МААМ-картинки

Конспект занятия психолога «Мир первоклассника»

Евгений Копытин
Конспект занятия психолога «Мир первоклассника»

Психолог : «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуйте!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».

Ребята а вы знаете что Скоро вы все пойдете в школу. (ответы детей). Вы уже что-то знаете про школу? (ответы детей).

Сегодня на занятие к нам пришли гости чтобы вместе с нами узнать про школу. Сейчас Я буду задавать вопрос и передавать мяч. Тот, у кого мяч, отвечает на вопрос. Слушаем внимательно вопрос!

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Что ставят ученикам в дневник? (оценки)

Публикация «Конспект занятия психолога „Мир первоклассника“» размещена в разделах

4. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

5. Перерыв между уроками называется? (перемена)

6. Прозвенел звонок начинается (урок)

Психолог : Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

Ребята давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника.

Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель. В садик ходят с игрушками а в школу с портфелем.

Ребята а, следующие упражнение заключается в том что каждому по очереди нужно закончить предложение «Я хочу в школу, потому что….» у кого мяч начинает первым

Психолог подводит детей к понятию: «Я хочу в школу, потому что учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным и умным.

А сейчас мы и проверим вашу сообразительность.

Первое задание :

«Найди лишнюю картинку».

Нужно на карточках найти лишний предмет и назвать его. Подумать, как назвать коротко остальные предметы.

Психолог : ребята а чтобы успешно учиться в школе, нужна хорошая память.? А проверить вашу память нам поможет игра «Что пропало?»

Нужно запомнить предметы, которые лежат на столе

(давайте посмотрим что это за предметы). Затем, какието предметы будут прятаться, а вам нужно будет найти, что пропало.

Психолог : ребята а чтобы хорошо учиться в школе, нужно уметь внимательно слушать и думать?

Психолог : Ребята я буду задавать вопрос, и передавать мяч тому, кто будет отвечать на него. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».

1. Дуб выше березы. Что ниже?

2. Кошка больше собаки. Кто меньше?

3. Мальчик ниже девочки. Кто выше?

4. Собаку укусила оса. Кто кусался?

5. Ваня шел впереди Пети. Кто шел взади?

Ребята а в школе есть перемена? а что дети делают на перемене (Отдыхают) вот и нам нужно отдохнуть

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!

Раз — сюда, два — туда,

Повернитесь вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Опустили и в стряхнули

Заниматься нам пора.

Психолог : «Ребята, когда я буду говорить «радость» — вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно; «злость» — топать и хмуриться, «грусть» — наклонять голову и опускать руки».

Психолог : «Сейчас я каждому из вас раздам картинки с изображением, а вам необходимо посмотреть на неё не показывая никому и изобразить так чтобы остальные догадались, что вы хотите изобразить».

Психолог : «Ребята сейчас я буду называть букву, а вы подумайте какое слово можно придумать».

Буквы:

А (абрикос, арбуз, астра);

В (велосипед, ваза, вата);

Г (глобус, гусь. голова);

Д (дом, доски, дама);

О (облако, окно, очки);

Т (туфли, ток, тик-так) и т. д.

Психолог :

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями! Значит, к школе вы готовы. Ребята а вам понравилось наше занятие?

Наше занятие подошло к концу. «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «досвидания!» — шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Мир первоклассника»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 06:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД