Елена Мусаева
«Беседа о зимующих птицах». Комплексное занятие в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии. Старшая логопедическая группа.
Тема: "Беседа о зимующих птицах".
Програмное содержание: Обобщить представление о зимующих птицах. Учить различать их по существенному признаку : возможность удовлетворения в пище. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Публикация «„Беседа о зимующих птицах“, Комплексное занятие в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Коррекционные задачи: Закрепить у детей навык ответа полным предложением. Расширять и активизировать их словарный запас (снегопад, корм, зимующие). Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных ; упражнять в словообразовании. Закреплять правильное произношение звуков [р - р`]. Развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Оборудование: конверт с посланием из леса, таблица с изображением зимующих птиц, мольберт для моделирования, кормушка, корм, тарелка с водой, мелкие камушки, фломастеры, макеты галчат, технические средства, календарь природы.
Ход занятия.
Дети приходят в комнату природы покормить птиц (зимний сад).
Первая часть.
Беседа о зимующих птицах.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицу с изображением зимующих птиц.
Воспитатель. Какие птицы вам знакомы? Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? Вспомните, чем питаются птицы?
А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки) круглый год живут у нас. Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду, даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые она сделали осенью.
И все таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают, и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время, приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена разных расстений - подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. Синицы очень любят кусочки несоленого сала.
Работа с моделями на фланелеграфе.
Физкультминутка: "Прилетели птицы".
Вторая часть.
Птицы поют, строят гнезда, заботятся о потомстве. Все это связано с развитием у них головного мозга. Ученые, художники, писатели наблюдая за жизнью птиц, отмечают интересные моменты. Послушайте, как опмсывает свое наблюдение за галкой русский писатель Л. Н. Толстой.
Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого "Хотела галка пить".
Воспитатель. Мы с вами каждый день кормим птиц, и может быть, этим спасаем не одну птичью жизнь. Птицы отблагодарят нас за это. Летом они будут поедать насекомых-вредителей, радовать нас своим пением.
Воспитатель предлагает послушать пение птиц в записи, и наблюдать за птицами на кормушке.
Третья часть.
Сюрпризный момент. "Прилетели" нарисованные галчата.
Опыт. Воспитатель предлагает "напоить" галчат.
Стаканы наполнены водой так, что галчонок не может "напиться". Что произойдет, если в стакан осторожно поместим камушки, как это делала галка в рассказе. Вода поднимется выше и галчонок "пьет" воду.
Вывод. Камни вытесняют воду из стакана. Уровень воды становится выше.