Приложение МААМ

Занятие по экспериментированию «Вода-растворитель» в подготовительной группе (8 фото)

Евгения Репина
Занятие по экспериментированию «Вода-растворитель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вода-растворитель

Цель: изучение свойств воды.

Задачи: дать детям знания о растворимых и нерастворимых в воде веществах, научить детей обобщать и анализировать увиденное и делать выводы после проведение опыта.

Материал: вода в прозрачных стаканчиках по количеству детей, соль, сахар, краска, банки с водой, песок, глина, земля.

Занятие проводится в два этапа: первый этап в группе за столами, дети сами проводят опыты, растворяя в питьевой воде соль, сахар и краску. И на улице во время прогулки, растворяем все вместе в воде песок, глину и землю.

Публикация «Занятие по экспериментированию „Вода-растворитель“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Первый этап:

Растворение соли и сахарного песка. Воспитатель задает детям вопросы о растворимости соли и сахарного песка, вспомнить приходилось ли им в жизни растворять два этих вещества и в каких жизненных ситуациях. Затем предлагает растворить ложечку соли и сахара в воде (каждое вещество в отдельном стакане). Дети проводят опыт. Выясняется, что соль и сахар растворились в воде без остатка и теперь, чтобы узнать, где какой раствор, необходимо его попробовать, что дети и делают.

Анализируем и обобщаем увиденное :

Изменилась ли прозрачность воды? (Прозрачность не изменилась, вода осталась такая как и была - прозрачная)

Изменился ли цвет воды? (Цвет не изменился)

Изменился ли вкус воды? (Вода стала соленой, сладкой)

Можно ли сказать, что соль и сахар исчезли? (Да, они растворилась, исчезли их не видно)

Сделайте вывод. (Соль и сахар растворились)

Растворение краски в воде: Воспитатель предлагает детям вспомнить, растворяется или нет в воде краска, дети регулярно проводят такой опыт, когда рисуют красками и моют кисточку в стакане. Воспитатель предлагает добавить краску в воду и размешать её. Анализируем и обобщаем увиденное:

Изменилась ли прозрачность воды? (Да изменилась, вода стала не прозрачная). Изменился ли цвет воды (Да, цвет воды изменился, вода окрасилась в цвет растворенной в ней краски).

Добавим в воду еще краски, что мы видим? (Чем больше краски, тем интенсивнее становится цвет воды)

Сделайте вывод (краска в воде растворяется)

Второй этап:

Растворение глины, песка и земли: Воспитатель задает детям вопросы о растворимости песка, глины и земли. Дети предполагают возможный результат, затем растворяют песок, глину и землю в банках с водой, убеждаются в том, что глина, песок и земля не растворяются в воде.

Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной, грязной)

Изменился ли цвет воды? (Цвет воды изменился, в банке с песком вода приобрела желтоватый цвет, в банке с глиной - коричневый, а в банке с землёй – серый).

Исчезли ли песчинки, частички глины и земли? (Более тяжелые песчинки опускаются на дно, а мелкие плавают в воде, делая ее мутной; частички глины также опускаются на дно, в банке с землей крупный частицы образуют осадок, а более легкие - сухие травинки, насекомые плавают на поверхности)

Сделайте вывод. (Песок, глина и земля не растворяются)

Подводим итог занятия :

Воспитатель предлагает пофантазировать, что было бы, если бы песок растворялся в воде (его бы не было бы в нашей песочнице после первого дождя)

Как люди используют свойство воды растворять некоторые вещества?

- Безвкусная вода становится сладкой или соленой благодаря сахару или соли, так как вода растворяет их и приобретает их вкус. Это свойство человек использует, когда готовит пищу: заваривает чай, варит компот, супы, солит и консервирует овощи, заготавливает варенье.

- Когда мы моем руки, умываемся или купаемся, когда стираем одежду, то используем жидкую воду и ее свойство – растворителя (порошок и мыло растворяются в воде

В воде также растворяются газы, в частности кислород. Благодаря этому в реках, озерах, морях живут рыбы и другие. Для живых организмов, обитающих в воде, например, рыб, очень важен кислород, растворенный в воде. Он им нужен для дыхания. Если бы кислород не растворялся в воде, то водоемы были бы безжизненными. Зная это, люди не забывают насыщать кислородом воду в аквариуме, где живут рыбки, или прорубают зимой проруби в водоемах для улучшения жизни подо льдом.

Когда рисуем красками или гуашью, мы тоже растворяем их в воде чтобы они лучше наносились на бумагу и получался рисунок.

К какому выводу мы пришли, исследовав это свойство воды? (Вода – хороший растворитель для некоторых веществ.)

Занятие по экспериментированию «Вода-растворитель» в подготовительной группе
Фото «Вода-растворитель»
Занятие по экспериментированию  в подготовительной группе - фото
Вода растворитель Цель изучение свойств воды Задачи дать детям знания о растворимых и нерастворимых в воде веществах научить детей обобщать и анализировать увиденное и делать выводы после проведение опыта Материал вода в прозрачных стаканчиках по количеству детей соль сахар краска банки с водой песок глина земля Занятие проводится в два этапа первый этап в группе за столами дети сами проводят опыты растворяя в питьевой воде соль сахар и краску И на улице во время прогулки растворяем все вместе в воде песок глину и землю
Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования ЗАДАЧИ обучающие: - уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Вода-растворитель» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 июня 2022 в 23:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию «Вода-растворитель» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Репина (УИ 1155221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД