Получи документы

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Зимнее чудо — снежинка» (1 фото)

Шаматова Альбина
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Зимнее чудо — снежинка»

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Зимнее чудо — снежинка»

«Зимнее чудо-снежинка»

Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»)

«Художественно-эстетическое развитие» («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Публикация «Занятие по рисованию в нетрадиционной технике „Зимнее чудо — снежинка“» размещена в разделах

Программное содержание: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками. Расширять представление детей о явлениях природы – снежинках, помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Закрепить знания цветов. Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции. Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос. Обогащать словарный запас детей прилагательными. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней. Воспитывать аккуратность и опрятность.

Оборудование и материал: снежинки, выраженные из бумаги (по количеству детей) гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки

Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? ( Ответы детей: осень) Правильно, ребята, сейчас еще осень, но осень уже поздняя. Посмотрите на деревья, что с ними произошло? ( Ответы детей: листья опали) На улице стало очень холодно. А что еще произошло в природе? ( Ответы детей: появился первый снег) А кто знает, из чего состоит снег? ( Ответы детей: снег состоит из снежинок) Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. (Воспитатель читает загадку) :

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Как вы думаете, что это? ( Ответы детей: снежинки) А почему вы так думаете? (Ответы детей) Правильно, это снежинки. Дождинки превратились в снежинки. Капельки дождя замерзли от холода и превратились в пушистые снежинки. Ребята, скажите, какая снежинка? ( Ответы детей: белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д. Воспитатель помогает детям подобрать прилагательные)

Воспитатель: Смотрите, как много снежинок к нам залетело. Давайте мы их соберем. Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? ( Ответы детей: с неба) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую. Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? ( Ответы детей: она тает) А кто может сказать, почему она тает? ( Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная) А во что превращается снежинка, когда она растает? ( Ответы детей: в капельки воды) Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите-ка. (Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Снежинки»

На поляну, на лужок, тихо падает снежок,

Кружатся снежинки, легкие пушинки.

Полетели, понеслись и под елкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Наши гостьи снежинки – волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас сделаем снежинки, которые не растают, а будут радовать нас своей красотой. (Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тонированные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки. Дети садятся за столы) Как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? ( Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Ребята, скажите, какого цвета снежинки? ( Ответы детей: белого) Какую краску мы с вами будем использовать? ( Ответы детей: белую.) А еще, мы будем рисовать не кисточками, как обычно, а ватными палочками. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные. Как вы думаете, что не так в этих снежинках? ( Ответы детей: они не белые и не пушистые) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки, показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить снежинку) Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки)

Воспитатель: Пока наши снежинки подсыхают, давайте мы с вами поиграем немножко с нашими гостьями-снежинками. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка»)

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (О. Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.

Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.

Воспитатель: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули? ( Ответы детей: они полетели) А почему они полетели? ( Ответы детей: они легкие и воздушные) Какой красивый снегопад у нас получился. А теперь давайте вернемся и посмотрим наши работы. Смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы)

Публикации по теме:

«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм»«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм» «Одуванчики».Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Голубая снежинка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Голубая снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: белая бумага листовая для офисной техники, простой карандаш, гуашевые краски, кисти для краски.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью» Средняя группа Цель: учить самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты. Образовательные задачи:учить рассматривать.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: на полиэтиленовом.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!» Смотрит заинька в упор Вот так чудо мухомор! С красной шляпкой, С белой ножкой. У гриба красивый вид, Только жалко-ядовит! Автор Л. Фирсова.

Фотоотчет «Сказочная снежинка» по рисованию в технике пластилинографии в средней группеФотоотчет «Сказочная снежинка» по рисованию в технике пластилинографии в средней группе «Сказочная снежинка» — рисование в технике пластилинография. Средняя группа Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных.

Занятие по рисованию животных в нетрадиционной технике тычком жесткой кисти «Котики»Занятие по рисованию животных в нетрадиционной технике тычком жесткой кисти «Котики» Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет)Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет) Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают массу положительных эмоций как у детей, так и взрослых. Ведь рисовать при помощи различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Зимнее чудо — снежинка»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД