Получи документы

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ «В поисках Кольца Доброты»

Кристина Александровна Тихонова
Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ «В поисках Кольца Доброты»

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ «В поисках Кольца Доброты»

Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников.

Задачи:

- обеспечить эмоциональный комфорт, создать условия для развития

эмоциональной отзывчивости;

- закрепить умение передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, жесты);

- закрепить умение узнавать и выражать основные эмоции;

- вызвать чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи;

- закреплять представления о добре и зле;

- развивать воображение, речь, творческие способности детей.

Публикация «Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ „В поисках Кольца Доброты“» размещена в разделах

Материал: кольцо доброты в бархатной коробочке; аудиозаписи,

видеоролик, puzzle «Замок» (формат A -1)

Последовательность работы:

(Дети входят в группу под музыку)

Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы) Я очень рада видеть вас! Мне сказали, что в вашем детском саду живут самые добрые и отзывчивые дети! Давайте с вами узнаем друг друга лучше! А знакомиться мы будем необычным способом. Вставайте скорее в кружок. Меня зовут Белоснежка, я очень люблю музыку, танцевать и еще люблю клубничное мороженое! (Белоснежка берет ребенка за руку) А сейчас, (обращаясь к ребенку) ты представься и расскажи о том, что ты любишь, и возьми своего соседа или соседку за руку. И так все по очереди.

Упражнение «Знакомство»

Белоснежка: Вот мы с вами и узнали друг друга, и у нас с вами получился большой круг доброты. А еще, ребята, я знаю, что вы очень любите

волшебство! И поэтому я хочу вам показать одну волшебную вещь – Кольцо Доброты! Кто его надевает, становится добрее! Сейчас мы с вами попробуем,

как действует волшебное колечко. Оно находится в красивой бархатной коробочке. Вот она! (Показывает коробочку). Открываем… (В коробочке ничего нет) Странно, я его сюда положила, а его нет.

(Видео)

Злая колдунья: Аха-ха! Никогда вы не узнаете силы волшебного кольца! Ведь оно у меня! Ха-ха-ха!

Белоснежка: Ребята, нам обязательно нужно вернуть кольцо, пока Злая

колдунья бед не натворила! Отправляемся на поиски кольца? (Ответы)

(Звучит фонограмма «Путешествие в лес»)

Упражнения на пантомимику

(Видео)

Злая колдунья: Пришли… Знаю, за кольцом доброты пришли! Но его могу вернуть лишь тогда, когда вы справитесь с моими заданиями! Итак, первое задание! Слушайте внимательно! Вам нужно повторить за мной скороговорку!

Белоснежка: Ребята, сейчас мы немного обхитрим Злую Колдунью! Я предлагаю размять наши язычки, чтобы легко повторить скороговорку. Сделаем с вами артикуляционную гимнастику. Первое упражнение "Улыбочка». Следующее «Трубочка», а теперь объединим «Улыбочка» «Трубочка». Сделаем теперь «Лопатку», пусть язычок немного отдохнет. Отдохнули? И поскакали на лошадке. Последнее упражнение «Лошадка». Вот теперь-то мы точно готовы выполнять задания этой Злюки Колдуньи! Правда, дети? (Ответы)

(Видео)

Злая Колдунья: Ой, что это за лошадки тут ко мне прискакали? Вот и скороговорочка у меня для вас есть подходящая! А ну-ка, повторите: «От топота копыт пыль по полю летит» (Дети повторяют скороговорку несколько раз: один раз медленно, второй – быстро.)

(Видео)

Злая Колдунья: Ну, надо же! Смогли, повторили! Умеете вы хорошо говорить, но со следующим заданием точно не справитесь! Сейчас мы поиграем в одну интересную игру. Я буду вам показывать различные эмоции, а

вы должны будете показать эту эмоцию и отгадать, как она называется! Смотрите внимательно на экран!

Белоснежка: Ребята, я уверена, мы обязательно справимся и с этим заданием! (Фото Злой Колдуньи: грусть, удивление, страх, радость) Скажите,

какую эмоцию показывает Колдунья на этой фотографии? (Ответы и показ эмоций детьми). А здесь? И т. д.

(Видео)

Злая Колдунья: вы не только говорите, но и двигаетесь хорошо! Но кольцо я вам все равно не отдам? (плачет) Пока я с вами тут в игры играю, в моем королевстве прошел сильнейший ураган и разрушил мой замок, и вы

теперь должны построить мне новый! Все! До встречи!

Белоснежка: Дети, поможем Колдунье? (Ответы) Поможем ее беде, не оставим одну! Давайте все вместе и дружно построим замок. (Дети собирают «Замок» puzzle)

(Видео)

Злая Колдунья: Какая красота! Спасибо, мои дорогие, мои хорошие, мои милые ребята! Как же мне нравится мой новый замок! Ой, а что это за слова я такие говорю… Хорошие, дорогие… Неужели кольцо и правда волшебное и именно оно сделало меня добрее. Теперь мне не хочется совершать плохие поступки. Мне очень жаль, что я забрала у вас кольцо. Возьмите его обратно и простите меня, пожалуйста. Держите! (Белоснежка забирает кольцо)

Белоснежка: Конечно же, мы тебя прощаем, ведь ты извинилась и

исправила свою ошибку – вернула нам кольцо!

Рефлексия

Белоснежка: Раз колечко к нам вернулось, нам обязательно надо попробовать его волшебные свойства на себе! Поиграем в игру «Комплименты». Вы знаете, что такое комплименты? (Ответы) Это приятные

слова, которые мы говорим друг другу. Сейчас мы по очереди будем надевать

колечко на пальчик, и говорить друг другу комплименты. Разрешите, я начну

первая? (Звучит музыка. Дети говорят друг другу добрые слова-пожелания)

(Видео)

Злая Колдунья: До свидания, дорогие друзья!

Белоснежка: Ребята, вот путешествие наше закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Спасибо вам большое! Я была рада с

вами познакомиться! А кольцо доброты я хочу оставить вам, чтобы вы вспоминали обо мне, и как можно чаще говорили друг другу хорошие и добрые слова! До свидания! До встречи!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Мастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитиюМастер-класс изготовления дидактического пособия по социально-эмоциональному развитию Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления из деревянных ложек пособия по социально-эмоциональному развитию.

Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора»Сценарий музыкально-игрового квеста по ПДД для старших дошкольников «В поисках Светофора» Цель: в игровой форме вспомнить с детьми правила дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о том, где и как нужно.

Занятие для старших дошкольников «Учимся справляться с гневом» Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами занятием, полезным для регуляции психоэмоционального состояния детей. Цель: Познакомить.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ «В поисках Кольца Доброты»
Опубликовано: 25 июля 2022 в 08:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД