МААМ-картинки

Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поделись улыбкою своей»

Педуненко Ирина Ивановна
Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поделись улыбкою своей»

Цель: формировать представления детей об эмоциональных состояниях и чувствах: радость, грусть.

Задачи:

- пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи;

- поощрять попытки договаривать слова;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- формировать умение выполнять несложные движения под текст;

- приучать к использованию вежливых оборотов речи;

- развивать эмоциональную сферу ребенка;

- воспитывать доброе, внимательное отношение друг к другу, к игрушкам, потребность в доброжелательном отношении.

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Поделись улыбкою своей“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка- Заяц, полотенце, лошадь-качалка, гребешок, аудиозапись песни «Улыбка», «Зайка», «Лошадка».

Используемые технологии: здоровьесберегающие (динамические паузы, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, самомассаж, рефлексия, ИКТ (аудиозаписи песен и мелодий).

Звучит мелодия песни «Улыбка»

Собрались ребята в круг.

Слева- друг и справа-друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Наши ребята любят улыбаться. Посмотрите- от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

- Когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются. Пожмем друг другу ручки и скажем: «Привет!», а гостям- «Здравствуйте».

Игровое упражнение с элементами самомассажа «С добрым утром!»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить

Вы проснулись? глазки, посмотреть в «бинокль»)

С добрым утром, ушки! (ладонями погладить

Вы проснулись? ушки

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук,

Вы проснулись? хлопки

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног,

Вы проснулись? потопать)

С добрым утром, солнце! (поднять руки вверх и

Мы проснулись! посмотреть глазами)

- Друг на друга посмотрели, и на стульчики присели.

- Ой, ребята, кто-то в гости к нам идет, но сначала отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

- Ой, слышите, кто-то стучится к нам.

- Посмотрите, кто пришел?

- Зайчик, а почему ты мокрый?

(Отвечаю за зайчика- под дождем промок)

- Давайте завернем его в полотенце, чтобы он высох и согрелся.

- Ребята, послушайте, что же случилось с зайчиком? Об этом рассказала в своем стихотворении А. Барто.

Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

- Ребята, кто бросил зайчика?

- Почему зайка мокрый?

- Можно ли игрушки бросать на улице?

- Что мы должны сделать с игрушками после того, как поиграли?

- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождем. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова (дети жалеют зайку, говорят ему «не плачь, хороший»).

- Какие у зайчика ушки? Хвост? Какие у него лапки? Шерстка на ощупь?

- Хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождем на скамейке?

- Зайчику очень понравились ваши добрые слова. Вы такие заботливые, что ему захотелось поиграть с вами и вашими пальчиками.

Упражнение «Зайка»

Зайка прыг, зайка скок (указательный и средний пальчики

сгибать и разгибать)

Спрятался он под кусток (кулачок на одной руке

обнять ладошкой другой руки)

Под кусточком молчком (грозим пальчиком, чтобы

сидел тихо)

Только ушки торчком. (указательный и средний палец

пальцы поднять)

Динамическая пауза «Зайчики»

- Зайчик говорит «Дети, мне очень понравилось с вами играть. Спасибо!» Что мы ему в ответ скажем? «Пожалуйста».

- Оставайся зайка с нами.

Мы хорошие ребята,

Знаем добрые слова.

Приходите в гости к нам,

Рады видеть вас всегда.

Упражнение «Доскажи словечко»

Встретив Зайку, Еж- сосед говорит ему (привет)

А его сосед ушастый отвечает: «Ежик, (здравствуй!»

Если больше есть не в силах, скажем за столом (спасибо!

Уходя, мы на прощанье, говорим всем (до свидания).

Таня жалуется маме,

Не дает игрушку Ваня.

Таня, ты не жалуйся,

А скажи. (пожалуйста).

Неуклюжий песик мышке

Наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он… (извини).

- Ребята, к нам в гости еще кто-то идет! Послушайте загадку:

Кто там скачет по дорожке?

Цок- цок- цок.

У кого так резвы ножки?

Цок- цок- цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит (лошадка).

Звучит цоканье копыт

- Слышите, кто-то скачет? Давайте потренируем наши язычки.

Артикуляционное упражнение «Лошадка»

- Посмотрите, какая красивая лошадка. Давайте погладим ее.

- Какой у нее хвост? (длинный и пушистый)

- А что у лошадки на шее и спине? (грива)

- Как кричит лошадка?

- А вы знаете, про лошадку А. Барто тоже написала стихотворение.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Кто любит свою лошадку? (ребенок)

- Что он делает? (причесывает ей шерстку)

- Хорошо ли ребенок поступает?

- А лошадке грустно или радостно?

- Отчего ей радостно? (ребенок любит ее, ухаживает за ней)

- Давайте еще раз прочтем вместе стихотворение. (Воспитатель читает, дети повторяют)

- Лошадке очень понравилось стихотворение. Она говорит вам: «Спасибо». А мы в ответ ей скажем: «Пожалуйста».

Динамическая пауза «Едем на лошадке»

Под музыкальное сопровождение

Рефлексия

Вот и прощаться настала пора,

Нашим игрушкам скажем «пока»!

В сказочный мир открыта им дверь,

Всем «до свидания» скажем теперь!

Публикации по теме:

«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!»Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!» 4 октября 2019 года, первая пятница октября - Всемирный день улыбки! "От улыбки хмурый день светлей!", да эти слова действительно волшебные.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поделись улыбкою своей»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 17:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД