Получи документы

Занятие по экспериментированию «Чудо-чудное вода»

Тамара Путимцева
Занятие по экспериментированию «Чудо-чудное вода»

Цель и задачи:

1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды;

3. Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы: Картинки, символы, предметы для эксперементирования : стаканчики на каждого ребенка, вода, камешки, краски, атрибуты для театрализованной деятельности, муз. Аудиозаписи.

Предварительная работа: беседы по теме вода рассматривание иллюстраций, проведение опытов.

Публикация «Занятие по экспериментированию „Чудо-чудное вода“» размещена в разделах

Ход занятия:

1 Организационный момент:

В: Ребята, сегодня мы ответим на вопрос что же самое дорогое на свете.

И так, смотрим и слушаем:

В: Жил-был царь (под музыку выходит ребенок в костюме царя)

Ц: Ох, какая скукатища, позову ка я сыновей, да прикажу им чего нибудь эдокое!

Звучит мелодия «Бравые ребята», выходят три сына, проходят по кругу и встают рядом с царем, кланяются.

С: Звали Царь – батюшка?

Ц: Сыновья мои, собирайтесь, снаряжайтесь, да в дорогу отправляйтесь. По земле матушке походите, да чудо чудное найдите!

Сыновья берут мешки и уходят.

В: И пошли царские сыновья по белу свету. Пришло время воротиться им в отцовское гнездо.

Под мелодию «Родительский дом» сыновья заходят друг за другом, становятся рядом с троном.

С: Батюшка наш, вот с поклоном мы вернулись.

Ц: Коль вернулись, порадуйте своего отца.

В: И молвил первый сын

1 Сын: Принес тебе злато, серебро, погляди какое тяжелое и какое блестящее.

Ц: Да-а, это чудо чудное, у меня полна козна, но оно меня не радует.

В: Молвит второй сын.

2 Сын: Батюшка, я тебе принес каменья самоцветные, погляди какой формы они, какие цвета разные.

Ц: И каменьев у меня полна козна, самоцветов всяких, но и они меня не радуют.

В: И вот молвит третий сын.

3 Сын: А я батюшка, принес тебе…

Звучит волшебная музыка и журчание воды.

Появляется воспитатель в костюме воды.

Братья и царь смеются над младшеньким- зачем ты принес нам простую воду?

3 С: Вода самое большое чудо на земле! Пока я бродил по белу свету, встретил я путника, он мучился от жажды- за глоток воды он готов был отдать все на свете. В другой раз я видел засуху на земле, гибли леса, поля и все живое вокруг. И только дождь их спас. Лишь вода спасла всех живых существ на земле.

В: Посмотрите, я везде-

В Луже, море, океане…

И в водопроводном кране.

Нет ни запаха, ни вкуса,

И нет формы у меня.

Вот такое чудо- чудное

Диво- дивное Я!

Как сосулька замерзаю,

В лес туманный уползаю.

В доме на плите киплю,

Паром в чайнике шиплю.

Без воды и не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею Вам я доложить

Без воды нам- не прожить!

Царь и сыновья: Да, это действительно, самое чудесное явление- вода.

С поклоном уходят.

В: Ребята, сегодня мы с вами продолжим говорить о воде. Я приглашаю вас в лабораторию для проведения опытов. Возьмем с собой нашу волшебную водичку и постараемся рассказать о ней как можно больше информации.

А где мы можем увидеть воду?

Ответы детей.

В: А зачем нам нужна вода?

Д/и «кому нужна вода. Дети поочередно берут картинки и выставляют на стенд.

В: Можно сделать вывод, что вода нужна всему живому на земле

Физкультминутка. Подвижная игра «Речка, земля, озеро».

В: Сейчас мы продолжим играть с водой- будем проводить опыты с ней.

Опыт 1: Вода течет.

Дети переливают из одного стакана с водой в другой пустой стакан. Вывод: вода льется.

Опыт 2: Определи какого цвета вода.

У воспитателя в одном стакане молоко, в другом вода. Вода прозрачная, бесцветная.

Опыт 3: Определи в каком стакане камешки?

Дети сыплют камешки в стаканы с водой и молоком. Вывод: вода прозрачная, в ней хорошо видны предметы.

Опыт 4: Вода принимает форму.

Дети льют воду в емкости с разной формой. Вывод: вода не имеет формы.

Опыт 5: Разноцветная вода.

Дети берут кисти с красками и опускают кисти в воду, окрашивая ее разными цветами. Вывод: вода не имеет цвета.

В: Дети, давайте вспомним, какими свойствами обладает вода.

Дети перечисляют.

В: Молодцы, ребята! Вы много знаете о свойствах воды, а теперь давайте поиграем в «Ручеек».

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

«Чудо-чудное, диво-дивное». Мастер-класс (Художественно-эстетическое развитие)«Чудо-чудное, диво-дивное». Мастер-класс (Художественно-эстетическое развитие) " Пятнистая спинка, На головке усики, Повисла на травинке, Как на нитке бусинка. " Дулепина Ю. Накануне Международного женского дня,.

Чудо  чудное, диво  дивное, или опять о кукурузе Предлагаю Вашему вниманию стихотворение, которое опять относится к кукурузной теме. Раз, два, три, четыре Мы кукурузу посадили: Зерна в.

И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании)И снова о взаимодействии с родителями. «Чудо — вода» (фототчет об экспериментировании) Эксперименты и опыты с различными материалами в детском саду давно уже не диковинка. Но я, все же,хочу вам рассказать о наших экспериментах.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Чудо-чудное вода»
Опубликовано: 10 января 2020 в 18:19
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД