Папки-передвижки

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с растительным миром. Ч. 2

Валентина Золотарева
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с растительным миром. Ч. 2

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с растительным миром. Ч. 2

III этап:

Заключительный:

Проведение КВН «Конкурс знатоков»

Цель: Закрепить знания о пересадке растений и биологическом смысле различных агротехнических мероприятий. Продемонстрировать практические навыки ухода за растениями. Определять по внешнему виду заранее принесенных растений, какое условие жизни нарушено и как выправить положение.

Музыкальное развлечение «Волшебный мир цветов»

Публикация «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с растительным миром, Ч, 2» размещена в разделах

Конкурс «Сказки о цветах» вместе с родителями.

Готовимся к посадке цветов.

Многолетние ромашки тут как тут.

Помогаю маме, я уже большой.

В нашем садочке мы сажаем

цветочки.

А цветы любят воду, как и ты.

Вот какой красивый мак.

Аня сама за ним ухаживала.

Анютины глазки спать не хотят:

из-под снега глядят на ребят.

В рамках проекта «А у нас в садочке» мы наблюдали за первоцветами на территории детского сада.

Наблюдение за мать и – мачехой и одуванчиком.

Первое наблюдение.

Цель:1. Обнаружить изменения в состоянии мать – и – мачехи (появление пушков-семян, начало отрастания листьев).

2. Сравнить с появляющимися цветами одуванчика, выявить различие и сходство растений.

Второе наблюдение.

Цель:1. Показать массовое цветение одуванчиков, красоту маленьких «солнышек» среди «моря» зелёной травы.

2. Сравнить места цветения одуванчиков с картинами мать – и – мачехи, установить разницу стадий в развитии растений.

3. Рассмотреть пушистые семена мать – и – мачехи, наблюдать, как они летают от дуновения ветра.

Третье наблюдение.

Цель:1. Сравнить листья по форме, окраске, характеру поверхности.

2. Показать, что листья мать – и – мачехи продолжают расти и увеличиваться.

3. Рассмотреть их нижнюю и верхнюю поверхности, выявить различия, предложить детям объяснить название растения («мать» - тёплая и мягкая сторона листа, «мачеха» - холодная и гладкая его сторона).

4. Предложить детям выяснить, как «спят» цветы одуванчика когда «ложатся спать» и когда «просыпаются».

Четвёртое наблюдение.

Цель:1. Познакомить детей с тем, что оба растения – лекарственные, полезные травы. Крупные листья мать – и – мачехи собирают, сушат, затем заваривают, как чай, и пьют при кашле. У одуванчика в лечебных целях используют корневища, молодые листья употребляют в салат. Одуванчики служат пищей многим животным.

Для эффективного осуществления экологического воспитания в группе была создана развивающая среда, в которой характеризуются педагогически целесообразные взаимодействия взрослого и ребёнка. Пространство сконструировано таким образом, чтобы каждый ребёнок в течении дня мог найти для себя увлекательное занятие и при этом расширить свои знания по теме проекта на данном этапе.

Таким образом, развивающая среда в группе создавалась так, чтобы прослеживалась связь методических приёмов, используемых в ходе экопроекта.

IY. Связь методических приёмов, используемых в экопроектах.

Связь методических приёмов, используемых в экопроекте «Сад на подоконнике»

с развивающей средой

Уголок природы

Наблюдение

за комнатными растениями.

Уход за ними.

Разные способы

размножения комнатных растений.

Создание

гербария комнатных растений.

Оформление фото-

альбома «Растения нашего уголка» Лаборатория «Почемучек»

Опыты с

микроскопом:

рассматривание срезов комнатных растений : листа, цветка, стебля, корня.

Опыты:

«Выделение кислорода»

«Цветок не полит»

Опыты с

семенами цветов

Уголок ИЗО

Изображаем

комнатные растения такими, какими мы их видим, используя

различные нетради-ционные техники изодеятельности при изображении растений.

Тема: «Сад на подоконнике»

1. Познавательные задачи :

- расширять и систематизировать знания о комнатных растениях,

- закреплять знания о строении растений, вегетативном размножении,

- сформировать представления о потребностях комнатных растений во влаге,

- учить рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе делить их на две группы.

- учить соотносить потребности растений с условиями среды.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, проводить опыты.

3. Закрепить правила ухода за комнатными растениями.

4. Формировать у детей умение применять на практике полученные знания.

Уголок «Знайка»

Поиск сведений в

энциклопедии:

-комнатные растения– растения тёплых стран,

-определение среды обитания,

-различные разновидности кактусов, фиалок и т. п.

- враги комнатных растений.

Составление

памятки «Что нужно для роста растений»

Викторина

«Знатоки растений»

Уголок ФИЗО

Игры:

«Где мы были

мы не скажем, а что видели покажем»

«Соревнования растений»

Элементы

психогимнастики

«Если бы я был цветком»

«Распускается бутон»

«День цветка»

Игры на

воображение.

Уголок книги

Чтение книг

Работа с книгой

«Комнатные растения».

Придумывание и

загадывание загадок

Придумывание

экологической

сказки о растениях.

Игротека

Игры на развитие

внимания, наблюдательности, познавательных способностей детей

Лото «Что где растёт»

«Комнатные растения»

«Найди по описанию»

«Четвёртый лишний»

Игра – соревнования «Кто больше назовёт комнатных растений» Уголок моделирования

Изготовление

модели:

«Способы ухода за цветами»

«Схема роста растения»

«Элементов сенсорных моделей» (цвет, форма, характер поверхности листьев, характер стебля).

Оригами «Цветы»

Связь методических приёмов, используемых в экопроекте

«Этот разный растительный мир»

развивающей средой

Уголок природы

Рассматривание

трав, цветов

Наблюдение за

цветущими первоцветами.

Создание

гербария трав и цветов

Оформление фото-

альбома «Травы нашего края»

Посадка травы Лаборатория «Почемучек»

Опыты с

микроскопом:

рассматривание срезов

Опыты:

«Разный запах»

«Цветок не полит»

Опыты с

семенами растений

Уголок ИЗО

Смешивание

красок

Изображаем

цветы, травы по результатам наблюдений

Используем

различные нетради-ционные техники изодеятельности при изображении цветов и трав

Тема: «Этот разный растительный мир»

1. Познавательные задачи :

- формировать у детей представления о состоянии растений в различное время года,

- закреплять знания о плодах и семенах травяных растений, цветов,

- дать знания о способах распространения семян,

- закрепить представление о семенах, его строении,

- совершенствовать умение группировать растения по разным признакам.

2. Развивать у детей память, внимание познавательный интерес, желание наблюдать, проводить опыты.

3. Формировать у детей умение применять на практике полученные знания.

Уголок «Знайка»

Поиск сведений в

энциклопедиях:

-полевые цветы, садовые цветы

-определение среды обитания.

Продолжение

знакомства детей с Красной книгой и охраняемым. растительным миром.

Фотовыставка

«Наши любимые цветы»

Мнемотаблицы о растительном мире.

Уголок ФИЗО

Игры:

-«Где мы были

мы не скажем, а что видели покажем»

-«Садовник» «1,2,3 к цветку беги» «Цветы и ветерок»

Элементы

Психогимнастики

«Если бы я был….»

«Распускается бутон»

Игры на

воображение

Физминутка

«Я на поле пойду»

Экологический

праздник «Друзья природы»

Уголок книги

Чтение книг

М. Пришвин «Золотой луг»

Б. Александров «Тысячелестник»

Е. Серова «Наши цветы на лугу»

Рассматривание

иллюстраций

Загадки и отгадки

о растениях.

Придумывание экологической

сказки о цветах и травах.

Игротека

Игры на развитие

внимания, наблюдательности, познавательных способностей детей

Лото «Наш луг»

«Цветы»

«Что лишнее»

«Узнай растение по описанию»

«Кто дружит с растениями»

«Волшебные ромашки»

Экологический

праздник «Праздник цветов» Уголок моделирования

Изготовление

модели «Этапы роста цветов, трав»

Изготовление

коллажей на тему «Жизнь на лугу»

Оригами «Цветы»

Календарь

наблюдений за изменениями в росте цветов.

Поделки из

бросового материала по теме

Связь методических приёмов, используемых в экопроекте

«Лес наше богатство» с развивающей средой

Уголок природы

Наблюдение

за деревьями, кустарниками

Создание

гербария

Создание альбома

«Узнай по следу»

Оформление

альбома «Этажи леса»

Собираем

коллекцию семян Лаборатория «Почемучек»

Опыты с

микроскопом:

рассматривание срезов коры, листьев, шерсти животных, перьев птиц.

Сравнение

листьев и хвои.

Опыты с

семенами деревьев.

Уголок ИЗО

Смешивание

красок «Разноцветный лес»

Изображаем лес

в разные времена года

изображаем жителей леса.

Рассматривание

репродукций картин по теме.

Используем

различные нетради-ционные техники изодеятельности при изображении деревьев и кустарников, животных.

Тема: «Лес наше богатство»

1. Познавательная задача : Сформировать у детей :

- понятие «Этажи леса»,

- умение понимать простейшие причинно – следственные связи,

- представления о пищевой зависимости обитателей леса,

- об основных группах животных (насекомых, рыб, звери, птицы,

- умение определять принадлежность конкретных животных к указанным группам.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, проводить опыты.

3. Закрепить правила поведения в лесу.

4. Формировать у детей умение применять на практике полученные знания.

Уголок «Знайка»

Поиск сведений

в энциклопедии:

-о различных видах леса (хвойные, лиственные, смешанные)

-лес в зависимости от климатических условий.

Красная книга.

Что делают из

Древесины (бумажнокартонные изделия).

Составление

памятки «Как вести себя в лесу».

Рассматривание

карты и нахождение на ней лесов.

Кроссворд «Лес».

Уголок ФИЗО

Игры:

«Где мы были

мы не скажем, а что видели покажем»

«Хитрая лиса»

«Сова», «Перелёт птиц», «У медведя во бору»

Физминутки о деревьях

Релаксационные

упражнения:

«Дерево под снегом»

«Весна деревьев»

«Ветер дует нам в лицо»

Уголок книги

Чтение книг

М. Пришвин «Этажи леса», «Невидимые весы» из книг8и «Экология в картинках».

Рассматривание иллюстраций.

Викторина «Обитатели леса».

Придумывание

сказок о лесе, человеке и его обитателях.

Кукольный театр «Кто живёт под деревом, на дереве»

Игротека

Игры на развитие

внимания, наблюдательности, познавательных способностей детей :

«Ветки, чьи детки?»

«Найди дерево по описанию»

«Прочитай знак»

Лото «Что где растёт»

«Кто где живёт»

«Помести обитателей леса на свои этажи»

«Деревья леса»

«Что лишнее»

«Что изменилось» Уголок моделирования

Изготовление

модели «Строение дерева»

Изготовление схемы

«Невидимые нити в лесу»

Рисование символов

друзей природы.

Создание макета

«На лесной поляне»

Изготовление

коллективного панно «Лес»

Поделки из

бросового и природного материала.

В ходе реализации проекта «Этот разный растительный мир» интересным приёмом стало поздравление женщин с весенним праздником по стихотворению «Необыкновенные подарки»

Y. Детское словотворчество в формировании экологической культуры у детей через ознакомление с растительным миром.

То, что нам дарит наша земля и родная природа – рассветы и закаты, пение птиц, журчание ручейка, капельки росы на траве, ласковый ветерок в июльскую жару, морозные узоры на окнах зимой, нежные резные снежинки, курлыкающие караваны журавлей в небе осенью, белые лилии в речной заводи, грибы и ягоды – всё это бесценное достояние нашего народа, и мы должны не только любить, ценить, восхищаться всем этим, но должны и понимать, что за ежедневной суетой и нынешней непростой и не у всех счастливой жизни очень важно всё это беречь и хранить. И именно этому я учу своих детей.

Мы с ребятами очень много наблюдаем, рассматриваем, разговариваем, о природе нашего края. Детская непосредственность, любознательность и умение как «губка» впитывать всё интересное, необычное, помогают им воплотить свои знания и впечатления через словесное творчество. Детские сказки «оживают», они пропитаны добротой, любовью ко всему живому, пониманием того, что братья наши меньшие так же как и мы нуждаются в любви и понимании, сочувствии и помощи. В сказках дети осуждают небрежное отношение к окружающему миру и придумывают счастливый конец. Не остались в стороне и родители. Они с увлечением оформляли мини-книжки, вместе со своими детьми клеили, рисовали, врезали. В группе мы устроили выставку из семейных книг. У нас в гостях побывали воспитанники и других групп, наши сотрудники. Все работы получили достойные отзывы.

СКАЗКА

Варя Ермошина /6лет/

В лесу на поляне росла маленькая березка. Она была очень грустная и одинока, потому что у нее не было друзей.

Как то раз по полянке пробегал зайчик. Он увидел грустную березку. Зайчику стало очень жалко березку и он спросил у нее: «Что ты грустишь, милая березка?» «Я грущу потому, что у меня нет друзей! «Давай я стану твоим другом!» – сказал зайчик.» Березка обрадовалась и они стали лучшими друзьями.

Тимофей следопыт

Тимофей Холманов/5лет/

Тимофей отдыхал на берегу Финского залива.

Природа здесь отличается от наших болотных лесов. Лес прозрачен и видно все сквозь него далеко-далеко, Тимоша любознательный мальчик и вот, что с ним приключилось.

Вышел Тима на улицу, ярко по-осеннему солнышко светит, тепло. Чьи это следы на дорожке? Куда они меня приведут? Дорога длинная по ней далеко идтит можно, а кругом столько интересного. Для начала путешествия сухая палка нужна.

-А почему она сухая?

-*Лето жаркое было.

-А от какого она дерева? Пойду искать.

-Что за дерево такое? Не от него ли моя палка?

«Что же это за девица:

Не швея,не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.»

Хорошо елку солнце освещает.

-А если с другой стороны посмотреть? Да в тени елка совсем не такая яркая,

Но все равно красавица.

-Нет, не от елки палочка-выручалочка. Поднял Тимоша голову вверх

И удивился: «Что за чудо там наверху?»

«Что висит вершиной вниз?

Что висит верхушкой вниз»

-Да это же ШИШКИ.

Побежал Тима дальше. А это что за деревца, посмотрим

«Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.»

Да это же ЛИСТВЕННИЦА.

Нет не от нее палка.

-Вот это грибы! Подосиновик, сыроежка!Скажите, где мое дерево?

Через мостик я прошел, к морю синему вышел. Какое оно большое…

Ну, я и следопыт.

Мама домой зовет. Надо спешить. Побегу прямо через лесок. Интересно это что за дерево?

«Они до небес хотят дорасти.

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течении года

Ясной стояла погода.»

-Да это же СОСНА. Вот от какого дерева моя палочка. Палочка, ты тут полежи, не грусти, завтра опять пойдем путешествовать.

-Вот так.

Сказка «Котенок и мышонок»

Максим Кириллов /6,5 лет/

Жил был котенок. Звали его Барсик. Он жил совсем один и ему было очень скучно. Однажды он решил пойти и найти себе друга. На дворе стояло теплое лето. Светило яркое солнце. Вот он идет и видит пруд. На пруду летает стрекоза. Барсик спрашивает стрекозу: «Не видела ли она кого-нибудь кто нуждается в друге?» Стрекоза говорит: что видела мышонка, который тоже очень хочет найти себе друга. Стрекоза указала дорогу и котенок пошел дальше. Идет котенок и видит гусеницу. Котенок спрашивает: «Не видела ли она мышонка, который нуждается в друге.» Гусеница сказала, что не видела и предложила спросить у ежа, который живет в лесу. Барсик пошел дальше в лес. Вот идет он и видит ежика. Барсик спрашивает не видел ли он мышонка, который нуждается в друге. Ежик указал дорогу на цветочную поляну. Идет Барсик и видит сидит на цветочной поляне мышонок и плачет. Котик очень обрадовался, что нашел мышонка. Подошел Барсик к мышонку и предложил ему дружить Мышонок согласился. Барсик очень обрадовался, что нашел друга, даже цветы стали шептаться какой Барсик молодец. С тех пор Барсик и мышонок стали верными друзьями.

И даже летом мои воспитанники не остаются равнодушными к природе, которая их окружает в отпуске. А осенью с удовольствием делятся своими впечатлениями и наблюдениями. Вот какие интересные рассказы у них получаются.

Бабочка-шалунья

Максим Никитин/5,5 лет/

У меня в деревне летом, залетела бабочка в дом, села мне на палец. Она была

очень красивая: красненькая с белыми бочками.

Бабочка не хотела от меня улетать, решила со мной переночевать, спала у меня под кроватью. А под кроватью была корзина, бабочка в ней и спала. Я утром проснулся, глянул под кровать, там что-то шуршало, а там,в корзине спит моя бабочка.

Мы с папой пошли в лес за грибами и взяли с собой корзину с бабочкой. Она теперь у нас постоянный гость, а однажды села на машину и приехала в Кириши со мной.

Вот какая шалунья!

В лесу.

Ксюша Абашеева/5,3лет/

Был солнечный, яркий день, кругом было очень красиво. Мы с папой и мамой пошли в лес за грибами. А больше всего понравилась большая поганка.

Когда я заглянула под нее, я увидела маленькую лягушку. Она была похожа на маленькое чудо: была она темно-коричневого цвета, со светлыми пятнами, с большими выпученными глазами, мне показалось, что у нее глаза голубые.

Я долго стояла у дерева с корзиной и смотрела на лягушку, а она на меня, а потом она квакнула на прощание и поскакала.

Чудеса в Кукуе.

Максим Беляев/5 лет/

Я летом часто с мамой, Пашей, их друзьями ездил на дачу.

А дача у нас далеко: в Кукуе, за двумя поворотами. Мне там нравится. Там есть ягоды, есть речка, озеро. Мы там купались на речке, а озеро летом было зеленое, мы купались там мало.

А еще там много цветов, их посадила Люба. Я собираю семена, на следующий год сам посажу цветы на клумбе.

Среди травы росло много одуванчиков, маленьких парашутиков. Мне нравилось сдувать одуванчики. Однажды я лег спать- было много желтых одуванчиков, а на утро они побелели.

Вот такие чудеса в Кукуе.

По грибы.

Полина Зернова/5,5лет/

Мы с папой и мамой поехали в лес и нашли большой гриб с красной шляпкой.

Мы его сорвали и поехали на мост, когда вернулись в лес, мы нашли еще много грибов. Я еще не знаю названия всех грибов, но они были очень вкусные.

А самые яркие, красивые – это лисички, а еще среди них красовался мухомор, но я точно знаю, что его нельзя кушать.

Мои друзья цветы

Матвей Белоградов/5,5 лет/

Я летом отдыхал в деревне Тихорицы. Там живут бабушка, дедушка, Клепа. Когда я просыпался, я бежал в сад, разговаривать с цветами, у бабушки их очень много : красные гвоздики, розы, лилии, хризантемы.

Они приветливо махали мне головкой, здоровались, а потом тихонько о чем-то шептались. Мне было так приятно видеть такую красоту, на душе легко, мне хотелось петь, в тот момент я хотел быть птичкой, хотелось летать.

Сейчас на дворе осень, а в саду у бабушки цветут еще цветы.

Мы с Полиной весной поедем и посадим много, много цветов.

Вот такие замечательные сказки и рассказы у нас получились. Они учат наблюдать, переживать, чувствовать, высказываться, находить выход из затруднительных ситуаций. Какими умными и добрыми станут дети, когда вместе с папой, дедушкой, бабушкой или младшим братиком разобьют цветник, сделают сами кормушку, очистят место у речки от мусора. Добра не бывает мало и оно всегда возвращается. Нашим детям и внукам жить на этой планете и уже сейчас я стараюсь привить детям любовь к родному краю. Для моих деток родная природа стала действительно родной, родной и понятной. Родная природа – могучий источник познания, из которой малыш черпает первые знания и впечатления. И важно, чтобы Вы, взрослые, сами любили природу и эту любовь старались привить своим детям.

Заключение.

Проведённая мною работа способствовала успешному формированию экологической культуры через ознакомление с растительным миром у детей старшего дошкольного возраста. Разработанная и апробированная мною диагностика, позволила мне наиболее качественно выявить уровень сформированности у детей знаний о растительном мире и в последствии организовать воспитательно-образовательный процесс, направленный на более углублённое воспитание экологической культуры по данному направлению.

Сравнительная таблица по данным проведённого исследования.

Уровни Вводная диагностика

сентябрь Промежуточная диагностика

Январь Заключительная диагностика

Май

Высокий 9,7% 26,4% 48,6%

Средний 26,9% 36,1% 33,3%

Низкий 16,6% 6,5% 0,5%

Уровень сформированности 53,2% 69% 82,4%

Исходя из этих результатов видно, что используемые мною различные виды деятельности, направленные на формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром, объединённые экопроектами помогли решить поставленные мною цели и задачи.

В процессе работы подводила детей к пониманию того, что у всего живого, в том числе и у человека есть определенные потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма. Можно сказать так: каждое существо должно иметь свой дом со всем необходимым для его жизни.

Работая над экологическим воспитанием, старалась обеспечить всестороннее развитие ребенка, непрерывно расширить его кругозор, развивала сенсорику и наблюдательность, учила устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать мерку, модели, схемы; развивала разные формы речи – диалог, описание, объяснение, рассказ.

Выполнение поставленной передо мною цели подтверждает, что формирование экологической культуры через ознакомление с растительным миром у детей старшего дошкольного возраста протекает более успешно и продуктивно, дает положительную динамику, если оно ведется планомерно, последовательно, в системе с другими занятиями, в групповой или индивидуальной работе и во взаимосвязи с родителями.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.

2. Маханёва М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. :АРКТИ, 2004г.

3. Сигимова М. Н., автор-составитель, 2008г. Издательство «Учитель», 2008г. Издание 2009г: «Познание мира растений».

4. Вакуленко Ю. Л. Воспитание любви к природе у дошкольников : Экологические праздники, викторины, занятия, игры. Волгоград: Учитель,2008г.

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников : Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. М. : Академия, 1999г.

6. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. М. : Академия, 2002г.

7. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. Новая школа. Москва 2005г.

8. Рыжова И. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Карапуз, 2000г.

9. Винокуров Ю. Е. Экологическое право : Курс лекций и практикум. М., 2007г.

10. Развивающая среда как фактор экологического воспитания ребёнка дошкольного возраста. Курган, 1997г.

11. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. Творческий центр. Москва, 2005г.

12. Маневцова Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребёнок. Методика экологического воспитания дошкольников. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г.

13. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Часть 1. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004г.

14. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004г.

!5. Коробова М. В., Посылкина Р. Ю. Малыш в мире природы. Методическое пособие для воспитателей и родителей. Москва «Просвещение» 2005г.

16. Нагибина М. И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1977г.

17. Зенина Т. Н. Наблюдение дошкольников за растениями и животными. М. : Педагогическое общество России 2007г.

18. Крюкова Т. Ш. Лесная аптека: Сказочная энциклопедия лекарственных растений. М., 2006г.

!9. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М. : Просвещение 1993г.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с растительным миром. Ч. 2
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 21:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД