МААМ-картинки

Занятие по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты»

Алла Якунина
Занятие по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты»

Занятие по ЗОЖ : «Полезные и вредные продукты».

Цель: развивать интерес к сохранению своего здоровья через правильное питание.

Задачи: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.

Расширить кругозор воспитанников.

Воспитывать потребность быть здоровым, употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры, воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям.

Публикация «Занятие по ЗОЖ „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности, развивать слуховую память, внимание, мышление, речь.

Активизировать словарь.

Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков воспитанников.

Предварительная работа: беседы, сюжетно – ролевая игра «Больница» соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур.

Оборудование: Персонаж Буратино; набор картинок с изображением различных продуктов; яблоки свежие; «Чудесный мешочек" с предметами личной гигиены; письмо; презентация к ходу занятия; магнитная доска; домик; музыкальное сопровождение; обручи; синий пакет.

Ход занятия:

Слайд №1

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Здесь написано: «Ребятам средней группы»! Хотите узнать от кого оно? Читаю:

«Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте, непременно буду рад»! Буратино!

Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?

(ответы детей)

Скорее, ребята, места занимаем, встают друг за другом. Моторчик заводим и в путь. Уезжают!

Слайд №2

Подходят к домику.

Воспитатель: Ну, вот кажется и дом Буратино, только где же он сам? А так хотел нас видеть, почему он нас не встречает?

Давайте мы присядем и подождем его.

Дети садятся на стульчики.

Слайд № 3

Раздаются охи вздохи. Появляется Буратино с перевязанной щекой.

Буратино: Ой, как мне больно!

Воспитатель: Буратино! Что с тобой случилось?

Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?

Буратино: День так хорошо начинался:

С утра я в комнате прибрался,

И у окошка ждать Вас сел

И не заметно, понемногу я весь запас конфеток съел.

Воспитатель: И много было у тебя конфет?

Буратино: Вот этот синенький пакет.

Воспитатель: Ай, яй. Буратино!

Разве тебе никто не рассказывал о конфетах?

Буратино: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а свою подружку Мальвину не слушаю, она меня все время чему-то учит.

Воспитатель: Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Буратино?

Что сказать и что сделать надо?

( ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова.)

Воспитатель: Буратино, легче тебе стало?

Буратино: Да, спасибо, боль утихла.

Воспитатель: тогда давай разбираться, что ты сделал не правильно?

Ребята, можно столько сладкого съедать сразу?

(ответы детей)

К чему это может привести?

( ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже)

Воспитатель: А давай спросим у ребят, какие продукты они любят?

Игра: «Волшебная палочка».

Ребят у меня есть волшебная палочка, которую Вы будите передавать друг другу, рассказывая о своих пищевых пристрастиях.

Воспитатель: Да, оказывается большинство наших детей, как и Буратино сладкоежки.

Слайд №4

Воспитатель: Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные. В полезных продуктах содержаться очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах и фруктах.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю Вам загадки, об овощах.

- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи меня в них ищи. (капуста)

- Прежде чем мы его съели, все наплакаться успели. (лук)

- Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий. Положу его в салат,

то - то будет аромат! (огурец)

- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

- Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом. Нет ничего вкусней и наваристей борщей! (свекла)

Воспитатель: Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезны. Так какими же продуктами питается Буратино?

( ответы детей: вредными)

А чтобы Буратино лучше запомнил, какие продукты полезные, а какие вредные, я предлагаю вместе поиграть.

Воспитатель: Я Вам буду называть продукты, и если этот продукт полезен для организма, то Вы должны встать в обруч, а если вредный, то оставаться на местах.

(молоко, сыр, рыба, мясо, яйцо куриное баклажан, орех, морковь, свекла, капуста, яблоки, фрукты.

Чипсы, газированные напитки, Копченая колбаса, маргарин, чуппа - чупс, майонез, кетчуп)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Сейчас я буду читать стихотворение, если там говорится о Вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет, молчите.

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? (ответы детей)

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? (ответы детей)

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (ответы детей)

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? (ответы детей)

Кто же любит помидоры, фрукты овощи, лимоны? (ответы детей)

Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки? (ответы детей)

Кто из Вас из малышей, ходит грязный до ушей? (ответы детей)

Кто согласно распорядку, выполняет физзарядку? (ответы детей)

Кто хочу у Вас узнать, любит петь и танцевать? (ответы детей)

Воспитатель: Ещё поиграть хотите? (да)

Игра: «Полезная и вредная еда».

Сейчас я Вам раздам картинки с изображением различных продуктов питания. Вы должны поочередно выходить к доске. Под зеленую карточку, повесить картинку с полезной едой, а под красную с вредной. Ребята, я, предлагаю Вам, быть очень внимательными. Вы постараетесь? (да)

Воспитатель: Но мне кажется, что Буратино не только конфетами объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за зубами. Ведь чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но и поддерживать чистоту своих зубов, потому что от сладкого зубы портятся, и появляется кариес. А как надо заботиться о своих зубах?

( ответы детей: чистить зубы).

Слайд №5

Воспитатель обращает внимание на экран с изображением белого улыбающегося зуба и серого грустного.

Воспитатель: Ребята посмотрите этот зуб белый и здоровый, потому что о нем заботятся, а за этим никто не ухаживает и поэтому он так выглядит.

Воспитатель: Буратино ты ухаживаешь за своими зубами? (нет). Поэтому твои зубы просят о помощи. А ты нам рассказывал, что Мальвина пыталась тебя чему - то научить.

Буратино: Да, дала мешок какой – то, сейчас принесу покажу.

Буратино приносит «Чудесный мешочек».

Игра: Воспитатель предлагает детям по очереди на ощупь определить, что лежит в мешочке (мыльница, мыло, зубная паста, зубная щетка, стаканчик, расчески, мочалка, бумажная салфетка). Сразу детям поясняет какой предмет для чего нужен.

Воспитатель: Держи свой мешочек и пользуются предметами по назначению. А чтобы было веселее, мы расскажем тебе потешку, под которую мы умываемся:

Кран откройся, нос умойся,

Каждый пальчик мыться стройся.

Мыло жидкое бери,

И ладошки свои три!

Буратино: Спасибо Вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы, есть полезную пищу.

Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли. А ты теперь сам должен, заботится о своем здоровье.

Буратино: А у меня есть для Вас угощение вкусное и полезное. Кушайте на здоровье!

(дети угощаются яблоком)

Воспитатель: Буратино, а мы с ребятами в свою очередь тоже подготовили для тебя подарок, вот такую книжку – малышку.

Скажем Буратино «спасибо". Пора нам обратно.

слайд №7

Ребята скорее места занимаем. Дети строятся друг за другом, моторчик заводим и в путь, уезжают «Заводят" мотор.

(едут по кругу на стульчики)

Воспитатель: Вот мы снова в группе.

Понравилось Вам путешествие? (да)

Что Вам больше всего понравилось? (назвать все игры)

В какие игры Вы сегодня играли?

А чему Вы сегодня научили Буратино? (чистить зубы, умываться, кушать полезными продуктами)

На этом наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Слайд №8

Дети прощаются и уходят.

Самоанализ

Тема НОД: «Полезные и вредные продукты», проводилась с детьми средней группы.

Цель: Развивать интерес к сохранению своего здоровья через правильное питание.

Задачи: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.

Расширить кругозор воспитанников.

Воспитывать потребность быть здоровым, употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры, воспитывать нравственные качества. Чувства сострадания и заботы к другим людям.

Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности, развивать слуховую память, внимание, мышление, речь.

Активизировать словарь.

Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах.

В занятии использовалось оборудование: персонаж Буратино; набор картинок с изображением различных продуктов; яблоки свежие; «Чудесный мешочек" с предметами личной гигиены; письмо; презентация к ходу занятия; магнитная доска; домик; музыкальное сопровождение; обручи; синий пакет.

Были использованы словесные методы: беседа, вопросы, инсценировка. Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков воспитанников.

Для развития памяти, мышления были использованы следующие задания: отгадывание загадок, ответы на поставленные вопросы, игры.

Занятие имело воспитательное значение: прививать стремление к правильному питанию и навыкам ухода за полостью рта. Развивалась речь детей, обогащался их словарный запас. Я старалась поддерживать доброжелательный тон общения. Микроклимат на занятии был комфортный, дети активно принимали участие в игре, беседе.

Считаю, данное мероприятие соответствовало возрастным и психологическим особенностям воспитанников, было доступным и посильным по содержанию. Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким темпом, психологическая атмосфера была доброжелательной. Все поставленные задачи удалось реализовать.

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов» В настоящее время тема здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. Все продукты, которые мы едим, так или иначе, приносят пользу.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Проект «Вредные и полезные микробы» в подготовительной группе Цель проекта: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и их пользе. Задачи проекта: -сформировать представления.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ЗОЖ «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 14:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД