Елена Силина
Занятие с детьми и родителями «Радость послушания»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Березницкая общеобразовательная гимназия»
СП детский сад «Берёзка»
Конспект совместной образовательной деятельности
по программе «Социокультурные истоки»
с детьми старшей группы «Родничок» (с участием родителей)
на тему: «Радость послушания»
Борисова Надежда Дмитриевна, воспитатель.
Силина Елена Владимировна, учитель-логопед,
первая квалификационная категория.
Публикация «Занятие с детьми и родителями „Радость послушания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Вера и возникающее на ее основе доверие
опыту старших являются опорой послушания,
позволяющего родителям
и детям обрести радость и душевный покой.
Цель. Воспитание у детей послушания, умение управлять своими действиями, не ожидая постоянных указаний, основываясь на поступках героев детских произведений.
Задачи:
1) Закрепить знания по теме «Сказки о послушании»;
2) Совершенствовать умение употреблять слова с противоположным значением;
3) Формировать умение использовать знания, полученные при чтении художественной литературы (высказываться развёрнутым предложением, выражать своё мнение, опираясь на собственный опыт);
4) Развивать умение двигаться в соответствии с текстом, проявляя ловкость;
5) Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
6) Воспитывать умение взаимодействовать в подгруппе, в паре, вести диалог, умение слышать и слушать друг друга и взрослых;
7) Воспитывать духовно-нравственные ценности в категории «Вера».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми :
1) Чтение художественной литературы в детском саду и дома с родителями, рекомендованной программой «Социокультурные Истоки», Программа старшей группы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы (С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; ненецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка «Айога»; Л. Н. Толстой «Косточка»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; П. Ершов «Конёк-горбунок»; русские народные сказки: «Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди», «Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Дочь и падчерица»);
2) Дидактическая игра «Слова - антонимы»;
3) Раскрашивание раскраски по сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» и русской народной сказке «Царевна – лягушка»;
4) Просмотр м/ фильмов: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек», русские народные сказки «Царевна – лягушка» и «Гуси – лебеди»;
5) Разучивание народной игры «Золотые ворота»;
6) Участие детей и родителей в проекте «Маленький исследователь».
Предварительная работа педагогов:
1) Подготовка конспекта мероприятия;
2) Подготовка пособий, печатных демонстрационных и раздаточных материалов.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Организация обстановки: в спортивном зале, в кругу, за столами, полукругом на стульчиках.
Оборудование: оформление «Занавес»; книга «Радость послушания»; ноутбук; музыкальное оформление «В гостях у сказки»; иллюстрации к сказкам «Гуси лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна – лягушка»; настольная игра «Собери картинки», «Пирожки – пословицы»; корзина с яблоками двух цветов; корзина с пирожками; поднос; фотографии детей в деятельности; мольберт; магниты; страничка книги «Радость послушания»; мяч; колокольчик; указка; столы – 5 шт. ; стульчики по количеству детей, родителей и педагогов – 26 шт.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
1) Вводная часть (2 мин.) (Подготовительный этап)
Дети с воспитателем входят в спортивный зал под музыку, встают в круг. (Музыкальное произведение «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, в гостях у сказок, каких? Посмотрите на картинки и назовите эти сказки? (Ответы детей.)
Картинки-фото на стенде: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек».
- В какой книге мы читали все эти сказки? («Радость послушания».)
- Правильно вы назвали эту книгу. (Показ книги) Значит, сегодня мы будем говорить о чём? (О послушании.)
- Садитесь на стульчики перед своими родителями.
2) Основная часть (20 мин.) (Основной этап (АФОД)
1. Работа с книгой
Воспитатель: Давайте, мы обратимся к страницам книги. Сейчас наши мамы прочитают вам отрывки из сказок, а вы должны узнать сказку и сказать, какое непослушание или послушание проявили герои, и что из этого вышло.
(Мамы выходят по очереди. Садятся рядом с воспитателем и читают отрывки из произведений: «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», «Мороз Иванович».
Дети отгадывают и обосновывают свой ответ.)
- Молодцы, все сказки отгадали. Ребята, а должны ли дети слушаться своих родителей? (Ответы детей.)
- А вы всегда слушаетесь своих родителей? (Ответы детей.)
- Уважаемые родители, мы хотим спросить вас, почему все родители стремятся к тому, чтобы дети их слушались? (Отвечают все мамы.) [2,26]
- Все правильно вы говорили, родители любят своих детей и желают им добра. У родителей большой жизненный опыт, и они стремятся передать его детям. Послушание даёт надежду на добрый исход дела.
2. Настольные игры и упражнения.
Воспитатель: О послушании пишут стихи, рассказы, пословицы и поговорки. Сейчас мы будем работать группами: родители и дети. Дети вместе со мной будут собирать разрезные картинки и назовут сказки. А родители с Еленой Владимировной сыграют в игру «Доскажи словечко».
2.1. Настольная игра «Собери картинки»
Воспитатель: Договоритесь, кто с кем будет работать, но не более трёх человек у стола. Собирать начнём по моему сигналу. (Работа в подгруппах по 3 человека у 4-х столов.)
Беседа с детьми по итогам работы :
- Ребята, эта иллюстрация из какой сказки? («Сказка о глупом мышонке».)
- Какое непослушание проявил мышонок? (Не слушался маму.)
- К чему это привело? (Мышонка съела кошка.)
- Ребята, из какой сказки ваша картинка? («Сказка об умном мышонке».)
- А в этой сказке мышонок проявил послушание или непослушание? (Послушание.)
- К чему привело послушание? (Мышонок перехитрил всех и остался жив.)
- Ребята, из какой сказки ваша картинка? (ненецкая сказка «Кукушка».)
- Какое непослушание проявили дети в этой сказке? (Дети не помогали маме. Когда она заболела и попросила принести воды, никто из детей не послушался маму.)
- К чему привело не послушание? (В итоге мать превратилась в кукушку и улетела от детей.)
- Ребята, из какой сказки ваша картинка? («Хаврошечка».)
- А в этой сказке как Хаврошечка проявила своё послушание? (Слушала свою коровушку и хозяйку.)
- К чему привело послушание? (За послушание ей была счастливая жизнь с добрым молодцом, которого она встретила в конце сказки.)
2.2. Игра для родителей «Доскажи словечко»
Логопед: Вспомните сказку «Гуси – лебеди», - «Пышные, румяные, ржаные, пшеничные, вкусные отличные». Что это? (Пирожки.)
- У вас половинки «пирожков» с началом и концом пословицы. Мы будем собирать пословицы и коротко обсудим, в какой жизненной ситуации она нам может пригодиться в воспитании наших детей.
(Дети собирают картинки, родители пословицы,
затем родители слушают объяснения детей.)
3. Русская народная игра «Золотые ворота» (речь и движение)
Логопед: Ребята, родители нас много чему учат, а давайте мы их научим новой игре. (Игра «Золотые ворота»)
(Выбирается мама-водящая, все остальные мамы образуют ворота, взявшись за руки, дети проходят в ворота со словами. Игра продолжается до тех пор, пока все не встанут в круг.)
Золотые ворота
Проходите господа.
Первой мама пройдет,
Всех детей проведет,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
(Мамы встают за ребятами во второй круг.)
Логопед: Родители наши - взрослые, а мы… (дети.) Мамы высокие, а мы… (низкие.) Мамы встают раньше, а мы… (позже.)
- Мы с вами сыграем в игру «Слова – наоборот»
Ребята, вспомните слова-наоборот из разных сказок (если вы не знаете – просите помощи у взрослых.
Существительные: мать – мачеха, дочь – падчерица, молодец – старик, красна девица – старушка.
Прилагательные: хороший – плохой, умный - глупый, смелый – трусливый, большой – маленький, веселый – грустный, добрый – злой, сытый - голодный.
Глаголы: бежать – стоять, лениться – трудиться,
4. Работа с родителями и детьми в подгруппах за столами.
(Родители и дети поворачиваются полукругом к мольберту.)
Воспитатель: Мы с вами говорили о послушании героев разных сказок и произведений. Посмотрите на эти фотографии, о чём они? (Фотографии с исследовательских работ на мольберте.)
- Уважаемые взрослые, поразмышляйте вместе с детьми, в чём проявилось послушание во время работы над проектом «Маленькие исследователи». Цифра на обратной стороне фотографии поможет найти вам свой стол. Девочки, возьмите свои фотографии и с мамами и бабушками пройдите к столам.
(Девочки берут фотографии со столика.)
- Мальчики, возьмите свои фотографии и приглашайте родителей за столы.
(Мальчики берут фотографии с мольберта.)
- Заканчивайте обсуждение, когда услышите звон колокольчика. (3 мин.)
Пояснение для родителей : «Обратите внимание, у вас есть высказывания, выберете те высказывания, которые вы считаете верным». [2,26]
- ПОСТУПАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ДОБРЫМИ ОБЫЧАЯМИ;
- ПРОСИТЬ У РОДИТЕЛЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ, БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА ЛЮБОЕ ДЕЛО;
- ПОМОГАТЬ РОДИТЕЛЯМ;
- ДОВЕРЯТЬ ОПЫТУ СТАРШИХ;
- ДОСТАВЛЯТЬ РАДОСТЬ БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ.
(Родители и дети отвечают, какое послушание или непослушание проявилось при выполнении той или иной работы.)
- Доверяя опыту старших, мы смогли добиться хорошего результата, у всех получились интересные работы. Мы доставили радость себе и своим близким.
3) Заключительная часть (3 мин.) (Заключительный этап)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча в гостях у сказки (Книга в руках). Осталась последняя страничка книги «Радость послушания». Вы ее унесете домой и нарисуете важнейшие жизненные правила, которым вы хотели бы следовать и которые хотели бы передать своим детям:
• жить со всеми в мире и согласии,
• уважать старших,
• проявлять заботу о слабых,
• любить правду,
• быть трудолюбивыми. [2,26]
Сюрпризный момент (Рефлексия)
(Две корзины с жёлтыми и зелёными яблоками.)
Логопед: Ребята, из какой сказки эта корзина с яблоками? («Гуси-лебеди».)
- Если вы проявляете послушание к старшим, возьмите зелёное яблоко. Если вам нужно ещё учиться быть послушными – возьмите жёлтое яблоко.
Воспитатель: А нашим гостям за внимание подарим корзину с пирожками.
(Воспитатель с детьми возвращается в группу.)
Логопед: Уважаемые родители. Люди, умудрённые жизненным опытом, считают, что послушание, основанное на страхе и принуждении, не даёт нужного результата. Условием истинного послушания является взаимная любовь детей и взрослых. Если мы хотим, чтобы послушание принесло пользу детям, необходимо своей любовью вызвать у них доверие и искреннюю привязанность, самим показывать пример благоразумного поведения. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети были искренне преданы родителям и твёрдо уверены в их любви. Они не должны сомневаться в том, что родительское слово исходит от доброжелательного сердца и содействует их собственному благу. Такая доверчивая любовь соединяет волю ребёнка и волю родителей, приносит всем великую радость и вселяет надежду на благоприятный исход дела. [2,3]
Мы хотим вам подарить альбомы для фотографий. Первая фотография у вас уже есть. Мы желаем вам, чтобы в этих альбомах у вас появилось много семейных фотографий, которые будут вам напоминать о совместных делах, об интересных событиях вашей жизни. И желаем вам, чтобы ваши сердца наполнялись радостью, а дети всегда прислушивались к вашему доброму совету.
Литература:
1. nsportal.ru…prezentatsiya…russkie-narodnye-skazki.
2. Радость послушания. Книга 2 для развития детей дошкольного возраста (5-6 лет). Издание второе, исправленное. Под общей редакцией И. А. Кузьмина. – М. : Издательский дом «Истоки», 2016. – 28 с.