочки, карандаши с ластиком на конце.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ способа действий.

Ход работы:

Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают 3 раза)

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают 3 раза)

- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим. (поглаживают носик 3 раза)

- Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед)

-Здравствуйте всем!

Сюрпризный момент.

Дети, посмотрите, какой интересный сундучок я принесла вам сегодня. Хотите узнать, что в нём?

Дети: «Да».

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка.

Раз, два, три

Свой секрет ты покажи. Вынимаю из сундучка цветочек.

«Яркий цветик-многоцветик

Принесла, ребята, вам.

Каждый лепесток-секретик

Разгадать поможет вам».

Воспитатель. Давайте рассмотрим лепестки и узнаем, что за секреты они таят.

Дети. Полоски, кружки, колечки, волнистые линии, прямые линии, точки.

Воспитатель. Что же это? Я что-то ничего не понимаю, может вы, мне поможете?

Дети. Это элементы росписи.

Воспитатель. Кто знает, какая это роспись?

Дети. Это дымковская роспись. Закрепляем с детьми словарь: элементы, роспись, волнистые линии, прямые линии, дымковские мастера.

-Какие красивые игрушки. Ребята, посмотрите, это игрушки из Дымково. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, коробки с яйцами и молоком – это всё нужно для чуда, которое появилось на нашем столе. Давным-давно мастера лепили из глины только свистульки. Но в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки. Слепят игрушки и в печь поставят. Из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко просохнуть. Затем наступает пора расписывать игрушки.

-Ребята, а если игрушки сделаны в деревне Дымково, значит это игрушки (дымковские)

-Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (ответ детей)

Проблемная ситуация.

-А что же нам тогда делать? (Решение проблемы).

-Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров-в деревню Дымково.

Физкультминутка:

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на корточки уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

В деревню Дымково попали! (Дети выполняю движения).

Вот и добрались мы до страны мастеров. Ребята посмотрите, здесь много разных картин с изображением дымковских игрушек.

-Чем украшены игрушки, каким узором? (Кружочками, точками, полосками)

-Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? (ответ детей)

Художественное слово:

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну, отгадайте, кто я? (воспитатель показывает шаблон уточки)

Проблемная ситуация.

-Все игрушки нарядные, красивые, яркие, а уточку мастер не успел раскрасить. Как нам быть? (ответ детей)

-Давайте мы ему поможем. (ответ детей)

Дети садятся за столы.

Показ с объяснением.

Скажите, на что похожи маленькие кружочки?

Дети. Они похожи на шарики, горошинки, бусинки.

Воспитатель. Как вы думаете, чем можно нарисовать эти горошинки?

Дети предлагают различные варианты. Выбираем ватную палочку.

Воспитатель. Я открою вам секрет. Красивые горошинки и кружочки получаются, если ваш пальчик попрыгает вот так: прыг-скок. Дети показывают указательным пальчиком. Пальчик будет прыгать тык-тык. Этот метод называется тычок. Закрепляем с детьми новое слово.

А кто знает, как можно нарисовать точки?

Дети предлагают нарисовать ватной палочкой.

-Посмотрите, как я украшу свою уточку.

(Рисую кружочки пальчиком, точки ватными палочками. Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая.)

Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к росписи наших уточек, я предлагаю вам выполнить «Весёлые упражнения».

Глину месим (наклониться, месим глину,

Игрушки лепим (лепим ладошками).

На лавке игрушки долго сушили (присели,

В русской печке закалили (встать, руки на пояс).

Стали игрушки крепки (руки на щёки,

Но больно они темны (качаем головой).

Белила купили, игрушки побелили (руки вверх, плавно вниз).

Волшебство начинаем, игрушки украшаем (берём три пальчика).

Узоры удивительно просты.

Рисуем кисточкой круги (неотрывные круговые движения пальчиком,

И ставим точки (тык-тык пальчиком).

Практическая деятельность детей.

-А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя.

Рисунки детей выставляем на доске.

-Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.

Все ребята, молодцы.

Потрудились от души.

Вы вложили в свою уточку всё тепло своих ладошек. Какие у вас умелые ручки. Если вам понравилось рисовать, то возьмите себе солнышко, если нет – тучку. А тетерь похвалите себя и скажите : «Я молодец»!

Воспитатель. От ваших уточек

«Солнце ярче засветило!

Не игрушки – просто диво!

Мастера умелые

Их сегодня сделали».

Предлагаю закрыть глаза.

Вот какие чудеса,

Мы теперь не мастера.

А теперь мы дети (открываем глазки).

Публикации по теме:

Мастер-класс «Дымковская уточка в технике пластилинографии для старших дошкольников»Мастер-класс «Дымковская уточка в технике пластилинографии для старших дошкольников» Представляю вашему вниманию мастер - класс по рисованию пластилином (пластилинографии) Дымковской игрушки-уточки. Вам понадобятся: 1.

Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Интегрированное занятие в средней группе «Дымковская уточка» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие (лепка, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Дымковская уточка» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке. Образовательные: - Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Конспект ОД по пластилинографии «Дымковская уточка»Конспект ОД по пластилинографии «Дымковская уточка» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект образовательной деятельности Образовательная.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»Занятие по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка» Занятие по рисованию в средней группе " Дымковская игрушка" 1этап. Вводная часть - Дети встречают гостей в группе. Дети: Мы рады гостям,.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в младшей группе «Дымковская уточка»
Опубликовано: 18 января 2022 в 17:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД