Евгения Разумная
Занятие-путешествие «Краски волшебной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Краски волшебной сказки»
Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Развивающие:
- Развивать у детей точность оценки и выражения эмоций
- Развивать умение сотрудничать с другими детьми
- Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, а также с помощью сказочных персонажей
Образовательные:
- Закреплять знания детей о шести основных эмоциях: радость, грусть, злость, удивление, спокойствие, страх
- Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций
Публикация «Занятие-путешествие „Краски волшебной сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Формировать умение понимать свои эмоции и эмоции других людей
-Формировать умение выражать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и эмоциям окружающих людей
- Воспитывать чувство групповой сплоченности
Ход занятия
Приветствие
Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю вам поздороваться необычным способом. Проходите, вставайте в круг. Я хочу, чтобы вы почувствовали, какие мы дружные, сплоченные. Для этого первый ребенок протягивает ладошки вперед и называет свое имя. Следующий ребенок свои ладошки кладет на ладошки предыдущего ребенка и также называет свое имя и т. д. В результате образуется веселая башенка из ладошек (педагог-психолог начинает игру, называет свое И. О. и протягивает ладонь вперед в круг). Здорово! Теперь мы одна дружная, веселая команда!
«Вхождение в сказку»
Педагог психолог: Ребята давайте представим, что у нас появилась возможность попасть в волшебную страну. Но, что бы туда попасть, нам нужно оживить картинку, а с помощью чего мы сможем ее оживить? (Ответы детей).
(Появляется картинка Ежики – раскраска)
Правильно, с помощью цвета. После того как картинка раскрашена, появляется заставка волшебная страна.
(На экране появляется заставка «Волшебная страна».)
Педагог – психолог: Ребята, вот мы и очутились в волшебной стране, здесь живут необычные жители и правит тут королева Эмоция. Но что это, наступила полная тишина и птицы не поют, и ветерок затих.
(Раздается звук скайпа, на экране появляется королева Эмоция)
Педагог – психолог: Ребята, нам письмо от королевы Эмоции. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте маленькие странники! В нашем сказочном царстве был волшебный камень, он охранял страну от всяких напастей и защищал жителей страны. Но вот однажды все потемнело вокруг, поднялась буря. А когда рассеялся мрак, то увидели жители, что нет их волшебного камня».
Педагог – психолог: Ребята, как мы можем помочь жителям страны? (Ответы детей). Правильно! Молодцы! По слухам волшебной страны камень последний раз видели на волшебной поляне, но чтобы туда добраться нужно пройти через заколдованный лес, сказочную деревню!
Вы готовы? Тогда в путь…
Педагог – психолог: Чтобы добраться до заколдованного леса нужно выполнить несколько волшебных превращений.
Игра «Куб эмоций», после игры появляется заставка «Заколдованный лес».
Педагог – психолог: Вот мы и на месте. Лес хочет проверить, как мы знаем сказочных персонажей и эмоции. (Включается игра.)
Игра «Угадай сказку и эмоцию у героев»
Педагог – психолог: Вам нужно назвать сказочного персонажа и определить эмоцию которую он испытывает. (Дети играют в игру.) Молодцы!
Педагог – психолог: Ребята, а кто помнит, куда нам нужно теперь двигаться (Ответы детей). Верно в сказочную деревню! Чтобы попасть в сказочную деревню нам нужно сказать, волшебны слова, итак я говорю фразу, а вы произносите все вместе «Мы тоже».
Игра «Мы тоже»
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
Психолог: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»!
Все обнимаются в едином кругу.
(Появляется заставка сказочная деревня)
Педагог- психолог: И так мы попали в сказочную деревню. Нам с вами нужно выполнить задание, чтобы отправится дальше, каждый из вас выбирает себе смайлик, и с какой эмоцией вам попадется смайлик, такую же эмоцию вам нужно отобразить на лице, с помощью глаз, носа и рта. Когда задание выполнено, каждый ребенок называет, какую эмоцию он отображал.
Молодцы, ну а нам пора двигаться дальше.
Физкультминутка. Представьте, что под ногами у нас волшебная дорожка, на ней мягкая травка, дорожка меняется, на ней появляются камушки, а теперь появились сосновые иголочки, иголочки закончились, и мы идем по теплому мягкому песочку.
Педагог-психолог: Ребята вот мы и на месте, Но, что это такое, как вы думаете? Все правильно это осколки от нашего камня. Давайте поможем Королеве Эмоции и всем жителям волшебной страны и соберем волшебный камень!
Дети собираю все вместе пазл из шести частей.
На экране появляется королева Эмоция и благодарит ребят за помощь.
Педагог-психолог: Ну а, нам нужно возвращаться обратно в детский сад, посмотрите ребята, а что случилось с нашими ежиками, почему они грустные, а давайте поднимем им настроение, как можно это сделать, с помощью прикосновения. Дети по три человека подходят и выполняют задание. Ну вот, мы и снова в детском саду.
Что мы с вами сегодня делали?
Зачем мы это делали?
Как мы это дела