Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Галина Сергеева
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Занятие «Путешествие по русским народным сказкам»

Задачи: уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках; развивать умение действовать согласованно; воспитывать интерес к книгам, любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Оборудование: игрушки для загадок, пазлы со сказками «Репка» и «Теремок», диск со сказками, раскраски по русским народным сказкам.

Ход занятия

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

- Здравствуйте, дети! Сегодня наше занятие посвящено русским народным сказкам. Ребята, любите ли вы сказки? (ответы детей)

- А как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, чудесная, поучительная, добрая, загадочная, мудрая и т. д.)

Все что создано умом.

Все к чему душа стремиться.

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

- Ребята, давайте вместе с вами вспомним пословицы о книге.

«Кто много читает, тот много знает»

«Книга учит жить, книгой надо дорожить»

«Будешь книги читать – будешь много знать»

«Книга мала, да ума придала»

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики)

Будем пальчики считать, будем сказки называть

- Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка-краса, Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-бурку, нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад! (хлопают в ладоши.)

(Н. В. Ермолаева)

- Дети, а почему сказки называются народными? (ответы детей)

- А сейчас, ребята, я приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

«Вопрос — ответ».

1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).

2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).

4. Кто раздавил теремок? (Медведь).

5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).

6. Кто посадил репку? (Дед).

7. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).

8. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).

«Из какой сказки предмет».

- Яйцо. (Курочка Ряба).

- Горошек. (Кот, петух и лиса).

- Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть).

- Короб с пирожками. (Маша и медведь).

- Печка. (Гуси — лебеди).

- Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка).

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых ладонях)

Вот ее мы посадили (наклонится)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

- А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете находить среди картинок отгадку и показывать ее.

Красна девица грустна, ей не нравится весна.

ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

В небесах и на земле скачет баба на метле,

страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят далеко они глядят (Гуси-лебеди)

Летела стрела и попала в болото,

и в этом болоте поймал ее кто-то

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Посадил ее дед в поле, лето целое росла.

Всей семьей ее тянули, очень крупная была. (Репка)

На сметане был мешен, в русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей, и ушел от них скорей. (Колобок)

- Молодцы, все загадки отгадали и героев всех назвали.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз, а зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре, раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули, наши глазки отдохнули.

- Был Кощей вчера в гостях, что наделал, просто – «Ах!»

Все картинки перепутал, сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать!

(Дети собирают пазлы и называют сказку)

- Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

- В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

А сейчас вы поделитесь, в две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать, будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите и героям помогите.

Репку надо им достать, кто? за кем? где должен встать?

- Быстро справиться сумели и на стулья тихо сели.

Заключительная часть:

За руки умелые, за ум и смекалку сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился, тем, кто старался подарок я свой сейчас подарю.

(Воспитатель дарит детям раскраски с сюжетами из русских народных сказок)

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 13:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД