МААМ-картинки

Занятие — развлечение для средней группы «Увлекательное путешествие в страну Фольклора» (3 фото)

Ирина Гусева
Занятие — развлечение для средней группы «Увлекательное путешествие в страну Фольклора»

Цель - познакомить детей с малыми фольклорными произведениями; воспитывать любовь к родному языку.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к фольклорным произведениям.

2. Развивать у детей навыки драматизации.

3. Способствовать развитию диалогической речи.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка

Воспитатель: За морями за долами

Не на небе, на земле.

Жил старик в одном селе.

Сочинял стихи и сказки

Про героев молодцов

И одну из этих сказок

Вам поведать я готова.

Публикация «Занятие — развлечение для средней группы „Увлекательное путешествие в страну Фольклора“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побывать в мире фольклора. Ребята, а вы знаете, что такое фольклор? (ответы детей). Фольклор – это устное народное творчество, когда люди придумывали сказки, былины, сочиняли потешки, песни. Готовы путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: Для начала отгадайте загадку.

«Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…. (Матрешка)»

Воспитатель: Да, правильно, Матрешка. Посмотрите ребята какая красивая матрешка у нас в гостях. Сегодня мы с ней отправимся в путешествие. Вставайте ребята друг за другом, поедем под веселый стук колес.

Мчит по рельсам паровоз:

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Воспитатель: Станция «Потешкино». Ребята, а вы знаете потешки? Давайте с вами вспомним.

***

Большие ноги

Шли по дороге:

То-оп, то-оп, то-оп

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ.

***

Еду-еду

К бабе, к деду

На лошадке,

В красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг. в яму! Бух!

***

Ай, качи, качи, качи.

Ай, качи, качи, качи

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам оставили бараночки.

Воспитатели: Молодцы ребята. Знаете, потешки. Ну что, поедем дальше. Цепляйтесь вагончики.

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту – ту!

Воспитатель: Стоп, приехали. Станция «Игралочки»

Эй, ребята – выходите,

Свою ловкость покажите!

Воспитатель: Ребята, давайте с нашей матрешкой поиграем. 4. Аисты и лягушки

Дети делятся на две группы : «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:

На одной ноге стоишь,

На болото ты глядишь,

А мы весело, прыг – скок,

Догони – ка нас, дружок!

Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.

Воспитатель: Здорово, молодцы, как хорошо и весело играете. А давайте еще в одну игру сыграем, называется «Колечко»

Колечко.

Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает:

«Я по горенке иду, колечко несу! Угадайте – ка, ребята, где золото упало?»

Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:

«Колечко, колечко

Выйди на крылечко!

Кто с крылечка сойдет,

Тот колечко найдет!»

Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться, придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру.

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, понравилось вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Цепляйтесь вагончики, поедем на следующую станцию.

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту – ту!

Воспитатель: Стоп, остановка. Станция «Сказкино».

Воспитатель: А на этой станции нам Матрешка приготовила загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (Театр)

Дети: Театр

Воспитатель: Правильно, садитесь на стульчики. Будем смотреть и слушать сказку.

Сказка «Репка»

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось путешествовать по стране Фольклора?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте вспомним, что же такое фольклор?

Дети: отвечают, воспитатель помогает. (Фольклор – это устное народное творчество, когда люди придумывали сказки, былины, сочиняли потешки, песенки).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Занятие — развлечение для средней группы «Увлекательное путешествие в страну Фольклора»
Фото «Увлекательное путешествие в страну Фольклора»
Занятие — развлечение для средней группы - фото
Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе «Путешествие в страну Фольклора»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе «Путешествие в страну Фольклора» В рамках тематической недели "Устное народное творчество" в средней группе было проведено интегрированное занятие "Путешествие в страну.

Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию»Логопедическое развлечение в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласландию» Сценарий логопедического развлечения в средней группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Гласляндия». Цель: Закрепить знания о гласных.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Развлечение по ПДД с родителями в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков»Развлечение по ПДД с родителями в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» Развлечение по ПДД с родителями в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» Интеграция образовательных областей: физическая.

Развлечение в средней группе «Путешествие в страну Витаминию на праздник цитрусовых» Путешествие в страну Витаминию на праздник цитрусовых Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стулья Долька: Здравствуйте,.

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья»Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: • активизировать двигательную активность детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — развлечение для средней группы «Увлекательное путешествие в страну Фольклора»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 18:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД