МААМ-картинки

Занятие по экологии в форме квест-игры «В гостях у дошколят»

Иващенко Ольга
Занятие по экологии в форме квест-игры «В гостях у дошколят»

Конспект НОД по экологии в форме «Квест-игры»

для старшего дошкольного возраста

«В гостях у Эколят»

Цель:

Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно - нравственной культуры.

Задачи:

Обучающие

· развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам;

Публикация «Занятие по экологии в форме квест-игры „В гостях у дошколят“» размещена в разделах

· формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

Развивающие

· развивать связную речь, строить логическое высказывание;

· развивать умения вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.

Воспитательные

· воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней;

· воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность;

· воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций по теме «Лес», «Деревья», «Дикие животные», «Насекомые».

2. Чтение стихов и отгадывание загадок про диких животных леса.

3. Беседа с детьми о диких животных, об охране природы.

4. Просмотр презентации «Обитатели леса», «Охрана природы» «Деревья нашего леса».

Методические приё мы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, загадки.

Наглядный – перевоплощение, дидактический материал.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой – игра «Рассортируем мусор», «Назови одним словом».

Материалы и оборудование: карта-маршрут, камни с цифрами от 1 до 5, мусорные коробки, медали, экологические знаки в виде рисунков, которые обозначают правила поведения в лесу, плоскостное изображение Эколят : Умницы, Тихони, Шалуна, Елочки, презентация, ноутбук, елка, пеньки, мольберт, ватман, клей, салфетки, нарезанные заготовки вырезанных цветных ладошек, гофрированной бумаги зеленого цвета.

Словарная работа: эколята, карта, маршрут, турист, защитники.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети заходят в зал, становятся в круг

Воспитатель:

-Утро всегда начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Доброе утро!». -Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом и землей.

-Повторяйте за мной:

Приветствие

(дети повторяют слова и действия за воспитателем)

Здравствуй солнце золотое, (поднимают руки вверх) Здравствуй, небо голубое, (расставляют поднятые руки в стороны) Здравствуй, матушка земля, (разводят руки перед собой в стороны) Очень любим мы тебя. (скрещивают руки перед собой)

(Дети становятся полукругом к экрану)

-Дети посмотрите на экран.

(На экране появляется изображение компьютера)

Воспитатель:

-Ребята на электронную почту нашего детского сада пришло письмо.

Давайте прочитаем его:

(На экране появляется текс электронного письма от Эколят)

Здравствуйте ребята! Мы ищем помощников, которые помогали бы нам заботиться о природе. Вы готовы помочь? Тогда мы предлагаю вам стать «Эколятами - защитниками природы». Но сначала мы хотим проверить ваши знания о природе. Вы должны пройти испытания в волшебном лесу. Мы вам поможем, дадим карту – маршрут.

Желаем Вам удачи! Эколята.

Проблемная ситуация

Воспитатель:

-Ну, что, принимаем приглашение Эколят? (Да)

-Тогда сейчас мы отправимся в путь.

- А чтобы не заблудиться в волшебном лесу, с собой возьмем карту. (Воспитатель показывает карту)

-Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения за мной и сразу окажитесь в волшебном лесу.

Звучит запись «Волшебные звуки природы: пение птиц, шум воды» (Дети выполняют действия за воспитателем).

«В волшебный лес попасть легко, Не надо ехать далеко.

Закройте глаза, улыбнись,

В волшебном лесу окажись!»

-Откройте поскорей глаза.

(На экране появляется изображение леса)

Воспитатель:

- Вот мы и попали в волшебный лес.

- Куда же нам идти дальше?

(На экране появляется карта)

- Посмотрите на экран. На карте обозначен маршрут нашего пути. Обозначены станции, на которых для нас Эколята приготовили задания.

Воспитатель:

- Первая станция, до которой нам нужно дойти - «Экознаки»

- Посмотрите на экран.

Для нас Эколята приготовили подсказку.

(На экране появляется подсказка)

Воспитатель:

-Нужно найти дерево, которое зимой и летом одним цветом.

- Как называется это дерево? (елка)

Дети отправляются на поиски елки.

Воспитатель с детьми подходит к станции 1. «Экознаки»

(Здесь ребят под елкой встречает плоскостная «Елочка», вокруг елки разложены экознаки)

(На экране появляется Елочка)

Ребят встречает эколенок Елочка. (Раздается голос эколенка Елочки с экрана)

-Здравствуйте, ребята. Я эколенок Елочка. Выполнить задание «Экознаки», тогда, сможете пройдете дальше.

(Экологические знаки разложены под елкой по количеству детей)

Воспитатель:

-Дети. Возьмите под елкой экологические знаки и расскажите, что на них изображено.

Воспитатель:

-Даша, что изображено на твоём экологическом знаке?.

Воспитатель

-Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель:

-Куда же нам дальше идти? Посмотрите на экран.

(На экране появляется карта)

- Следующая станция нашего путешествия - «Муравейник»

Воспитатель:

-Нам нужно идти к муравейнику. (Дети идут к станции)

Станция 2 «Муравейник»

(На экране появляется Тихоня)

(возле муравейника ребят встречает эколенок Тихоня (плоская фигура) и его задание).

(Раздается голос эколенка Тихони с экрана)

-Здравствуйте, ребята. Я эколенок Тихоня. Ой, беда, беда, беда! Пропала муравьиная нора. На муравейник кто-то наступил, потом камнями завалил! Ребята, помогите муравьям. Камни снова на тропинку положите.

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Д / и «Тропинка: (от 1 до 8)

Воспитатель: Дети, восстановите тропинку. Возьмите камни и положите их по порядку от 1 до 8. Справитесь? (Да)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

-Вы помогли муравьям, восстановили тропинку.

Воспитатель:

-Ну что, отправляемся дальше?

(На экране появляется карта. Воспитатель с детьми рассматривает карту).

- Посмотрите на экран.

-Дети, куда мы должны отправиться?

- Правильно! Следующая станция нашего путешествия – «Игровая»

(Дети идут к станции)

Станция 4 «Игровая»

(возле дерева «березки» ребят встречает эколенок Шалун (плоская фигура) и его задание).

(На экране появляется Шалун)

(Раздается голос эколенка Шалуна на экране)

-Здравствуйте, ребята, я эколенок Шалун. Я очень люблю поиграть. -Давайте поиграем в игру «Назови правильно».

-Правила игры: нужно назвать правильно дикого животного, затем назвать детёныша. Поможет вам в этом «Чудо-куб» «Дикие животные».

(воспитатель с детьми рассматривает на столе «Чудо-куб» с обитателями леса)

Воспитатель:

-На грани куба изображено дикое животное. Назовите его? ( ответы детей: медведь). Правильно это медведь. Назовите детеныша? ( ответы детей: медвежонок).

- На другой грани куба изображено дикое животное. Назовите его? ( ответы детей: лиса). Правильно это лиса. Назовите детеныша? ( ответы детей: лесенок).

Воспитатель:

-На следующей грани куба изображено дикое животное. Назовите его? Он… ( ответы детей: заяц). Правильно это заяц. Назовите детеныша? ( ответы детей: зайчонок).

Воспитатель:

-На другой грани куба изображено дикое животное. Назовите его? ( ответы детей: волк). Правильно это волк. Назовите детеныша? ( ответы детей: волчонок).

Воспитатель:

-На другой грани куба изображено дикое животное. Назовите его? ( ответы детей: ёж). Правильно это ёж. Назовите детеныша? ( ответы детей: ежонок).

Воспитатель:

-Как можно назвать животных, живущих в лесу, одним словом? (ответы детей - это дикие животные).

Воспитатель:

-Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель:

-Ну что, отправляемся дальше?

- Посмотрите на экран.

(На экране появляется карта).

