МААМ-картинки

Конспект занятия «Режим питания»

Ооржак Менди Олеговна
Конспект занятия «Режим питания»

Занятие

"Режим питания"

Цель: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. Продолжать прививать; культурно-гигиенические навыки.

Материал: Мольберт, игрушка Винни-Пух. Рисунки детей и фотографии по теме.

Ход занятия.

Воспитатель (выставляет на стол игрушку). Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Винни-Пух

Винни-Пух: (за него говорит воспитатель) Здравствуйте!

Публикация «Конспект занятия „Режим питания“» размещена в разделах

Воспитатель : Мы очень рады видеть тебя Винни. Садись рядом с детьми и послушай, о чем мы будем говорить. (Дети садятся полукругом перед мольбертом) Как вы думаете, почему говорят: "Сытый голодному не товарищ"; "Разговором сыт не будешь"; "Поработаешь до поту - поешь в охоту" ?

Дети объясняют смысл пословиц и поговорок.

Воспитатель. Вы правы. Без пищи человек не сможет, но и злоупотреблять ею не следует. Вспомните, как однажды Винни-Пух, пришёл в гости к Кролику и чем всё это закончилось?

Дети пересказывают эпизод сказки.

Воспитатель. Винни, представь, что я дала тебе горшок с мёдом. Что ты будешь с ним делать?

Винни-Пух. Как что! Запущу в него лапу, подцеплю мёду.

Воспитатель. Подожди, Винни, не спеши! Ребята, что Винни-Пух забыл сделать?

Дети напоминают медвежонку, что он забыл вымыть лапы перед едой, взять ложку и т. п., объясняют, зачем это следует делать.

Воспитатель : Напомните нашему гостю правила поведения во время приёма пищи.

Дети: Нельзя глотать то, что ешь, пока тщательно не прожуёшь. Не следует класть в рот следующий кусок, если не проглотил предыдущий. Говорить можно только тогда, когда во рту нет пищи.

Воспитатель : Пища дает организму человека энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы он был здоров, мог двигаться, работать. Поэтому люди должны есть 3-4 раза в день. Вспомните, как называются приёмы пищи в разное время суток.

Дети: Утром - завтрак, днём - обед, вечером - ужин.

Воспитатель : Как вы думаете, сколько времени требуется для того, чтобы пища, которую мы съели, прошла весь путь по организму? (Предположения детей)

Сначала еда попадает в рот, здесь она измельчается зубами и смачивается слюной для того, чтобы её было легче проглотить. На это требуется две-три минуты. Тот, кто плохо пережёвывает пищу, часто вместе с ней проглатывает воздух, который, попав в желудок, может вызвать икоту, отрыжку и даже боль. В желудке измельченная пища переваривается в течение несколько часов (от завтрака до обеда). Когда желудок освобождается, снова хочется есть. В течение дня пища усваивается организмом, в органы поступают питательные вещества и вода, необходимые для жизни, роста и развития человека.

Винни-Пух: Я люблю поесть. Не успею позавтракать, как уже готов обедать, а потом сразу ужинать, а между делом могу ещё перекусить. И так же весь день.

Воспитатель : Как вы думаете, правильно ли поступает Винни? Что может произойти, если он непрерывно будет есть?

Дети: У него заболит живот.

Винни-Пух:(обращается к детям). Что же мне делать? Может быть, мне вместо еды жевать жевательную резинку?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель : Жевательную резинку можно только в течении нескольких минут после еды. Она помогает очистить зубы от остатков пищи. Но голод она не утоляет. (Выставляет на мольберт рисунки и фотографии). Скажите, какие ошибки, связанные с приёмом пищи, допускают люди, изображённые на этих рисунках и фотографиях?

Дети рассматривают изображения, находят допущенные нарушения и рассказывают об их возможных последствиях.

Дети: На фотографии мальчик играет на улице в мяч и одновременно ест булку. Этого делать нельзя. Он испачкал руки, взяв мяч, отскочивший от земли. Грязными руками он держит булку и ест её. Грязь и микробы попадут ему в рот. Он может заболеть. И т. п.

Воспитатель : Винни-Пух, ты запомнил всё, о чём мы говорили на занятии?

Винни-Пух: Я теперь буду стараться не забывать мыть лапы перед едой, тщательно пережёвывать пищу и не переедать. Спасибо вам! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Особый противопожарный режимОсобый противопожарный режим В нашем садике проходит месячник по профилактике мер пожарной безопасности. В связи с этим администрацией города Асбеста создан приказ.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Режим питания»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 12:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД