Получи документы

Занятие с детьми и родителями «Радость послушания»

Елена Силина
Занятие с детьми и родителями «Радость послушания»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Березницкая общеобразовательная гимназия»

СП детский сад «Берёзка»

Конспект совместной образовательной деятельности

по программе «Социокультурные истоки»

с детьми старшей группы «Родничок» (с участием родителей)

на тему: «Радость послушания»

Борисова Надежда Дмитриевна, воспитатель.

Силина Елена Владимировна, учитель-логопед,

первая квалификационная категория.

Публикация «Занятие с детьми и родителями „Радость послушания“» размещена в разделах

Вера и возникающее на ее основе доверие

опыту старших являются опорой послушания,

позволяющего родителям

и детям обрести радость и душевный покой.

Цель. Воспитание у детей послушания, умение управлять своими действиями, не ожидая постоянных указаний, основываясь на поступках героев детских произведений.

Задачи:

1) Закрепить знания по теме «Сказки о послушании»;

2) Совершенствовать умение употреблять слова с противоположным значением;

3) Формировать умение использовать знания, полученные при чтении художественной литературы (высказываться развёрнутым предложением, выражать своё мнение, опираясь на собственный опыт);

4) Развивать умение двигаться в соответствии с текстом, проявляя ловкость;

5) Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

6) Воспитывать умение взаимодействовать в подгруппе, в паре, вести диалог, умение слышать и слушать друг друга и взрослых;

7) Воспитывать духовно-нравственные ценности в категории «Вера».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми :

1) Чтение художественной литературы в детском саду и дома с родителями, рекомендованной программой «Социокультурные Истоки», Программа старшей группы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы (С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; ненецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка «Айога»; Л. Н. Толстой «Косточка»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; П. Ершов «Конёк-горбунок»; русские народные сказки: «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Дочь и падчерица»);

2) Дидактическая игра «Слова - антонимы»;

3) Раскрашивание раскраски по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» и русской народной сказке «Царевна – лягушка»;

4) Просмотр м/ фильмов: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», русские народные сказки «Царевна – лягушка» и «Гуси – лебеди»;

5) Разучивание народной игры «Золотые ворота»;

6) Участие детей и родителей в проекте «Маленький исследователь».

Предварительная работа педагогов:

1) Подготовка конспекта мероприятия;

2) Подготовка пособий, печатных демонстрационных и раздаточных материалов.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Организация обстановки: в спортивном зале, в кругу, за столами, полукругом на стульчиках.

Оборудование: оформление «Занавес»; книга «Радость послушания»; ноутбук; музыкальное оформление «В гостях у сказки»; иллюстрации к сказкам «Гуси лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна – лягушка»; настольная игра «Собери картинки», «Пирожки – пословицы»; корзина с яблоками двух цветов; корзина с пирожками; поднос; фотографии детей в деятельности; мольберт; магниты; страничка книги «Радость послушания»; мяч; колокольчик; указка; столы – 5 шт. ; стульчики по количеству детей, родителей и педагогов – 26 шт.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1) Вводная часть (2 мин.) (Подготовительный этап)

Дети с воспитателем входят в спортивный зал под музыку, встают в круг. (Музыкальное произведение «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, в гостях у сказок, каких? Посмотрите на картинки и назовите эти сказки? (Ответы детей.)

Картинки-фото на стенде: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек».

- В какой книге мы читали все эти сказки? («Радость послушания».)

- Правильно вы назвали эту книгу. (Показ книги) Значит, сегодня мы будем говорить о чём? послушании.)

- Садитесь на стульчики перед своими родителями.

2) Основная часть (20 мин.) (Основной этап (АФОД)

1. Работа с книгой

Воспитатель: Давайте, мы обратимся к страницам книги. Сейчас наши мамы прочитают вам отрывки из сказок, а вы должны узнать сказку и сказать, какое непослушание или послушание проявили герои, и что из этого вышло.

(Мамы выходят по очереди. Садятся рядом с воспитателем и читают отрывки из произведений: «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», «Мороз Иванович».

Дети отгадывают и обосновывают свой ответ.)

- Молодцы, все сказки отгадали. Ребята, а должны ли дети слушаться своих родителей? (Ответы детей.)

- А вы всегда слушаетесь своих родителей? (Ответы детей.)

- Уважаемые родители, мы хотим спросить вас, почему все родители стремятся к тому, чтобы дети их слушались? (Отвечают все мамы.) [2,26]

- Все правильно вы говорили, родители любят своих детей и желают им добра. У родителей большой жизненный опыт, и они стремятся передать его детям. Послушание даёт надежду на добрый исход дела.

2. Настольные игры и упражнения.

Воспитатель: О послушании пишут стихи, рассказы, пословицы и поговорки. Сейчас мы будем работать группами: родители и дети. Дети вместе со мной будут собирать разрезные картинки и назовут сказки. А родители с Еленой Владимировной сыграют в игру «Доскажи словечко».

2.1. Настольная игра «Собери картинки»

Воспитатель: Договоритесь, кто с кем будет работать, но не более трёх человек у стола. Собирать начнём по моему сигналу. (Работа в подгруппах по 3 человека у 4-х столов.)

Беседа с детьми по итогам работы :

- Ребята, эта иллюстрация из какой сказки? («Сказка о глупом мышонке».)

- Какое непослушание проявил мышонок? (Не слушался маму.)

- К чему это привело? (Мышонка съела кошка.)

- Ребята, из какой сказки ваша картинка? («Сказка об умном мышонке».)

- А в этой сказке мышонок проявил послушание или непослушание? (Послушание.)

- К чему привело послушание? (Мышонок перехитрил всех и остался жив.)

- Ребята, из какой сказки ваша картинка? (ненецкая сказка «Кукушка».)

- Какое непослушание проявили дети в этой сказке? (Дети не помогали маме. Когда она заболела и попросила принести воды, никто из детей не послушался маму.)

- К чему привело не послушание? (В итоге мать превратилась в кукушку и улетела от детей.)

- Ребята, из какой сказки ваша картинка? («Хаврошечка».)

- А в этой сказке как Хаврошечка проявила своё послушание? (Слушала свою коровушку и хозяйку.)

- К чему привело послушание? (За послушание ей была счастливая жизнь с добрым молодцом, которого она встретила в конце сказки.)

2.2. Игра для родителей «Доскажи словечко»

Логопед: Вспомните сказку «Гуси – лебеди», - «Пышные, румяные, ржаные, пшеничные, вкусные отличные». Что это? (Пирожки.)

- У вас половинки «пирожков» с началом и концом пословицы. Мы будем собирать пословицы и коротко обсудим, в какой жизненной ситуации она нам может пригодиться в воспитании наших детей.

(Дети собирают картинки, родители пословицы,

затем родители слушают объяснения детей.)

3. Русская народная игра «Золотые ворота» (речь и движение)

Логопед: Ребята, родители нас много чему учат, а давайте мы их научим новой игре. (Игра «Золотые ворота»)

(Выбирается мама-водящая, все остальные мамы образуют ворота, взявшись за руки, дети проходят в ворота со словами. Игра продолжается до тех пор, пока все не встанут в круг.)

Золотые ворота

Проходите господа.

Первой мама пройдет,

Всех детей проведет,

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

(Мамы встают за ребятами во второй круг.)

Логопед: Родители наши - взрослые, а мы… (дети.) Мамы высокие, а мы… (низкие.) Мамы встают раньше, а мы… (позже.)

- Мы с вами сыграем в игру «Слова – наоборот»

Ребята, вспомните слова-наоборот из разных сказок (если вы не знаете – просите помощи у взрослых.

Существительные: мать – мачеха, дочь – падчерица, молодец – старик, красна девица – старушка.

Прилагательные: хороший – плохой, умный - глупый, смелый – трусливый, большой – маленький, веселый – грустный, добрый – злой, сытый - голодный.

Глаголы: бежать – стоять, лениться – трудиться,

4. Работа с родителями и детьми в подгруппах за столами.

(Родители и дети поворачиваются полукругом к мольберту.)

Воспитатель: Мы с вами говорили о послушании героев разных сказок и произведений. Посмотрите на эти фотографии, о чём они? (Фотографии с исследовательских работ на мольберте.)

- Уважаемые взрослые, поразмышляйте вместе с детьми, в чём проявилось послушание во время работы над проектом «Маленькие исследователи». Цифра на обратной стороне фотографии поможет найти вам свой стол. Девочки, возьмите свои фотографии и с мамами и бабушками пройдите к столам.

(Девочки берут фотографии со столика.)

- Мальчики, возьмите свои фотографии и приглашайте родителей за столы.

(Мальчики берут фотографии с мольберта.)

- Заканчивайте обсуждение, когда услышите звон колокольчика. (3 мин.)

Пояснение для родителей : «Обратите внимание, у вас есть высказывания, выберете те высказывания, которые вы считаете верным». [2,26]

- ПОСТУПАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ДОБРЫМИ ОБЫЧАЯМИ;

- ПРОСИТЬ У РОДИТЕЛЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ, БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА ЛЮБОЕ ДЕЛО;

- ПОМОГАТЬ РОДИТЕЛЯМ;

- ДОВЕРЯТЬ ОПЫТУ СТАРШИХ;

- ДОСТАВЛЯТЬ РАДОСТЬ БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ.

(Родители и дети отвечают, какое послушание или непослушание проявилось при выполнении той или иной работы.)

- Доверяя опыту старших, мы смогли добиться хорошего результата, у всех получились интересные работы. Мы доставили радость себе и своим близким.

3) Заключительная часть (3 мин.) (Заключительный этап)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча в гостях у сказки (Книга в руках). Осталась последняя страничка книги «Радость послушания». Вы ее унесете домой и нарисуете важнейшие жизненные правила, которым вы хотели бы следовать и которые хотели бы передать своим детям:

• жить со всеми в мире и согласии,

• уважать старших,

• проявлять заботу о слабых,

• любить правду,

• быть трудолюбивыми. [2,26]

Сюрпризный момент (Рефлексия)

(Две корзины с жёлтыми и зелёными яблоками.)

Логопед: Ребята, из какой сказки эта корзина с яблоками? («Гуси-лебеди».)

- Если вы проявляете послушание к старшим, возьмите зелёное яблоко. Если вам нужно ещё учиться быть послушными – возьмите жёлтое яблоко.

Воспитатель: А нашим гостям за внимание подарим корзину с пирожками.

(Воспитатель с детьми возвращается в группу.)

Логопед: Уважаемые родители. Люди, умудрённые жизненным опытом, считают, что послушание, основанное на страхе и принуждении, не даёт нужного результата. Условием истинного послушания является взаимная любовь детей и взрослых. Если мы хотим, чтобы послушание принесло пользу детям, необходимо своей любовью вызвать у них доверие и искреннюю привязанность, самим показывать пример благоразумного поведения. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети были искренне преданы родителям и твёрдо уверены в их любви. Они не должны сомневаться в том, что родительское слово исходит от доброжелательного сердца и содействует их собственному благу. Такая доверчивая любовь соединяет волю ребёнка и волю родителей, приносит всем великую радость и вселяет надежду на благоприятный исход дела. [2,3]

Мы хотим вам подарить альбомы для фотографий. Первая фотография у вас уже есть. Мы желаем вам, чтобы в этих альбомах у вас появилось много семейных фотографий, которые будут вам напоминать о совместных делах, об интересных событиях вашей жизни. И желаем вам, чтобы ваши сердца наполнялись радостью, а дети всегда прислушивались к вашему доброму совету.

Литература:

1. nsportal.ru…prezentatsiya…russkie-narodnye-skazki.

2. Радость послушания. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (5-6 лет). Издание второе, исправленное. Под общей редакцией И. А. Кузьмина. – М. : Издательский дом «Истоки», 2016. – 28 с.

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Фотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группыФотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группы Воспитанники старшего дошкольного возраста посетили Храм. Во время посещения Храма дети проявили активный интерес в беседе с батюшкой, рассматривали.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Разговор с детьми о сердце и не только… (или создаём «сердечную радость»)Разговор с детьми о сердце и не только… (или создаём «сердечную радость») Предлагаю вам познакомиться с нашей художественной интерпретацией «сердечной» темы, где интересный разговор о жизни закончился не менее.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Занятие-беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» Программное содержание Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми и родителями «Радость послушания»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 19:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми и родителями «Радость послушания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Силина (УИ 940053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД