Папки-передвижки

Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков «Есть в лесу под елкой хата»

Полищук Елена
Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков «Есть в лесу под елкой хата»

Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков :

«Есть в лесу под елкой хата»

Задачи:

- Воспитывать интерес к поэтическому слову;

- Побуждать к инициативным высказываниям;

- Вовлекать детей в общий разговор;

- Учить самостоятельно строить высказывания, правильно произносить гласные и простые согласные звуки;

- Развивать артикуляционный аппарат.

Публикация «Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков „Есть в лесу под елкой хата“» размещена в разделах

Оборудование: украшенная елочка, под елкой «снег», игрушки: медвежонок и медведица.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям собраться возле нарядной елочки, дает возможность полюбоваться, инициативно высказываться. Читает стихотворение:

Елка наряжается – праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек елка ждет.

Воспитатель: Нравится вам елочка? Елочка нарядная, на ней игрушки разные.

Ребятки, какая елочка? Какие на ней игрушки? (ответы детей)

Елочка в лесу росла, много снега и холодно. Снег скрипит под ногами, скрип – скрип. Пойдем по снегу, прогуляемся. Топ – топ, скрип – скрип.

(Дети выполняют выразительные движения, сопровождают их звукоподражанием)

Воспитатель: Замерзли, согреемся. Хлоп – хлоп.

(Вместе с детьми повторить 2-3 раза.)

Звери прячутся от холода.

(Дети возвращаются к елочке).

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение – сказку:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь

Тише, тише. Не шуметь! (И. Токмакова)

(Во время чтения воспитатель украшает елочку снегом. Затем предлагает заглянуть под елочку, посмотреть, где спит медведь. Дети заглядывают под елочку и видят медведя)

Воспитатель: Скажем: «Тише – тише, не шуметь, спи, мишенька, спи! (вместе с детьми выразительный жест – шепот)

Далее воспитатель разыгрывает диалог медведицы с медвежонком:

- Сейчас вы, ребятки, будете маленькими медвежатами, а я ваша мама медведица. (Берет в руки большого медведя и говорит, действуя от имени игрушки) : -«Что вы хотите попросить у мамы?

(высказывания детей)

Воспитатель: «Хотите попросить меда? Скажите: мама дай меда?» (Проговаривают вместе с детьми).

Мама медведица угощает медвежат медом. (совершает условные действия).

Медвежата говорят «спасибо»

Воспитатель:» А может попросить у мамы медведицы малины? Но малины нет, она бывает только летом, зато есть малиновое варенье. Как надо сказать?»

(Воспитатель побуждает детей самостоятельно высказываться).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Хорошо поиграли. Наши маленькие медвежата поели, пора спать. Скажем 6»Баю – бай, спи мишутка, засыпай» (дети переходят на ковер и «Засыпают». Игра повтояется 2 раза).

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми раннего возраста по развитию коммуникативных навыков «Есть в лесу под елкой хата»
Опубликовано: 29 января 2024 в 16:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД