МААМ-картинки

Занятие по экологии «Чудеса воды»

Мария Анатольевна Олейник
Занятие по экологии «Чудеса воды»

Занятие по экологии «Чудеса воды».

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Публикация «Занятие по экологии „Чудеса воды“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационная часть

Приветствие гостей.

- Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

В морях и реках обитает

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Основная часть

Звучит сигнал (писк)

В: - Ребята, слышите, прозвучал какой-то сигнал. Наверно, пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! К вам обращаются жители планеты Сухаряшка. Мы решили прилететь на вашу планету и высушить всю воду. Нам она не нравится, ведь она такая мокрая»

В: - Ребята, что же нам делать?

Д:(ответы детей)

В: - Будем спасать воду на нашей планете?

Д:(ответы детей)

В: - Давайте попробуем показать и доказать, что вода - интересное и полезное для всей нашей планеты вещество. Попробуем?

Д:(ответы детей)

Показ фильма о воде, кому и для чего она нужна. Посмотрим?

Д:(ответы детей)

В: - Тогда занимайте места и будьте очень внимательны.

Просмотр презентаций о воде

В: - Итак, ребята, где же можно встретить воду на нашей планете?

Д:(ответы детей)

В: - Кому нужна вода растениям? (Животным? Человеку)

Д:(ответы детей)

- А сейчас мы с вами превратимся в исследователей. Пройдемте к нашим лабораторным столам.

Опыт №1. Вода жидкая

Цель: Познакомить детей со свойствами воды : вода - жидкость

На 2 стакана один с водой, один пустой. Перелить воду с одной ёмкости в другую

- Какая вода? Почему она жидкая?

ВЫВОД: Вода жидкая, она легко течёт, переливается

Опыт №2. Вода – растворитель.

- Ребята, есть ли у воды вкус?

- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду. При этом часто говоря «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: Вода не имеет вкуса.

- Но воде легко придать вкус, потому что она растворяет некоторые вещества. Давайте попробуем растворить в воде сахар, соль. Что мы видим?

ВЫВОД: Вода растворяет некоторые вещества, значит, вода является растворителем. Также мы ей можем придать тот или иной вкус.

Опыт №3. Имеет ли вода запах?

- Ребята, определите, есть ли запах у воды?

- А теперь попробуем добавить в воду эфирное масло. Что заметили теперь?

ВЫВОД: У воды нет запаха, но взаимодействуя с некоторыми веществами, вода может приобрести запах.

Физминутка

«Вода, Земля, Воздух»

Стук. Посылка от Снежной Королевы

Опыт №4. Лёд – твёрдая вода.

Цель: Познакомить детей с твёрдым состоянием воды.

Предложить детям взять льдинки и положить на ладошку. –Что произошло? - Почему лёд тает? –Что такое лёд?

ВЫВОД: Лёд – это тоже вода, только в твёрдом состоянии

Опыт №5. Какой формы вода?

Цель: Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха, текучая, без формы

На столе куб и шар.

- Какой формы эти предметы?

- А имеет ли форму вода? Возьмем узкий стакан, наполним ее водой. Перельем в широкий стакан. Что заметили? Форма, которую принимает вода, все время меняется.

ВЫВОД: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт №6. Пар – это тоже вода

Цель: Познакомить детей с газообразным состоянием воды.

Проведем опыт. Воспитатель показывает детям чайник с горячей водой, из которого подымается пар.

- Ребята, вы видите, как из чайника выходит пар? Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала только воду ( вывод: вода при нагревании превращается в пар). Затем взять стёклышко и поднести к пару, обратить внимание детей на капельки воды.

ВЫВОД: Пар – это вода в газообразном состоянии.

Заключительная часть

Игра"Какая бывает вода".

Дети встают в круг, воспитатель перед ними с капелькой. Воспитатель передаёт детям капельку, ребёнок берёт в руки капельку и называют какая вода и так друг за другом.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_rc80i.pptx | 2830,36 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Познавательно-информационное занятие по экологии «Берегите первоцветы»Познавательно-информационное занятие по экологии «Берегите первоцветы» Познавательно – информационное занятие по экологии на тему «Берегите первоцветы» Содержание материала: 1 раздел. Цели и задачи экологического.

Занятие «День воды на Земле» День воды на земле. Цель. Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека. Задачи. Ознакомить со свойствами воды. Развивать.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Чудеса воды»
Опубликовано: 7 января 2021 в 15:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД