Лучший педагог года

Занятие познавательного цикла в средней логопедической группе

Коняева
Занятие познавательного цикла в средней логопедической группе

Занятие познавательного цикла в средней логопедической группе

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №61 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект

Занятия в средней логопедической группе

«Наш друг – Колобок»

(познавательное развитие)

Составила:

Коняева Наталья Валентиновна

2022г Орёл

Публикация «Занятие познавательного цикла в средней логопедической группе» размещена в разделах

Конспект НОД: «Наш друг – Колобок»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуника-тивное развитие», «Физическая культура».

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятель-ности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов. Закреплять знания о знакомых сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, пополнять словарный запас.

Упражнять в словообразовании и словоизменении.

Закреплять знания о геометрических фигурах, их различии.

Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильно слово произношение, ситуативно – деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие: Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познава-тельную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие воз-можности. Развивать связную речь.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции, формировать художест-венный вкус. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Ход:

I этап. Организационный

Воспитатель: Ребята, скажите мне, мы с вами дружно живем.

Тогда давайте, поздороваемся друг с другом.

Психогимнастика - приветствие (дети стоят в круге, держась за руки)

Здравствуй, - утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок.

II этап. Мотивационный

Голос: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, чей это голос?

Голос: Я на сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: колобок.

Слайд №1 (грустный к0лобок)

Воспитатель: Да, это колобок. Здравствуйте. А почему ты такой грустный?

Колобок: Катился, катился я по дорожке и решил к Вам с подарком придти. Но хитрая лиса, рыжая плутовка подарок мой утащила…. Ребята, помогите най-ти лису! Ведь чужие вещи никому брать нельзя.

Воспитатель: Вот история. Поможем нашему колобку, дети?.

- Да вот где же нам отыскать лису, подскажите?.

III этап. Практический.

Воспитатель: Правильно, а сейчас подойдем к столу, посмотрим на картинки и отберем те, на которых можно отправиться в лес.

Дети отбирают картинки – поезд, самолет, лошадка, облака.

Спросить детей, что они выбрали и как на этом можно добраться до леса.

Воспитатель: ты выбрал поезд. Как на нем можно добраться? (поехать). Про-говори еще раз «поехать на поезде».

Спойте песенку поезда, у кого такая картинка (уууууууууууууу)

- (самолет) Как на нем можно добраться? (полететь). Вспомним песенку са-молета, у кого такая же картинка. (аааааа)

-(лошадка) Как можно на лошадке добраться? (поскакать). Поцокаем.

Воспитатель: А я Вам предлагаю, раз мы с вами хотим попасть в сказку, доб-раться в наш лес вот на таком чудесном ковре самолете. (переход)

На большом ватмане нарисован «ковер – самолет»

Воспитатель: Что-то он слишком старый какой-то…. Весь в дырах. Посмот-рите, как много дыр! Как на таком лететь? (рассматривают) А давайте, ребята, наш коврик починим. Я вас научу, для круглой дыры я вбираю круглую заплатку (какого цвета, накладываю ее на коврик и готово!

Воспитатель: Здесь у меня лежат разные фигуры. Нужно найти подходящую, назвать форму, размер и цвет, и наложить на дыру, например: у меня большой красный круг.

Дети «чинят» ковер.

Воспитатель: И так, мы с вами отправляемся в сказочный лес. На поиски ли-сы.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Плотно закрываем глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Слайд №2. (сказочный лес)

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу! Лисы не видно?

Физкультминутка. «Мы в лесу гуляем».

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали. Ходят по кругу, держась за руки

Сидит зайка под кустом, Присаживаются

Ушки длинные торчком. Показывают ушки.

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали. Ходят по кругу.

Роет лапкой норку Присели, роют.

Хочет съесть мышонка.

Мы в лесу гуляли, мишку повстречали. Ходят по кругу

Мишку косолапого, Показывают медведя

Бурого, мохнатого.

Мы в лесу гуляли, волка повстречали. Ходят по кругу.

Волка повстречали. Ножками затопали. Топают.

Слайд №3. Мешочек.

Воспитатель: Это не простой мешочек, а со сказками. Какие русские народ-ные сказки Вы знаете? (ответы детей).

А вот ответьте на вопросы:

-Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?

-Кто съел клзлят?

-Кто пришел в гости к медведям?

-В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

-Что выросло «Большая – пребольшая».

-Что случилось с ледяной избушкой?

-Кто нёс корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие герои сказок спрятались в нашем мешочке?

Слайд №4. Зайчик.

Воспитатель: Кто это? Как мы можем назвать его ласково? Из какой сказки он прискакал? Значит в мешочке какая сказка живет? (Теремок)

Слайд № 5. Медведь.

Воспитатель: Какой он медведь? Из какой он сказки пришел? Значит в ме-шочке какая сказка живё т: «Маша и медведь»

Слайд № 5. Лиса.

Воспитатель: Ребята, вот она лиса – плутовка. Как здорово нам помог чудес-ный мешочек лису отыскать. Из какой сказки прибежала лиса?. Отправляйся лиса жить в свою сказку и никогда не бери чужие вещи.

Слайд № 6. Веселый колобок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, колобок изменился? (стал веселым). Поче-му?

Воспитатель: А вот и его подарок! Книга – ребята, самый лучший подарок. Мы её с вами прочитаем и узнаем много интересного и полезного. Спасибо Ко-лобок за такой подарок…. Ну, а нам пора в детский сад. Садитесь на ковер - са-молет, закрывайте глазки…. А теперь открывайте глаза.

IV Итог.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Что вам понравилось в нашем пу-путешествие в лес? Что вы запомнили?

-- Кто хочет со мной посмотреть нашу книжку, идите ко мне.

Публикации по теме:

Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись»Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись» Цель: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группеЗанятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.

Занятие «Поможем водоплавающим птицам» из цикла «Эколята-дошколята»Занятие «Поможем водоплавающим птицам» из цикла «Эколята-дошколята» Цель: формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: познакомить детей с проблемой загрязнения.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие познавательного цикла в средней логопедической группе
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 09:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД