МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми с ФФНР «Звуки [К]-[К’], [Х]-[Х’], буквы К-Х»

Елена Осипова
Конспект занятия с детьми с ФФНР «Звуки [К]-[К’], [Х]-[Х’], буквы К-Х»

Учитель – логопед Осипова Е. В.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Тема:

Звуки " К"-"Кь", "Х"-"Хь", буквы "К-Х".

Цель:

учить детей дифференцировать звуки " К"("Кь", "Х"("Хь", буквы "К-Х" в устной речи и при чтении.

Задачи:

Развивающие:

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать внимание, память, мышление;

Обучающие:

-формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза;

Публикация «Конспект занятия с детьми с ФФНР „Звуки [К]-[К’], [Х]-[Х’], буквы К-Х“» размещена в разделах

-составлять предложения с определенным словом по заданной схеме;

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость и уважительное отношение к сверстникам;

Оборудование:

конверт с письмом, разрезная азбука из букв и звуковых обозначений, предметные картинки, в названии которых есть звуки "к-кь", "х-хь", магнитная доска со слогами, типа "ка, ха. ", две корзиночки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Л. : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем, кто его написал.

Письмо: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Хрюша. Очень хотел прийти к вам в детский сад в гости. Но попал в беду: мне встретилась злая волшебница и заколдовала меня, я забыл к вам дорогу. Помогите мне, пожалуйста: выполните несколько заданий по грамоте. "

Л. : Поможем Хрюше?

Дети: Да.

II. Основная часть.

Л. : Читаю первое задание:

Повторите слоги:

"ха-ка",

"ко-хо",

"ку-ху",

"хэ-кэ",

"ки-хи".

Л. : Задание номер два:

Расскажите, какие согласные звуки вы услышали в слогах предыдущего задания?

Дети:.

Л. : Чем похожи звуки "к-х" ("кь-хь"?

Ответы детей: согласные, твердые, глухие (согласные, мягкие, глухие).

Л. : Чем отличаются эти звуки?

Дети: "к-кь" произносятся кратко, "х-хь"-длительно.

Л. : Задание номер три:

Выполните упражнение: "Топни-хлопни" (слышат звуки "к-кь"-хлопают, слышат звуки "х-хь"-топают) :

• Выделяют среди звуков: "х, т, к, п, хь, кь, ть. "

• Среди слогов: "ак, ап, ох, то, ку, хи, ти, ки. "

• Среди слов: "халат, кот, хвост, хор, кит, хек, хлеб, клад. "

Л. : Задание номер четыре:

Разложите предметы по корзиночкам (в названии которых есть звуки "х-хь"- в одну корзиночку; в названии которых есть звуки "к-кь"- в другую). Предлагаются предметные картинки, на которых изображены: яблоко, сок, хлеб, орехи, горох, конфеты, духи, клубника.

Л. : Задание номер пять:

Замените в словах звук "к"("кь") на звук "х" ("хь") и произнесите оба слова вместе:

мак-мах,

сок-сох,

мок-мох,

бак-бах,

клоп-хлоп,

код-ход,

кит-хит.

Л. : Задание номер шесть:

Назовите, какой буквой обозначаются звуки "к-кь"?

Какой буквой обозначаются звуки "х-хь"?

Ответы детей.

Прочитайте слоги (дети читают слоги, размещенные на магнитной доске: "ко, ха, ку, хэ, ки, хи, ок, ах, ук, эк, ик, их, ух).

Л. : Молодцы, ребята! Прежде чем выполнять следующее задание, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Мы расправили все спинку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Л. : Задание номер семь:

Составьте слова "мак", "мухи" и обозначьте их звуковые схемки (дети выполняют звуко-буквенный, звуко-слоговой анализ слов).

Л. : Задание номер восемь:

Составьте предложения со словами "мак", "муха" по схеме (предлагаются схемы предложения, состоящие из двух слов (из трёх слов). Дети выполняют задание.

III. Итог занятия:

Л. : Вот и закончились все задания, которые прислал Хрюша.

Вы все-молодцы!

Теперь Хрюша расколдован, будем ждать его к нам в гости.

Давайте вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли?

Какое задание для вас было самым сложным? (самым легким).

Какое упражнение было самым интересным?

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми с ФФНР «Звуки [К]-[К’], [Х]-[Х’], буквы К-Х»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 22:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД