Мария Дмитриевна Саркисян
Занятие по рисованию в средней группе «Отражение осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в средней группе «Отражение осени»
Цель: Формирование умения изображать на листе осеннее дерево с помощью нетрадиционных техниках рисования (ватных палочек).
Задачи:
Закреплять представления детей о признаках осени.
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Отражение осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Знакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками
учить обводить свою руку, не отрывая карандаш от листа бумаги.
Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти (обводить контур руки, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, учить анализировать работы свою и товарищей.
Вводная часть:
(воспитатель стучит о стол, дверь)
- Ребята, кто-то постучал в дверь, слышали? Ой, здесь кто-то подбросил коробку, давайте посмотрим, что там!
(воспитатель достает разрезную картину с изображением осени)
- Это наверное подсказка
Собирают картину
Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурится, если дождик льется
Как же это время года зовется?
Дети: Осень!
- А какие изменения происходят в природе осенью? (Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.)
- Какая погода бывает осенью? (пасмурная, сырая, ясная, дождливая, солнечная)
- Кто знает почему осень называют золотой?
Давайте еще посмотрим, что лежит в коробке?
(Достаю краски, кисть)
Дети: ребята, осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
Дети: Да.
Только в коробке еще лежат ватные палочки?
Как вы думаете для чего они?
Дети: Рисовать будем ватными палочками.
Ребята, а вы хотите стать художниками?
Основная часть
Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.
- Из каких частей состоит дерево?
- Подскажите, мне, пожалуйста, чтобы деревья получились осенними, какими цветами надо рисовать?
Дети: Желтым, красным, оранжевым, зеленым.
Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке.
- Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
(дети рисуют)
Физминутка
Ветер дует нам в лицо (машут в лицо руками)
закачалось деревцо (наклоны в стороны)
Ветерок все тише-тише (приседают)
Деревцо все выше- выше (встают)
Заключительная часть.
Оценивание детских работ с детьми.
-Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас?
Дети: Веселое, радостное
-Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку?
Дети: Осенний лес.
- Понравилось ли вам наше занятие?
Дети: Да.
- Молодцы. Давайте покажем наши работы гостям, попрощаемся и скажем им «До свидания»