- Следующая станция, куда нам надо идти это…. «Чистый лес»

(Воспитатель с детьми идут к станции «Чистый лес»)

Станция 4 «Чистый лес»

(возле обруча с разбросанным мусором детей встречает эколенок Умница (плоская фигура).

(На экране появляется Умница)

(Раздается голос эколенка Умницы на экране)

-Здравствуйте, ребята, посмотрите вокруг, что стало с нашей полянкой. Приходили туристы на поляну. Кругом разбросали мусор, помогите, пожалуйста, навести чистоту и порядок.

Воспитатель:

-Мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор»

( на коробках размещены метки: «макулатура», «пластик», «металлолом»).

Воспитатель:

-Дети бумагу, картон – нужно рассортировать в коробку для мусора с меткой «бумага»;

-Пластиковые бутылки, пакеты – нужно рассортировать в коробку для мусора с меткой «пластик»;

- А жесть (жестяные баночки) – нужно рассортировать коробку для мусора с меткой «металл».

Воспитатель:

- Ребята, природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»

-Вы справились с заданием.

Воспитатель:

- Отправляемся дальше?

(На экране появляется карта. Воспитатель с детьми рассматривает карту).

- Правильно! Следующая станция, куда нам надо идти это «Защитники природы».

(Дети идут к станции)

-Пятая станция нашего путешествия станция «Защитники природы».

Воспитатель:

-Дети! С каждым годом деревьев в лесу становится всё меньше и меньше. Некоторые люди рубят и вывозят лес незаконно. А ведь для того, чтобы родился новый лес, нужно очень много времени.

-Ребята, что мы можем сделать, чтобы деревьев стало больше?

Ответы детей (посадить деревья)

( Воспитатель с детьми проходит к столу: на столе лежит ватман, с заранее нарисованной планетой Земля и стволами деревьев; разложены заготовки гофрированной бумаги зеленого цвета, заготовки детских ладошек, клей, салфетки)

Воспитатель

-Ребята, давайте, с помощи аппликации посадим на нашей планете много деревьев. Будем беречь, охранять природу!

-Подготовим наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика)

«Деревья» Вот деревья: Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Клен, рябина, липа, Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной руке.

Дуб, береза, вяз, Затем на другой руке.

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас. Разжимают и расправляют пальцы обеих рук

Воспитатель:

-Приступаем к работе!

(Воспитатель дает указания по выполнению работы) :

-Нанесите клей на верхушки деревьев, приложите заготовки гофрированной бумаги и промокните лишний клей салфеткой. Затем, наносим клей на цветные ладошки и наклейте их на ватман.

Дети выполняют коллективную аппликацию

«Защитники природы»

(После выполнения работы, воспитатель вывешивает работу на мольберт рассматривает с детьми)

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, что у нас получилось. (рассказ детей)

- Вы справились с этим заданием.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы все дружно справились со всеми заданиями и спасли природу!

(На экране появляются Эколята)

-Эколята предлагают Вам вступить в ряды молодых защитников природы.

-Теперь эколята приглашают вас на лесную полянку, где мы дадим клятву защитников природы!

Воспитатель: - Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы. Повторяйте за мной. Мы обещаем - Сохранять чистоту природы! Мы обещаем - Беречь животных и растения! Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Воспитатель повязывает детям зеленые галстуки и вешает медаль «Эколята –защитники природы».

Воспитатель:

-До свидания, Эколята! До новых встреч!

Воспитатель:

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова…

«Закройте глаза, улыбнитесь, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Воспитатель:

-Открывайте глаза. Вот мы снова в детском саду!

Рефлексия.

- Где вы были? Что вы там делали? Что в путешествии было интереснее всего? С чем было труднее всего справиться? Что узнали нового? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Внеклассное мероприятие к Новому году в форме квест-игры «По стопам Шерлока Холмса» Данная игра проводится в преддверии Нового года. Ребята обожают логические задачи, подвижные игры, поэтому и пришла идея провести не просто.

Автор публикации:
Занятие по экологии в форме квест-игры «В гостях у дошколят»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 10:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД