МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных»

кочнева Зоя Геннадьевна
Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА

о диких животных

                           

                                                      Воспитатель Кочнева З. Г.

Группа: старшая

Тема неделиДикие животные наших лесов.

Цель: Развитие связной речи детей 5-6 лет

Задачи:

Образовательная: Развивать умение составлять описательный рассказ о диком животном с помощью опорных схем.

Публикация «Занятие по развитию речи „Составление описательного рассказа о диких животных“» размещена в разделах

Развивающая : Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными

Воспитательная: Развивать доброжелательные и дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Картинки с изображением диких животных, трубочки для поддувания, картины с изображением лисы и медведя для составления рассказа, мольберт, следы медведя.

Словарная работа: Медвежьи, дикие животные, неуклюжий

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети стоят полукругом: ключ,который открывает все замки -это улыбка, красиво улыбаться нужно уметь и сейчас мы повернемся друг к другу и подарим красивую улыбку.

2. Ребята, сегодня утром у нас кто-то был и оставил следы (на ковре – медвежьи, около шкафчика – лисьи. Д/и «Чьи следы?» в процессе путешествия) Да вот ещё и записка оставлена: «Приглашаю в гости. Следуйте по следам»

- Дети, кто это нас приглашает?

- Вы хотите узнать кто нас зовёт. Давайте отправимся в путешествие.

Закройте глаза и произнесё м заклинание:

ли-лэ-ла, сы-су-са- появляйтесь чудеса.

Первый след - Вот заснеженная полянка, давайте подойдё м:

На столе- картинки,на которых лежат бумажки для поддувания и трубочки. Дети сдувают бумажки и там появляются изображения диких животных по числу детей (Медведь, лиса, заяц, волк, лось)

Дети по очереди называют «У меня…»

- Как одним словом можно назвать этих животных

- А почему же они называются дикими?

(Они называются дикими, потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу и  сами о себе заботятся).

Наверно кто-то из этих животных нас ждёт к себе в гости

ВоспитательДикие животные хотят с вами поиграть! Игра называется «Какой? Какая?». Сейчас я буду  бросать мяч и называть дикое животное (волк, медведица, бельчонок, лиса, ежонок, лось и т. д., а вы должны придумать, какое это животное? ( показывает образец: «Заяц – заяц трусливый")

Я - медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я - лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я - волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Я - заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я - белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Я - лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.

Второй след

Игра "Собери животное" (пазлы «Лиса»).(Картинка животного разрезана на несколько частей).

Дети работают в парах

Игра «Кто как передвигается»

Третий след (около ковра)

Составление рассказа про лису по опорным схемам

Дети ищут последний след. Он находится около берлоги. На нём надпись – «Прошу не тревожить до весны».

- кто это оставил записку? Почему?

Составление рассказа про медведя по картине, используя схемы-опоры. (Название животного, где живёт, размер, цвет меха, длина хвоста,чем питается) Объяснить слово неуклюжий.

Итог. Мы сегодня ребята с вами ходили в лес:

- Мы узнали кто нас приглашал в гости?

- Чьи следы мы видели в лесу?

- Скажите,что вам понравилось,что для вас было трудно?

Молодцы, ребята! Вы хорошо все занимались. Спасибо.

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 16:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД