Инна Соловьева
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей младшего возраста «Кто я такой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Ежовский детский сад «Солнышко»
Интегрированное занятие в младшей группе
«Кто я такой»
Провела: Соловьева И. А.
31 января, 2018г.
Цель: Формировать элементарные представления о себе, своих чувствах, эмоциях; развивать умения и навыки поведения в обществе сверстников и взрослых.
Задачи: Формировать у ребенка представления о себе и своих отличиях от других (имя, внешний вид: цвет глаз, волос, принадлежность к полу и т. п.).
Публикация «Занятие по социально-эмоциональному развитию детей младшего возраста „Кто я такой?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Побуждать сопереживать детей на состояние сверстников, литературных персонажей, близких людей.
Оборудование и материал: зеркальца (по количеству детей, листы бумаги с силуэтом лица, цветные карандаши, кукла Маша, глина для лепки, клеенки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Рассмотреть себя в зеркале, поправить прическу. Ой, ребятки, у меня прическа растрепалась. Надо поправить.
1. Вопрос детям: Зачем нужны зеркала? Давайте рассмотрим себя в маленькие зеркала.
-Кого ты видишь в зеркале?
-Кто ты: мальчик или девочка?
-Какого цвета у тебя глаза
-Какого цвета у тебя волосы?
-Какая у тебя прическа?
2. Давайте поиграем с зеркалами в «Обезьянку» : сделайте такое лицо, когда вам весело, грустно, вы злитесь, вам грустно, вы удивились.
3.«Дорисуй автопортрет» (дорисовать на листе с готовым силуэтом лица - глаза, уши, нос, волосы).
Физкультпауза «Угадай кого поймал» (с завязанными глазами отгадать на ощупь пойманного ребенка).
4. Вопрос детям: Чем куклы отличаются от людей? Чем похожи?
Подойти к кукле (предварительно на лице наклеены слезинки). Какое у нее настроение? Как вы догадались? Почему грустное? Как мы ее можем развеселить?
5. Давайте споем для нее песню. (песня «Машенька, Маша, куколка наша…»).
А что мы для нее еще можем сделать приятное?
6. А может вылепим для куклы печенье и пригласим в гости к нашим куклам в гости?
7. Лепка печенья из глины. (Пока дети лепят, незаметно убрать слезинки с лица куклы).
Посмотрите, дети, наша кукла развеселилась, у нее пропали слезы! Это вы ей помогли поднять настроение.
Итог занятия.