МААМ-картинки

Занятие по РЭМП в средней группе «На поезде по сказочному лесу»

Мария Васильева
Занятие по РЭМП в средней группе «На поезде по сказочному лесу»

Цели: Закрепить умение считать до 10; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить понятия: длиннее, короче, средний; закрепить умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад.

Наглядный материал: игрушки – лесные звери (5шт.); чашки кукольные (5 шт.); игрушечный торт, поделенный на 10 частей; игрушечные поезда, разной длины (3шт.); три карточки со схемами транспорта.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Публикация «Занятие по РЭМП в средней группе „На поезде по сказочному лесу“» размещена в разделах

1 часть. Игровая ситуация «К нам в гости пришел Винни Пух»

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел Винни Пух и просит помощи у ребят. Он не может вспомнить, куда положил ключ от своей любимой коробочки со сладостями, а без ключика невозможно открыть коробочку. Медвежонок Винни помня о своей рассеянности и забывчивости, нарисовал для себя на трех листках бумаги подсказку, но налетевший ветер унес листы с подсказкой в сказочный лес.

Воспитатель спрашивает детей: Мы поможем Винни Пуху найти эти подсказки? (ответ детей).

2 часть. Медвежонок Винни предлагает детям отправится на поиски потерянных подсказок на поезде, который проходит через весь сказочный лес, а для того чтоб сесть в поезд нужно посетить «полосатый» вокзал, откуда и начинает свой путь поезд. Винни ведет детей на вокзал и рассказывает, что его друг Тигруля работает машинистом на этом поезде. Придя на вокзал дети видят опечаленного Тигрулю.

Тигра сообщает им, что по вокзалу прошелся сильный ветер и снес многие, расставленные на табло, вагончики. И теперь поезда не могу тронуться в путь, а он сам не помнит, как были расставлены вагоны.

Воспитатель предлагает детям помочь Тигруле расставить в правильном порядке все упавшие с табло вагоны, чтобы побыстрее отправиться в путь. (пример: красный, желтый, красный, желтый вагоны). Дети расставляют вагоны в правильном порядке, называют какакой поезд длиннее, какой короче и средний, и получают от Тигрули первую подсказку, которую принес к нему ветер.

3 часть. Тигруля и Винни Пух вместе с детьми садятся в поезд и отправляются на станцию «Хитроплутово». По словам Тигрули именно туда ветер унес следующую подсказку.

Дети строятся в паровозик и передвигаются по группе под музыку «Паровозик из Ромашково» и прибывают на следующую станцию. Там их поджидает рыжая плутовка лиса. Дети встают кругом. Чтоб детям получить следующую подсказку она загадывает им загадки:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт!

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? … (Автомобиль).

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет… (Корабль).

Дети отгадывают загадки, но лиса не хочет так просто отдавать подсказку и просит детей найти глазами игрушки (самолет, автомобиль, корабль, где они стоят.

Воспитатель предлагает детям назвать с какой стороны от них стоит та или иная игрушка (слева, справа, сзади, врепеди). Дети стоят кругом, так что для каждого ребенка расположение игрушки будет иное. Пример: Один ребенок говорит, что самолет находится у него за спиной, другой, что для него самолет спереди и т. д.

Лиса недовольна, что дети все называют и отгадывают и задает им последнее задание: выложить по схеме из блоков Дьенеша фигуры самолета, машины и корабля.

Воспитатель предлагает посмотреть на схемы, определить из каких деталей состоят фигуры, сколько тех или иных фигур на схеме и попробовать каждому из детей собрать все три схемы.

По итогам лиса сдается и отдает вторую подсказку, так же она сообщает, что видела, как Кролик уносил третью подсказку к себе в норку.

4 часть. Дети снова садятся вместе с Тигрулей и Винни в поезд и отправляются на станцию «Морковная».

Воспитатель предлагает ребятам пролезть в кроличью нору (ставится обруч). Внутри дети видят Кролика и Пяточка за праздничным столом. К ним сразу же присоединяются Тигруля и Винни Пух.

Воспитатель предлагает детям сосчитать сколько на столе стоит чашек и сколько гостей.

Воспитатель уточняет: «4 гостя и 5 чашек – сравните, что больше? (5 чашек больше, чем 4 гостя). 4 гостя и 5 чашек, что меньше? (4 гостя меньше, чем 5 чашек). Как сделать, чтоб и гостей и чашек стало поровну?»

Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребенок уравнивает предметы одним из способов.

«По сколько стало гостей и чашек?» - выясняет воспитатель.

Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребенка установить равенство другим способом.

По итогу за столом оказывается 5 гостей (дети пригласили в гости лису).

Кролик просит детей помочь ему поделить торт на всех гостей, за это он отдаст ребятам третью подсказку.

Воспитатель предлагает детям сосчитать гостей, количество кусочков торта и выяснить сколько же нужно кусочков торта, чтоб всем гостям хватило. Дети считают: 5 гостей, 10 кусков торта.

Воспитатель уточняет: «если 5 гостей, тонам нужно сколько кусков торта? (5 кусков) А у нас 10 – это больше чем пять или меньше? (больше)»

Вызванный ребенок кладет каждому гостю на тарелку по кусочку торта.

Воспитатель уточняет у детей: «Всем хватило? Гостей и угощения поровну?»

После воспитатель предлагает детям посчитать сколько кусочков торта осталось на большой тарелке (5 кусочков). Спрашивает: Всем хватит гостям еще по одному кусочку торта или нет? Дети считают и дают ответы.

Кролик отдает ребятам последнюю подсказку и вместе с Винни Пухом, воспитатель и дети складывают картинки вместе, по номерному порядку на карточках (1,2,3). Они узнают где медвежонок Винни спрятал свой ключ от коробочки со сладким. Винни рад находке и за то, что ребята ему помогли открывает коробочку и угощает детей конфетами.

Воспитатель хвалит всех детей и подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде» Цели: Совершенствование знаний цифр 1-5 и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов. задачи: Закреплять знания о прямоугольнике,.

Конспект НОД по РЭМП «Поможем доктору Айболиту» в средней группе .

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по сказочному лесу» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - Чесменский детский сад "Берёзка" Конспект НОД.

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье» Программное содержание Образовательные задачи - Формировать представления о здоровом образе жизни. - Учить коллективным играм. - Учить.

Конспект занятия по РЭМП в средней группе Цель занятия : • Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами при различных.

Театрализованная игровая программа для школьников «Путешествие по сказочному лесу» Тема: «Путешествие по сказочному лесу» Форм проведения: театрализованная игровая программа Цель: формировать у детей устойчивый интерес.

Экологический проект «Тропинка к сказочному дереву» в средней группе «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон.

Занятие по экологии в средней группе «Путешествие по волшебному лесу или приключение Шишечки» Воспитатель: Попкова Юлия Васильевна Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие по волшебному лесу или приключение Шишечки».

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в поезде в пальчиковую страну» Путешествие в поезде в пальчиковую страну Программное содержание: 1. Сформировать представление о путешествии (в пути есть остановки,.

Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Прогулка по зимнему лесу» Тема: Прогулка по зимнему лесу (знакомство с белым цветом). Задачи: 1. Познакомить детей с белым цветом. Умение находить, различать, сопоставлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по РЭМП в средней группе «На поезде по сказочному лесу»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 12:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД