Евгения Новикова
Занятие по теме «ЗОЖ. Законы и их исполнение»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по теме : «Преступление, правонарушение, проступок» с детьми начальной школы.
Цель: закрепить представление детей о здоровом образе жизни; ввести понятия: преступление, правонарушение, проступок, уметь их распознавать; обсудить необходимость принятия законов и их исполнение для сохранения здоровья и безопасности человека.
Материалы: вырезки из журналов, ватман, маркеры, клей-карандаш, маркеры, листы А3.
Ход занятия
Вводная часть.
1. Упражнение «Здороваемся с комплиментом»
2. Рефлексия прошлого занятия :
Публикация «Занятие по теме „ЗОЖ, Законы и их исполнение“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Какие картинки нашли с хорошими и вредными привычками в журналах и газетах, почему вы выбрали?
3. Дети делятся на 4-5 команд…
Основная часть.
1. Упражнение «Реклама»
В группах вам нужно создать плакат, который рекламировал и пропагандировал бы здоровый образ жизни, предупреждал о том, что может этому повредить. Используйте свои вырезки из журналов и газет, свои рисунки, фразы, слова. Объясните, почему ваша реклама выглядит именно так.
Каждая группа презентует свой плакат.
2. Сегодня на нашей встрече мы обсудим, что такое преступление, правонарушение, проступок. Работать мы будем в группах. Сейчас мы разделимся на три группы. Рассчитайтесь на красный, желтый, зеленый… Каждая группа вытягивает карточку с описанием ситуации. Вам нужно прочесть и подумать к какому из трех действий она подходит: преступлению, правонарушение, проступку, объясните свой выбор. В работе вам помогут определения, которые вы видите на доске. (Ситуации см. Приложение №3).
3. Мы обсудили, что означает каждое из понятий. Придумайте и нарисуйте в группе знак или символ того понятия, который вы обсуждали.
Обсуждаются знаки и символы, каждая группа делает себе по три знака.
4. Предлагаю провести викторину «Лучший юрист». Ведущий зачитывает ситуацию (см. Приложение №3, группа поднимает тот знак, который, как вы считаете обозначает это действие. Члены жюри (воспитатели) ставят баллы за каждый ответ: 3 – той команде, которая поднимает знак первыми, 2- вторыми, 1-последними.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия :
Мы обсудили, что такое преступление, правонарушение, проступок, выяснили, чем они отличаются друг от друга – это разновидностью причиненного ущерба, формой наказания. Защищают нас от таких действий законы и правила поведения и обеспечивают личную и общественную безопасность.
Законы – это правила поведения, установленные законодательными органами и контролируемые санкционированными органами. Какие вы знаете законы?
Правила принимаются в интересах человека и служат гарантом личной и общественной безопасности. Какие вы знаете правила?
Рефлексия занятия.
-Что понравилось, запомнилось?
-Что было неприятным?
Ритуал расставания.
Упражнение «Попрощались ветерком».
Приложение №1.
1. Ученик 3-го класса во время урока стучит в соседний класс и убегает.
2. Ребята 4-го класса звонят по телефону 02 и сообщают, что школа заминирована.
3. Ученик 9 - го класса отбирал сотовые телефоны и наносил тяжелые телесные травмы младшим подросткам.
Приложение № 2
.
Задания для викторины:
1. Учащиеся совершили кражу. Продавец магазина позвонил в милицию и сообщил об их задержании.
2. Ученик опаздывал в школу каждый день
3. Полина и Федор, ученики школы, возвращаясь с дискотеки, разбили стекло в троллейбусе.
4. Света убежала из дома, но продолжает ходить в школу. Родители сообщили об этом директору школы.
5. Супруги Ивановы преднамеренно подожгли принадлежащий им гараж для того, чтобы получить страховку.
6. Несколько учеников школы слонялись без дела около ресторана поздно вечером.
7. Эдик, ученик седьмого класса, был замечен в школе с газовым пистолетом.
Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми и подростками 14 – 18 лет, которое влечет за собой уголовную ответственность (заключение под стражу).
Правонарушение – нарушение закона, за которое наступает административная ответственность (накладывается штраф, ставят на учет в детской комнате милиции) для взрослых людей или подростков с 16-летнего возраста.
Проступок – нарушение правил поведения в школе, дома, на улице и т. п.