Получи документы

Занятие психолога с детьми 5–6 лет с использованием ИКТ и ЭОР «Межкультурное общение»

Татьяна Плотникова
Занятие психолога с детьми 5–6 лет с использованием ИКТ и ЭОР «Межкультурное общение»

одготовила и провела:

Педагог-психолог МБУ детский сад

№50 «Синяя птица» г. о. Тольятти

Плотникова Татьяна Васильевна

23.05.2015

В современном обществе огромное значение приобретает развития у подрастающего поколения навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия с представителями как своей, так и других культур, а также умение детей уважительно и неконфликтно выражать собственные мысли и желания. А дошкольный возраст является сенситивным периодом для становления речевой деятельности, формирования основ сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Всё это обуславливает необходимость проведения планомерной работы в данном направлении педагогом-психологом.

Публикация «Занятие психолога с детьми 5–6 лет с использованием ИКТ и ЭОР „Межкультурное общение“» размещена в разделах

Цель: познавательно-речевое развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, психических функций и личностных качеств (нравственно-волевых, самоконтроля, навыков общения, доброжелательного отношения к окружающим).

Задачи:

1. уточнить отличительные особенности в передаче информации у растений, животных и человека.

2. продолжить развивать эмоциональную сферу.

3. выявить особенности невербального общения у разных народов.

4. развивать слуховое восприятие интонации речи,

5. формировать выразительность речи,

6. расширять словарный запас

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно – эстетическое развитие.

Методы:

Наглядный

Словесный

Практический

Оборудование: ноутбук, интеллектуальная компьютерная игра на ноутбуке «Правила общения» (http://eor-np.ru/taxonomy/term/548?page=16) видео-ролики об особенностях приветствия, принятых в том или ином народе; видео - фрагменты Олимпийских игр, конкурсов красоты, цирковых представлений, выставок, кинофестивалей, круизов.

Ход занятия.

Ритуал приветствия. Дети сначала приветствуют друг друга рукопожатием, затем «конструируют» общее рукопожатие: дети одновременно вкладывают свои руки в ладони психолога.

Игра «Через стекло». Необходимо одному ребенку передать сообщение для остальных, находящихся как бы за стеклом. Ведущий на ухо шепчет фразу, которую нужно передать. Например, «Ты забыл надеть шапку и перчатки – на улице сегодня холодно», «У меня болит горло и поднялась температура – помоги мне», «Позвони мне по телефону – я расскажу как съездил в деревню и что там видел и делал».

•Беседа. Ребята, расскажите, пожалуйста, что такое вежливость? Что всегда должны делать вежливые люди? (Ответы детей). Вежливость в разное время и у разных народов на Земле понималась по-разному. Хотите узнать об этом? Тогда вы мне будете рассказывать о современных наших правилах поведения, а я – о правилах других народов.

В древние времена, когда людей было еще очень мало, они очень радовались встрече со своим знакомым и приветствовали друг друга. В разных племенах, у разных народов делали это по-разному. У народов Кавказа мужчины обнимаются и целуют друга в обе щеки. В России мужчины жмут друг другу правую руку. В Японии и мужчины, и женщины кланяются друг другу, сложив ладони у груди. В Европе у мужчин было принято целовать женщине руку, наклонившись к ней. В Африке, приветствуя друг друга, люди дотрагиваются лбами или трутся носами.

Людей, живущих в других странах называют иностранцами, то есть люди иных стран. А в каких же случаях могут встречаться жители разных стран? (Видеопросмотр на ноутбуке фрагментов Олимпийских игр, конкурсов красоты, цирковых представлений, выставок, кинофестивалей, круизов).

Дети рассматривают предложенные им ситуативные видео-ролики и отвечают на вопрос ведущего. Затем ведущий знакомит с правилами речевого и поведенческого этикета, используя обыгрывание, натуральный или видеопоказ.

- Что делают люди при встрече или расставании?

- Как дети должны вести себя по отношению к взрослым?

- Как вести себя, если провинился?

- В чем выражается любовь друг к другу у членов семьи?

- Как познакомиться с человеком, которого видишь в первый раз?

- Ты поссорился, а теперь хочешь помириться. Что сделать?

- Какие правила необходимо соблюдать в общественных местах – в парке, в автобусе, в театре, в магазине и др. ?

•Игра-упражнение «Встреча в аэропорту»

Ведущий делит детей на две подгруппы – встречающих и прилетевших пассажиров, и объясняет для каждой подгруппы отдельно кто будет изображать того или иного представителя народа.

Инструкция: «Давайте все вместе сейчас представим, что эта комната – зал встречи пассажиров крупного международного аэропорта. Справа от меня – встречающие, слева – прилетевшие гости. Каждого гостя встречает представитель его народа. Гости ведут себя в соответствии с ритуалами приветствий, принятыми в их культуре. Встречающие должны узнать «соотечественника» по ритуалу приветствия, который он будет выполнять, войдя в зал встречи гостей».

Предварительная работа. Психолог показывает на ноутбуке краткие видео-ролики (параллельно рассказывая) об особенностях приветствия, принятых в том или ином народе

Описание приветствий:

Испанская культура – приветствие: поцелуй в щеки, ладони лежат на предплечьях партнера.

Французская культура – приветствие: двоекратный поцелуй, причем партнеры не касаются друг друга, имитируя поцелуй «в воздух».

Индийская культура – приветствие: сложить ладони вертикально перед грудью и слегка поклониться.

Японская культура – приветствие: держа руки по швам, сделать легкий полупоклон и замереть на две секунды.

Русская культура – приветствие: три раза поцеловаться поочередно в правую и левую щеки.

Чукотская культура – приветствие: прикоснуться носом к носу другого человека.

Таджикская культура – приветствие: правой рукой (пальцами рук) последовательно дотрагиваетесь до лба, рта, груди в области сердца.

•Игра «Правила общения» Психолог предлагает поиграть в интеллектуальную компьютерную игру на ноутбуке «Правила общения» (http://eor-np.ru/taxonomy/term/548?page=16) в которой разделить предложенные фразы по категориям, к кому они обращены: ко взрослому, или к ребенку.

•Расслабление. Упражнение «Связующая нить». Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток. У того, кто держал клубок в руке, остается нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети хотят для себя и что могут пожелать другим. Начинает ведущий. Когда клубок возвращается к ведущему, все закрывают глаза, предварительно натянув нить. Дыхание становится тихим и плавным. Дети представляют сначала, что они одно целое, что каждый из низ значим в этом целом, а затем - какими они будут в будущем, как они будут выглядеть, чем заниматься.

Ритуал прощания. Дети прощаются друг с другом молча и взглядом выражают свою признательность за совместную работу.

Публикации по теме:

Речь и речевое общение с детьми младшего возраста с помощью пальчиковых игр Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись»Конспект НОД с детьми средней группы с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера тема: «Мышата потерялись» Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования. Задачи: Образовательные :.

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Подводное царство Нептуна» с использованием ИКТ Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Подводное царство Нептуна" (с использованием ИКТ) Цель: Развитие.

Открытое занятие с использованием ИКТ Целевая аудитория: дети старшей группы Тема «Уроки Мойдодыра» Открытое занятие с использованием ИКТ Целевая аудитория: дети старшей группы Тема «Уроки Мойдодыра» Задачи в образовательных областях:.

Совместное занятие педагога-психолога с детьми 6 лет и родителями «Путешествие в сказочную страну» Совместное занятие педагога-психолога с детьми 6 лет и родителями «Путешествие в сказочную страну» Бывает так, что час совместной игры,.

Тренинг для воспитателей. Тема: «Партнерское общение» Из опыта работы ГБОУ Школа 1347 г. Москвы ТРЕНИНГ ПАРТНЕРСКОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Провела Педагог-психолог Янкина Н. А.

Занятие с детьми с ОНР в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну звуков». Путешествие в страну звуков. Цель. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза. Закрепление умения делить слова.

Занятие психолога с использованием методов и приемов изотерапии «Маски» Рисование – это творческий процесс, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, снять эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психолога с детьми 5–6 лет с использованием ИКТ и ЭОР «Межкультурное общение»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 18:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД