Конспект занятия с детьми группы кратковременного пребывания «Кто в тереме живёт? Дикие животные»

Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия с детьми группы кратковременного пребывания «Кто в тереме живёт? Дикие животные»

Занятие с детьми группы кратковременного пребывания.

Кто в тереме живёт?

Тема: Знакомство с мимической реакцией на определённую эмоцию по сказке.

Цель:

Задачи:

повторить номинативную лексику по теме «Дикие животные»;

повторить сказку «Теремок» (последовательность событий, героев);

учить отвечать на вопросы с опорой на текст театрализации сказки «Теремок»;

научить моделировать заданную эмоцию и соответствующий ей мимический склад со зрительной опорой;

учить имитировать движения диких животных;

учить конструированию из модулей больших объёмов;

развивать память, внимание, фантазию;

учить доброте и сочувствию к попавшим в беду, желанию им помочь.

Предварительная работа:

- прослушивание сказки текста «Теремок» (воспитатель);

- беседа по тексту (родители);

- подготовка театрализации сказки детьми подготовительной группы (учитель-логопед).

Оборудование: костюм бабушки Рассказушки; маски-шапочки животных – лягушки, мыши, зайца, лисы, волка, медведя для старших детей; крупные модули для постройки теремка; зеркала для каждого ребенка; музыкальное сопровождение (выражение эмоциональных состояний).

Ход занятия.

Просмотр театрализации сказки «Теремок» (актеры - дети подготовительной группы).

2. Знакомство с мимической реакцией на определённую эмоцию.

Бабушка Рассказушка: - Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители! Понравилась сказка?

Дети: - Да.

Бабушка Рассказушка: - Кто первый в теремке стал жить?

Дети: - Мышка.

Бабушка Рассказушка: - Посмотрите на эту мышку. Ей понравилась сказка? (дети-актеры демонстрируют соответствующую эмоции мимику)

Дети: - Нет.

Бабушка Рассказушка: - Как вы догадались?

Дети: - Она испугалась (музыка).

Бабушка Рассказушка: - И вы попробуйте испугаться вместе с ней. Откройте широко глаза, сведите брови и подожмите (сомкните) губы (дети выполняют, глядя в зеркало). Молодцы!

А кто пришёл в теремок вторым?

Дети: - Лягушка.

Бабушка Рассказушка: - Посмотрим на эту маленькую лягушку. Она не испугалась, она просто не понимает, что произошло (звучит музыка). Глаза открыла, губы сжала, лапки сложила (Дети пробуют перед зеркалом.) А кто третьим в теремок прискакал?

Дети: - Заяц.

Бабушка Рассказушка: - Посмотрите на этого зайца. Он удивился тому, что теремок сломался (музыка). Глаза широко-широко открыл, и рот открыл, и на задние лапки встал. Посмотрите в зеркала и сделайте так же. (Дети выполняют.)

Бабушка Рассказушка: - Кто в сказке после зайца в теремок прибежал?

Дети: - Лиса.

Бабушка Рассказушка: - Посмотрите на неё (музыка). Она не грустит о теремке, не жалеет, что звери попали в беду. Морда у неё насмешливая, хитрая.Сделайте хитрое лицо: приоткройте рот, ухмыльнитесь, сделайте узкие глаза. Посмотрите в зеркала, вот и вы теперь такие же хитрые (дети выполняют). А кто вслед за лисой появился?

Дети: - Волк.

Бабушка Рассказушка: - Посмотрите на волка. Он какой? (музыка).

Дети: - Злой.

Бабушка Рассказушка: - Волк глаза выпучил, брови сильно сдвинул, зубы показал. Сделайте так же (дети выполняют перед зеркалами).

Бабушка Рассказушка: - А кто в конце сказки к теремку пришёл?

Дети: - Медведь.

Бабушка Рассказушка: - Что он с теремком сделал?

Дети: - Сломал.

Бабушка Рассказушка: - Посмотрите на медведя – он расстроился или ему всё равно? (музыка). Морда спокойная, её выражение безразличное. Сделайте такие же лица (дети выполняют).

3. Конструирование из модулей.

Бабушка Рассказушка: - Дети, а вам жалко, что звери остались без дома?

Дети: - Жалко!

Бабушка Рассказушка: - А вы хотите им помочь?

Дети: - Хотим!

Бабушка Рассказушка: - Давайте заново построим для них теремок.

Дети конструируют теремок из модулей (музыка, родители помогают).

Бабушка Рассказушка: - Дети, мы только закончили строить теремок, а сказка уже начинается вновь.

Первая прибежала мышка. Она счастливая, радостная, улыбающаяся (музыка). Посмотрите на неё. Она губы растянула в улыбке, показала зубки, глаза сузила. Засмеялась мышка от счастья. И вы засмейтесь (дети выполняют; поочередно имитируют эмоции и мимику остальных животных: улыбку - лягушка, хохот - волк, обиду - заяц, ухмылку - лиса; зеркала; дети-актеры помогают).

Бабушка Рассказушка: Дети, все животные говорят вам большое спасибо (дети-актеры входят в теремок).

4. Имитация движений диких животных.

Бабушка Рассказушка: Дети, как вы думаете, хорошо ли, удобно ли нашим сказочным зверюшкам в вашем теремке? Давайте их позовем и спросим.

Из теремка выходят по одному животному в порядке следования сюжета сказки. Детям предлагается имитировать движения зверей (музыка).

5. Итог.

Бабушка Рассказушка: - Дорогие дети, звери из сказки «Теремок» прощаются с вами и приглашают в детский сад (дети-актеры приглашают малышей приходить в детский сад, рассказывают, как в нем хорошо).

6. Воспитатель ведет детей на экскурсию по детскому саду.

7. Учитель-логопед. Консультация для родителей «Эмоции как средство общения людей».

Публикации по теме:

Анализ работы адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха» на 2017–2018 учебный год 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 1.6-3 года Всего детей в группе: 13 Диагностируемые дети: 13 Мальчиков: 7 человек Девочек:.

Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания»Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания» На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания "Малышок"для детей с полутора до двух.

Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 летИнтегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года Тема «Осень» Цели и задачи: 1. Адаптация и социализация.

Из опыта работы группы кратковременного пребыванияИз опыта работы группы кратковременного пребывания Проблема с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является адаптации малыша к новой среде.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми группы кратковременного пребывания «Кто в тереме живёт? Дикие животные»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 10:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки